Обычно президентские авто именуют или стретчами, или лимузинами, а время от времени и лимузинами-стретчами. Появляются вопросы почему? И есть ли в этих заглавиях какая-то разница? Попытаемся это узнать.
Лимузин (Limousine) – это разновидность кузова (закрытый кузов автомобиля высшего класса), в каком водительский ряд сидений разделен перегородкой (подъемным стеклом) от остального салона авто. Заглавие лимузин происходит от наименования исторической провинции Лимузен во Франции. Любопытно, что в Германии термином "Лимузин" обозначают тип кузова, который у нас известен как "автомобиль". Причина в том, что на дорогих автомобилях начала ХХ века шофер размещался вне салона (таковой кузов именовался лимузином). Позднее стали появляться автомобили, их вначале называли "лимузинами с внутренним управлением". Но скоро в почти всех странах термин "автомобиль" закрепился, а вот в Германии обычное заглавие осталось. Вообщем на данный момент, что только не именуют лимузином. Но следуя принятой систематизации, под лимузином следует осознавать трехобъемный пассажирский кузов с 4-мя или шестью дверцами, имеющий, как было отмечено сначала, перегородку за фронтальным рядом сидений.
Что все-таки тогда такое Stretch? Стретчами (в переводе с британского – растягивать либо растягивать) именуют авто, приобретенные методом сложной операции: их разрезают (обычно в районе средней стойки) и имплантируют вставку-секцию подходящей длины. Обычно длина вставки 50"( 1,27 метра (1 дюйм=25,39мм), 60"(1,52м), 70"(1,78м), 100"(2,54м), 120"(3,05м). Время от времени встречаются вставки длиной 150"(3,8м) и 165"(4,19м). Более всераспространенные вставки длиной 60" и 120" Одним словом лимузин с удлиненной базой.
В общем, президентские авто можно считать сразу и лимузинами, и стретчами. Разница исключительно в том, что 1-ые – это дело рук самих производителей, а 2-ые изготавливают спец мастерские, самые известные из которых Trasco, Chausson, Carat Duchatelet.
Подобные кузовные переделки (Stretch) стали животрепещущими в 40-х, когда автоконцерны массового отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. В 1950 году администрации Гарри Трумена пригодились пара 7-местных парадных Lincoln Cosmopolitan (как понятно, президенты США обычно ездили на авто конкретно этой марки). Тогда кузовщикам Джорджу Леманну и Роберту Петерсону из Чикаго, пришлось препарировать стандартный Lincoln. Конкретно их творение, получившее собственное заглавие Bubble Top, и считается первым в мире стретчем. На сегодня серийно стретч-лимузины выпускают Bentley, Daimler, Lincoln, Maybach, Rolls-Royce.
Самые дорогие стретчи, обычно, делаются из европейских автомобилей наивысшего класса самими производителями. Также необходимо отметить, что некие производители практикуется на переделке автомобилей только одной марки, а вот другие готовы выполнить заказ фактически из хоть какого исходника, будь-то Hummer либо Феррари.