Из рогатки по стеклу
Из рогатки по стеклу
В качестве жертвы давайте возьмем шлемы компании Uvex. Фирму издавна и заслуженно именуют одной из самых знатных, но проверим надежность ее «стекломатериалов» снова. Сначала же выясним назначение визоров – благо, в производственной программке Uvex они есть всякие.
На шлемы компания устанавливает тусклые, тонированные с различной степенью затемнения, также с внешним зеркальным покрытием. Нужно увидеть, даже самая черная, как кажется снаружи, тонировка не усугубляет прозрачность стекла: если глядеть изнутри, для мотоциклиста видимость остается идеальной. Не достаточно того, другие стекла даже делают лучше обзор. Одно из их с «хитрым» фильтром: он реагирует на интенсивность солнечного света – практически одномоментно темнеет. Если же въедешь в туннель, затемнение теряется через несколько секунд. Считаете, несколько секунд – медлительно? А вот и нет, схожая инертность запрограммирована и она очень принципиальна! Вот представьте, едете по пригородной дороге, на обочинах которой непрерывным строем стоят деревья. Низкое солнце в просветах меж стволами пулеметной очередью лупит по очам. Итак вот в этих критериях ультрафиолетовый фильтр светлеть не должен. И не станет.
Другое дело, от бликов ночных фонарей такое стекло не защитит – тут необходимо какое-то другое. К примеру, поляризующий фильтр – он только немножко ослабляет свет. Все же, глаза лицезреют все окружающее контрастным, без бликов, отраженных от полированных кузовов и стекол автомобилей. В особенности же полезно это свойство при ярчайшем полуденном солнце.
Вот тут впору задуматься: выходит, каждое из этих стекол комфортно в строго определенных критериях, но какое избрать? Даже не ломайте голову – все, что можете приобрести, берите, в особенности если готовитесь к далекой поездке. Случись, поменяется погода либо условия освещения, фильтры можно поменять и очень стремительно – для этого не потребуются особые инструменты.
Бич стекол, выпускавшихся в прошлые года, – холодная погода: они запотевали. С запотеванием боролись при помощи хитроумных систем вентиляции шлема, но они эффективны только на ходу: тормознул перед светофором – перед очами одномоментно возникает туман. Современные же стекла, в том числе Uvex, изнутри покрыты особым составом, запотевания не допускающим. Как он «работает», видно на фото – оно зафиксировало стекло над кипящим чайником. Края стекла там, где размещено крепление, составом не обработаны.
На их, пока фотограф выбирал режим съемки, влага конденсировалась и стекала чуть не ручьем. В то же время на расположенной рядом обработанной поверхности следы запотевания появлялись только тогда, когда стекло мы опускали чуть не в чайник. Но стоило его чуток приподнять, как дымка исчезала.
Таким же образом «работают» двойные стекла. Они устроены так же, как многим знакомый оконный стеклопакет: меж внешним и внутренним слоями находится сухой воздух. Он красивый теплоизолятор – не позволяет остыть и запотеть внутреннему слою. Но нужно знать, что «стеклопакет шлема» особенной прочностью не отличается, ведь его общая толщина такая же, как у обыденного стекла.
Все визоры Uvex, понятное дело, не стеклянные – сделаны из материала macrolon. Они не только лишь совершенно прозрачны, да и сделаны так, что не приводят к искаженному видению объектов, расположенных по периферии «картинки», которую наблюдаете в каждый последующий момент. Но стеклу быть прозрачным не достаточно – необходимо, чтоб эта прозрачность длительно сохранялась. Что тяжело, ведь байкеры нередко обязаны на ходу (когда не с руки лезть за тряпицей) стирать с него грязь перчаткой. Случается, что шлем и роняют. И позже, при езде для тебя навстречу летят пыль, песчинки, иногда и камни – и шлем всегда вроде бы испытывает абразивную обработкуѕ Но порчи имущества не происходит! Так как стекло, как бутерброд, состоит вроде бы из 2-ух слоев. «Как бы» поэтому, что рассмотреть переход из 1-го в другой нереально. Внешняя поверхность довольно жесткая, летящим в лицо песком поцарапать ее тяжело. Внутренний слой крепкий, но эластичный, он не позволяет стеклу разбиться. Если же некий камушек все-же пробьет внешний слой, то «заряд» застрянет в эластичном внутреннем.
