Авто геральдика (знаки, гербы, эмблемы) – неотъемлемая часть истории каждого авто. Многие задумываются, что знаки и логотипы марок чисто символичны. Так и есть в неких случаях, но многие из их, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, иногда совсем внезапные.
Расшифровка эмблем позволяет выяснить много увлекательного. На данный момент более 200 автофирм создают легковые и спортивные модели, и автомобилисты, благодаря эмблемам, соответствующим элементам дизайна, надписям, одномоментно определяют марку.
Разглядеть детально всю геральдику в рамках 1-го обзора конечно нереально, потому в первой части мы побеседуем о геральдике самых именитых авто в базе которой лежить изображение животных.
История:
В первой половине прошедшего века появилось неограниченное количество авто производителей, многие из их есть до сего времени и являются на данный момент автогигантами, а многие навечно не закрепили свои позиции, но, все же, придумать для себя какую-нибудь колоритную эмблему они успевали. Приблизительно в тоже время вошло в моду внедрение в гербе силуэт животного, которого автофирмы отожествляли с производимым авто либо его силовыми чертами. Часто это были такие животные: львы, соколы, драконы и многие другие. Выбирали животных и по другим чертам: мудрость, расчетливость, грация… Так, в эмблеме британской марки Gordon-Keeble фигурировала черепаха – знак мудрости (а может эти машины ездили как черепахи, кто знает?!). Но большая часть, все таки, желали выделить силу, мощь, стремительность, совершенство собственных автомобилей; и тут хищники подходили как нельзя лучше.
Если на данный момент собрать все эти знаки воедино, получить реальный зоопарк. Этим мы и решили заняться.
Парнокопытные:
Две самые именитые лошади естественно у Феррари и Porsche.
PORSCHE (Австрия/Германия). Нареченный в честь Фердинанда Порша младшего. Делается с 1948 по сей день. На первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала, и этой неувязкой озадачился управляющий южноамериканского консульства Porsche, и таким макаром, логотипом стал герб городка Цуффенхаузена (сейчас район Штутгарта), который был основан на участке конного завода. А рога и красно-черные полосы – это щит Царства Wurttemberg.
Феррари (Италия) назван в честь Энцо Ферарри. Делается с 1946 по сей день. Феррари уже много десятилетий вызывает бурю чувств, которые только может чувствовать реальный автовладелец. Безусловно, этот автомобиль является шикарным гоночным автомобилем. Но без 1-го человека, деспотичного и принципиального, Энцо Ferrari, не было бы никакой легенды Ferrari. Он был потрясающим устроителем, который был в окружении наилучших моторных инженеров и авто проектировщиков Италии.
На капоте быстрых итальянских глобальных знаменитостей Феррари, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией сотворения считается такая: знак был подарен Энцо Ferrari , на счастье, родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка. По преданию на фюзеляже самолета героя был изображен герб со вставшим на дыбы черным жеребцом. Дизайн герба, естественно, был малость усовершенствован и заполучил обычный нам, современный вид: лошадка, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым ввысь хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного городка основоположника Модена). А вот форму герба эмблема сохранила в первичном виде. Чуток позднее были добавлены национальные цвета Италии.
Форд Motor Company- южноамериканский автогигант, посреди прошедшего века очень вожделел приобрести фирму Феррари, только все усилия оказались безуспешными. Но гигант не отчаялся и выпустил собственный особенный модельный ряд знаменитых автомобилей Mustang, для которых изобрели специальную эмблему, отличающуюся от стандартного фирменного логотипа Форд. Mustango (с испанского) значит «одичавшая домашняя лошадь». Вначале было задумано именовать модель Пантера, но позже, фактически в последний момент, её окрестили в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель очень походила снаружи. Умопомрачительная особенность эмблемы Мустанг - лошадка на капоте бежит не в ту сторону, куда скачут лошадки на ипподроме. Это подчеркивает независимость: одичавший мустанг скачет, куда желает, а вообщем сама машина воплощение свободы культовой эры 60-х гг. в США.
А вот русские авто ГАЗ вначале копировали южноамериканские машины Форд, при этом это задело и эмблемы: слово ГАЗ в схожем овале и шрифт буковкы Г был похож на фирменную F у Форд. Свой логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за базу герб городка, в каком размещалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Дизайн эмблемы очень нередко изменялся, были в истории моделей ГАЗ, может быть Вы лицезрели, и эффектные мелкие статуи на капоте ГАЗ-21. Сейчас фирменный олень представлен рисунком. Российский зоопарк также представляет МАЗы, они несли на для себя белорусского зубра, а КАМАЗ – степную лошадка.
А вот еще история 1-го логотипа связанная с брендом Феррари. Как понятно Ферручио Ламборгини обожал неповторимые, прекрасные и массивные итальянские авто. И в один прекрасный момент одна из самых именитых Феррари не удовлетворила запросы Ламборгини и он возвратил её самому Энцо Ferrari, выразив ему свое недовольство и критику, на что оскорбленный и обиженный Ferrari заявил: «Так сделайте подходящий автомобиль для себя сами!» И Ферручио Ламборгини - производитель тракторов и обладатель компании Lamborghini Trattori так исделал, основав в 1963 году новейшую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини выбрали атакующего быка. Может быть, что итальянец-создатель был неравнодушен к корриде, но эта информация не отыскала доказательства. Безусловен тот факт, что наименования многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (известный бык Мурчелаго либо Летучая Мышь), Bravo, Miura, Jalpa, Jslero, Urraco (породы бойцовых быков) и Espada (шпага тореадора). Судя из этого полностью может быть, что красующийся на Lamborghini бык связан конкретно с корридой.
