Авто Рeugeot 908 HDi FAР. Короткая история чемпиона.

Рeugeot 908 HDi FAР. Короткая история чемпиона.
Рeugeot 908 HDi FAР. Короткая история чемпиона.
Рeugeot 908 HDi FAР. Короткая история чемпиона.
Рeugeot 908 HDi FAР. Короткая история чемпиона.

Рeugeot 908 HDi FAР - реальный продолжатель победных традиций команд компании Рeugeot на мировой автоспортивной арене.

Начало истории и 1-ые тесты.

Когда в 2005 году французская авто компания Рeugeot закончила выступления в чемпионате мира по ралли, было принято новое решение - сосредоточиться на гонках на выносливость, другими словами на многочасовых марафонах, центром которых является самая именитая гонка «24 часа Ле Манш». Команда Рeugeot уже два раза была победительнецей этой престижной гонки – в 1992 и 1993 годах, а поэтому перед компанией и новейшей участницей Рeugeot 908 HDi FAР стояли сложные задачки – с первых гонок соответствовать уровню, достигнутому в прошедшем.

Дальше, в июне 2006 года, был представлен 12-цилиндровый V-образный дизельный движок, после этого, еще через два месяца, на Парижском автомобильном салоне, свершилась премьера Рeugeot 908 HDi FAР. С этого и началась история Рeugeot 908 HDi FAР, призвание которой - установить новый эталон скорости в гонках.

«Это будущий фаворит!»,- единодушно писала пресса, утверждали спецы, верили болельщики. И уже с самых первых испытаний супер автомобиль 908-й обосновал это. На тестовых трассах машина смотрелась и вела себя отлично. А 1-ые гонки только подтвердили самые жизнеутверждающие прогнозы.

1-ая масштабная победа

Год 2007 для Рeugeot 908 HDi FAР был неописуемо насыщенным и плодотворным. Саиое колоритное событие - автомобиль выиграл свою первую огромную гонку – 1-ый шаг серии Ле Манн, проходивший в Италии, в Монце. За ним последовали победы: в испанской Валенсии, на известном германском Нюрбургринге, на трассе Спа, расположенной в красочных Арденнах и на традиционном английском Сильверстоуне. Закончился действенный сезон в Бразилии, где команда Рeugeot Total официально оформила свое чемпионство, выиграв все 6 гонок, в каких учавствовала.

На престижнейшем 24-часовом марафоне Ле Мане, команда Рeugeot подтвердила свои чемпионские амбиции. На квалификации 908-й был признан самой резвой машиной, заняв поул. В гонке пилоты обоих экипажей французской команды: Педро Лами, Себастьян Бурдэ, Стефан Сарразан, Николя Минассян, Марк Супруге и Жак Вильнев ( звезды первой величины мирового авто спорта) – вели серьёзную борьбу с 3-мя машинами Ауди за победу с первых метров гонки, сражаясь с численно превосходящим конкурентом. Но, к огорчению, за 30 кругов до финиша одна из Рeugeot 908 обязана была закончить борьбу, сойдя с дистанции, но 2-ой экипаж все-же смог отстоять лидерство и довести гонку до конца, финишировав на 2-ой позиции, что, согласитесь, тоже хорошо!

Успехи текущего 2008-го

Сегодняшний 2008 год начался для заводской команды Рeugeot Total, выступающей сходу в 2-ух первенствах – чемпионатах Европы и Америки, в гонках на выносливость, и готовящейся к 24-часовому марафону в Ле Мане, удачно и просто искрометно!!!

1-ое достижение 2008-го - Рeugeot 908 показал в южноамериканском Себринге Рeugeot хорошую скорость, заняв 2-ое место в квалификации, определяющей место на стартовой решетке. Блестящий старт, который исполнил супергонщик Николя Минассяна вывел 908-й в фавориты уже в первом повороте! Рeugeot на протяжение первых 3-х часов гонки уверенно лидировала, опережая, в числе иных, обе машины собственных принципных конкурентов, заводской команды Ауди (с которым Рeugeot, как мы и клеветали, уже издавна ведет отчаянную борьбу на трассах Европы и Нового Света).