Годом ранее испытатели редакции «Мото» (см. № 7–2006) уже пробовали выстрелом из пневматического пистолета сымитировать попадание камня в стекло. Тогда, по расчетам, вышло, что пуля, выпущенная из пневматического орудия, летит навстречу байкеру с той же скоростью, что и камень из-под колеса автомобиля. Стекло выстояло, выдержало «расстрел». Но как корректно такое испытание?..
Мы провели новое – то, что считаем поближе к реальным условиям. Чтоб не утомлять читателей арифметикой, связанной с расчетом кинетической энергии удара, скажем только, что очень приблизили ситуацию к «боевой»: стреляли в стекло из рогатки камнями, которые наковыряли из протектора легкового автомобиля.
Выстрел! Стекло на эту мелочь фактически не отреагировало, всего и осталась крохотная царапинка. Но ведь по дорогам ездят и грузовики! Прогулялись повдоль бордюра, подобрали «заряды» из щебня.
Еще выстрел! И еще (равномерно повышали размер камешков)! Фильтр не разбился, не треснул, на нем остались только глубочайшие забоины. После последнего попадания стекло отпрыгнуло от пенька, к которому мы его прислонили, на пару метров. Швырять булыжник не стали: если каменюка угодит в голову человека – здесь уж не до целостности стекла: после «поцелуя» с булыжником придется подсчитывать совершенно другие утраты.
Спецы компании Uvex говорят, что фильтры мотоциклетных очков способны выдержать такие же ударные нагрузки: пленка на их хотя и узкая, но удар погасит – за счет эластичности. Проверим!
И опять вооружились рогаткой. Вправду, маленькие камни и на очках не оставили следа. А большие их повредили. 1-ые два камня оставили глубочайшие опасности на пленке, а 3-ий выбил кусочек: разрыв прошел по рискам, оставшимся после прошлых ударов. Эластичная пленка оказалась в то же время и достаточно хрупкой. И все равно это – средство защиты: попади таковой камень конкретно, без очков, в переносицу – шофер наверное угодит в отделение челюстно-лицевой хирургии.
Последующий шаг испытаний – стекла для шлема. Экспериментировать, так экспериментировать: в толстую двухслойную пластмассу палить из пистолета! Да не пневматического, как в прошедший раз, а реального! Нет, из «Макарова» не стали – вооружились травматическим «Макарычем» Иж-79-9Т и его «старшим братом» Иж-78Т. После результата стрельбы из рогатки щебнем никто не веровал, что в новеньком опыте стекло не выдержит: пуля-то мягенькая, резиновая. «Был бы еще железный сердечник, тогда другое дело, а так – несерьезно», – гласили наблюдавшие.
Вот и начали с самого массивного – «Макарыча». Выстрелили с расстояния около 2-ух метров – пуля выломала кусочек в центре стекла, от отверстия до края прошла трещинка. Мы почтительно поглядели на пистолет. Контрольный выстрел 78-м. Не достаточно того, что он послабее, к тому же патрон взяли не «Техкрим», а АКБС – тоже не самый мощнейший. Прирастили расстояние полета пули на метрѕ Пли! Итог практически тот же: дыра.
Какие выводы навязываются из стрелковых испытаний? Очки способны защитить от достаточно больших камешков. Но осмотрите пленку после «обстрела» ими: если появилась царапинка, поменяйте очки. Защитив вас в один прекрасный момент, они утратили существенную часть собственной прочности.
Визор на шлеме намного прочнее. Но идти, надев его, против бандита с пистолетом не стоит (разве что если твердо убеждены, что орудие пневматическое). С разбега биться головой о бетонные плиты с торчащей арматурой тоже не советуем. Если приходится ехать за грузовиком с кирпичом, застрявшим меж сдвоенными шинами, пытайтесь не оказаться в плоскости вращения колес. Шлем и его стекло, вероятнее всего, камень отобьют, но как после чего будет ощущать себя голова? Сберегайте ее – еще понадобится. Необходимо же на кое-чем носить шлем!