И, на последок, в категории парнокопытные – барашек, точнее баранья голова. Это знак марки Dodge. Есть две главных версии возникновения эмблемы и обе они очень достоверны: 1-ая связана с родовым гербом братьев Джона и Горация Додж, или изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – непонятно. Но факт в том, что красноватая голова барана с витыми рогами и до настоящего времени идентифицирует машины американской компании. Есть и таковой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но позже была снята. Тогда глава компании Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion&Erkhard оживило «тему барана» в маркетинговом слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а компания вернула его изображение, как на самих грузовиках, так и в маркетинговых публикациях.
Семейство кошачьих:
Один из самых узнаваемых «автохищников» - это лев на эмблеме французской марки Peugeot. И не умопомрачительно, он же правитель животных! Он стал эмблемой французской компании Peugeot в 1858 году (в то время компания еще не занималась автомобилями и даже не подразумевала), тогда и герб был малость другим - лев изображался стоящим на стреле. По основной версии плотоядный лев перебежал на капот машин с герба городка Лиона. Существует еще две версии. 1-ая из их: вначале фабрики Peugeot размещались около города Бельфор, где стоит памятник Льва, напоминающий о безуспешной германской осаде 1871 года и сейчас считающийся эмблемой французской независимости. Памятник был сотворен Огюстом Бартолди, создателем «Статуи Свободы, озаряющей мир», копия которой установлена на входе в нью-йоркскую гавань. 2-ая версия: лев Peugeot – только элемент герба исторической области Франш-Конте, в которую заходил и Бельфор. За долгую историю компании изображение не один раз изменялось, иногда кардинально. Современный стилизованный лев Rampante «вставший на дыбы» появился в 1978 году, а самый последний его вариант был принят в 2002 году.
Очередной очень узнаваемый представитель семейства кошачьих - ягуар. Вначале компания Ягуар имела заглавие Swallow Sidecar (swallow в переводе с британского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась парящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять нежное заглавие на какое-нибудь более громкое и брутальное. Также, причина смены наименования: после 2-ой Мировой войны сложилось такое понятие, что заглавие Swallow Sidecar можно уменьшить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, тормознули на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, неповторимость, грацию и красоту. Интересно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» либо «лион» в большинстве европейских языков значит «лев», как лицезреем тоже семейство кошачьих!
Ягуар на капоте Ягуар за всю историю компании пережил несколько эволюций. 1-ый вид - стоящий ягуар из блестящей латуни, но он совсем не воспользовалась популярностью. Последующий - 1938 год прыгающий ягуар длиной 7 дюймов (по нашим меркам 17,8 сантиметра); он, кстати, предоставлялся покупателям дополнительно, за две гинеи. Эта фигура пропала только посреди 60-х в связи с принятыми везде правилами безопасности. На радиаторной же решетке машин Ягуар с 1950 по 1956 год изображалась голова этого животного; и только потом ее место занял ягуар в прыжке.
Еще представители автозоо:
Заглянем в террариум. Там с герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося сразу и гербом городка, змея попала на эмблему автомарки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красноватый крест на белоснежном фоне припоминает о походах крестоносцев, а украшенная короной змея поедает некоторую фигуру, которую трактуют как сарацина.
Также пользующимися популярностью были и птицы на гербах авто. У Cadillac клином летели утки. Hispano-Suiza декорировала капоты собственных авто фигурой парящего аиста. Эта эмблема эскадрильи известного французского летчика Жоржа Гинеме. Птицей с поднятыми крыльями была украшена эмблема Voisine – ее стали именовать «ля кокотт», что в переводе значит «цыпленок» либо «дама легкого поведения». А на эмблеме Packard орлица кормила птенцов. Вздыбленный слон венчал творения Этторе Бугатти. А хозяев автомобилей Lincoln охранял серебристый пес – роскошная фигура застывшей в быстром прыжке гончей.
На эмблемах авто нередко изображаются знаки Зодиака, под которым родился основоположник компании, сказочные существа, геометрические фигуры, кресты, флаги и почти все другое. Об этом в последующей части.
Полный перечень автозоопарка:
Abarth - скорпион Alfa Rome - змея Apperson - зайчик Argyll - лев Bean - лев Bignan - аист Cadillac - утки Chenard-Walcker - орел Cizeta - львы Corre-La Licorne - лошадка Gordon-Keeble - черепаха Graf&Stift - лев De Soto - орел Dodge - баран Duesenberg - орел Eagle - орел Феррари - лошадка Hispano-Suiza - аист Holden - лев Ягуар - ягуар Lamborghini - бык Lincoln - гончая Mack - бульдог Minardi - лев Morris - бык Nesseldorfer - орел Packard - орлица Peugeot - лев Porsche - лошадка Proton - лев Sunbeam - лев Simca - ласточка Studebacker - ястреб Wiesmann - игуана ГАЗ - олень КАМАЗ - лошадка МАЗ - зубр Руссо-Балт - орел ЯАЗ - медведь