Но в предстоящем гонка сложилась не так, как хотелось бы команде и Рeugeot 908 занял всего только 11 место на финише, заметьте, не отвечающее реальной скорости машины. В доказательство этому - быстрейший круг, очень принципиальный показатель, свидетельствующий о высокоскоростных качествах машины, так и остался на счету у Рeugeot 908.

Блестящая победа в Барселоне, триумф в Каталонии

А совершенно не так давно, сначала апреля в Барселоне спортивный болид Рeugeot 908 HDi FAР выиграл 1-ый шаг евро первенства и подтвердил свои чемпионские амбиции.

После прошедшего триумфа и евро первенства в дебютном сезоне, этот год обещал стать еще больше сложным, ведь отстаивать титул чемпиона намного труднее, чем захватить его. Но французам эта задачка, похоже, по плечу.

Гонка в Каталонии – настоящий триумф для Рeugeot 908 HDi FAР. Там Рeugeot 908 показало себя с самой наилучшей стороны и практически не оставила конкурентам никаких шансов. Педро Лами стартовал с первой позиции и некое время уверенно лидировал в гонке, уступав только второму Рeugeot 908. Но сменивший Лами за рулем Стефан Сарразан попал в катастрофу, спровоцированную одним из конкурентов, практически влетевшем сзади в Рeugeot француза. В итоге, бремя борьбы за победу стопроцентно легло на плечи 2-ой машины Рeugeot Total, которой управлял экипаж Марка Супруге и Николя Миноссяна. Француз и испанец на первых кругах дистанции вышли на первую позицию, опередив машины конкурента Ауди, и начали быстро увеличивать собственный отрыв от ближайших преследователей. В конечном итоге, на финише гонки серебряные призеры, отстали от Рeugeot 908 HDi FAР на один круг, а бронзовые призеры – на три. И это при том, что Супруге сделал на собственном Рeugeot воистину каскадерский прыжок! Уходя от столкновения с неосмотрительным конкурентом, 908-й очень обширно зашел в поворот, наехал на бордюрный камень и машина практически взлетела в воздух, чуть ли не на метр! После приземления супер автомобиль Рeugeot 908 HDi FAР, как ни в чем ни бывало, продолжил гонку, завершившуюся звучной, неописуемой победой!!!

Планы

В этом году команду Рeugeot ждут еще четыре гонки евро чемпионата, любая длинноватой ровно в 1000 км. Окончание сезона состоится в Ле Мане, во время 24-часовой гонки, победа в какой считается самой почтенной для хоть какого авто производителя.

Управление команды Рeugeot Total ставит впереди себя цели - удвоить усилия по подготовке к гонке в Ле Мане, выставив французские машины и в европейской и американской Сериях Ле Манн. Не считая этого, в самой гонке Ле Мане будут выступать не две, как в прошедшем году, а три машины Рeugeot 908.

В связи с этим команда также выросла. Сейчас в ней 10 человек. К выступавшим в прошедшем году Марко Супруге, Педро Лами, Стефану Сарразана, Николя Минассяну и Жаку Вильневу, присоединятся Кристиан Клиен, Франк Монтаньи, Алекс Вурц, Риккардо Зонтика. Все (за исключение Минассяна) в различное время удачно выступали в чемпионатах мира Формулы-1. Так что ожидайте новых побед и неописуемых историй!

Коротко о технических свойствах Рeugeot 908 HDi FAР

Карбоновый монококк

Длина 4610 мм, ширина 2000, высота 1030

Колесная база 2950 мм

Малый вес 915 кг

Движок турбованный дизель V12

Объем 5499 кубических см

Мощность 700 л.с

Коробка секвентальная 6-ступенчатая

Литой дюралевый корпус

Самоблокирующийся дифференциал

И плюс ко всему этому – высочайший уровень экологичности