В качестве жертвы давайте возьмем шлемы компании Uvex. Фирму издавна и заслуженно именуют одной из самых знатных, но проверим надежность ее «стекломатериалов» снова. Сначала же выясним назначение визоров – благо, в производственной программке Uvex они есть всякие.
На шлемы компания устанавливает тусклые, тонированные с различной степенью затемнения, также с внешним зеркальным покрытием. Нужно увидеть, даже самая черная, как кажется снаружи, тонировка не усугубляет прозрачность стекла: если глядеть изнутри, для мотоциклиста видимость остается идеальной. Не достаточно того, другие стекла даже делают лучше обзор. Одно из их с «хитрым» фильтром: он реагирует на интенсивность солнечного света – практически одномоментно темнеет. Если же въедешь в туннель, затемнение теряется через несколько секунд. Считаете, несколько секунд – медлительно? А вот и нет, схожая инертность запрограммирована и она очень принципиальна! Вот представьте, едете по пригородной дороге, на обочинах которой непрерывным строем стоят деревья. Низкое солнце в просветах меж стволами пулеметной очередью лупит по очам. Итак вот в этих критериях ультрафиолетовый фильтр светлеть не должен. И не станет.
Другое дело, от бликов ночных фонарей такое стекло не защитит – тут необходимо какое-то другое. К примеру, поляризующий фильтр – он только немножко ослабляет свет. Все же, глаза лицезреют все окружающее контрастным, без бликов, отраженных от полированных кузовов и стекол автомобилей. В особенности же полезно это свойство при ярчайшем полуденном солнце.
Вот тут впору задуматься: выходит, каждое из этих стекол комфортно в строго определенных критериях, но какое избрать? Даже не ломайте голову – все, что можете приобрести, берите, в особенности если готовитесь к далекой поездке. Случись, поменяется погода либо условия освещения, фильтры можно поменять и очень стремительно – для этого не потребуются особые инструменты.
Бич стекол, выпускавшихся в прошлые года, – холодная погода: они запотевали. С запотеванием боролись при помощи хитроумных систем вентиляции шлема, но они эффективны только на ходу: тормознул перед светофором – перед очами одномоментно возникает туман. Современные же стекла, в том числе Uvex, изнутри покрыты особым составом, запотевания не допускающим. Как он «работает», видно на фото – оно зафиксировало стекло над кипящим чайником. Края стекла там, где размещено крепление, составом не обработаны.
На их, пока фотограф выбирал режим съемки, влага конденсировалась и стекала чуть не ручьем. В то же время на расположенной рядом обработанной поверхности следы запотевания появлялись только тогда, когда стекло мы опускали чуть не в чайник. Но стоило его чуток приподнять, как дымка исчезала.
Таким же образом «работают» двойные стекла. Они устроены так же, как многим знакомый оконный стеклопакет: меж внешним и внутренним слоями находится сухой воздух. Он красивый теплоизолятор – не позволяет остыть и запотеть внутреннему слою. Но нужно знать, что «стеклопакет шлема» особенной прочностью не отличается, ведь его общая толщина такая же, как у обыденного стекла.
Все визоры Uvex, понятное дело, не стеклянные – сделаны из материала macrolon. Они не только лишь совершенно прозрачны, да и сделаны так, что не приводят к искаженному видению объектов, расположенных по периферии «картинки», которую наблюдаете в каждый последующий момент. Но стеклу быть прозрачным не достаточно – необходимо, чтоб эта прозрачность длительно сохранялась. Что тяжело, ведь байкеры нередко обязаны на ходу (когда не с руки лезть за тряпицей) стирать с него грязь перчаткой. Случается, что шлем и роняют. И позже, при езде для тебя навстречу летят пыль, песчинки, иногда и камни – и шлем всегда вроде бы испытывает абразивную обработкуѕ Но порчи имущества не происходит! Так как стекло, как бутерброд, состоит вроде бы из 2-ух слоев. «Как бы» поэтому, что рассмотреть переход из 1-го в другой нереально. Внешняя поверхность довольно жесткая, летящим в лицо песком поцарапать ее тяжело. Внутренний слой крепкий, но эластичный, он не позволяет стеклу разбиться. Если же некий камушек все-же пробьет внешний слой, то «заряд» застрянет в эластичном внутреннем.
Годом ранее испытатели редакции «Мото» (см. № 7–2006) уже пробовали выстрелом из пневматического пистолета сымитировать попадание камня в стекло. Тогда, по расчетам, вышло, что пуля, выпущенная из пневматического орудия, летит навстречу байкеру с той же скоростью, что и камень из-под колеса автомобиля. Стекло выстояло, выдержало «расстрел». Но как корректно такое испытание?..
Мы провели новое – то, что считаем поближе к реальным условиям. Чтоб не утомлять читателей арифметикой, связанной с расчетом кинетической энергии удара, скажем только, что очень приблизили ситуацию к «боевой»: стреляли в стекло из рогатки камнями, которые наковыряли из протектора легкового автомобиля.
Выстрел! Стекло на эту мелочь фактически не отреагировало, всего и осталась крохотная царапинка. Но ведь по дорогам ездят и грузовики! Прогулялись повдоль бордюра, подобрали «заряды» из щебня.
Еще выстрел! И еще (равномерно повышали размер камешков)! Фильтр не разбился, не треснул, на нем остались только глубочайшие забоины. После последнего попадания стекло отпрыгнуло от пенька, к которому мы его прислонили, на пару метров. Швырять булыжник не стали: если каменюка угодит в голову человека – здесь уж не до целостности стекла: после «поцелуя» с булыжником придется подсчитывать совершенно другие утраты.
Спецы компании Uvex говорят, что фильтры мотоциклетных очков способны выдержать такие же ударные нагрузки: пленка на их хотя и узкая, но удар погасит – за счет эластичности. Проверим!
И опять вооружились рогаткой. Вправду, маленькие камни и на очках не оставили следа. А большие их повредили. 1-ые два камня оставили глубочайшие опасности на пленке, а 3-ий выбил кусочек: разрыв прошел по рискам, оставшимся после прошлых ударов. Эластичная пленка оказалась в то же время и достаточно хрупкой. И все равно это – средство защиты: попади таковой камень конкретно, без очков, в переносицу – шофер наверное угодит в отделение челюстно-лицевой хирургии.
Последующий шаг испытаний – стекла для шлема. Экспериментировать, так экспериментировать: в толстую двухслойную пластмассу палить из пистолета! Да не пневматического, как в прошедший раз, а реального! Нет, из «Макарова» не стали – вооружились травматическим «Макарычем» Иж-79-9Т и его «старшим братом» Иж-78Т. После результата стрельбы из рогатки щебнем никто не веровал, что в новеньком опыте стекло не выдержит: пуля-то мягенькая, резиновая. «Был бы еще железный сердечник, тогда другое дело, а так – несерьезно», – гласили наблюдавшие.
Вот и начали с самого массивного – «Макарыча». Выстрелили с расстояния около 2-ух метров – пуля выломала кусочек в центре стекла, от отверстия до края прошла трещинка. Мы почтительно поглядели на пистолет. Контрольный выстрел 78-м. Не достаточно того, что он послабее, к тому же патрон взяли не «Техкрим», а АКБС – тоже не самый мощнейший. Прирастили расстояние полета пули на метрѕ Пли! Итог практически тот же: дыра.
Какие выводы навязываются из стрелковых испытаний? Очки способны защитить от достаточно больших камешков. Но осмотрите пленку после «обстрела» ими: если появилась царапинка, поменяйте очки. Защитив вас в один прекрасный момент, они утратили существенную часть собственной прочности.
Визор на шлеме намного прочнее. Но идти, надев его, против бандита с пистолетом не стоит (разве что если твердо убеждены, что орудие пневматическое). С разбега биться головой о бетонные плиты с торчащей арматурой тоже не советуем. Если приходится ехать за грузовиком с кирпичом, застрявшим меж сдвоенными шинами, пытайтесь не оказаться в плоскости вращения колес. Шлем и его стекло, вероятнее всего, камень отобьют, но как после чего будет ощущать себя голова? Сберегайте ее – еще понадобится. Необходимо же на кое-чем носить шлем!