Polaris 800EFI Верхом на гусенице
Polaris 800EFI: Верхом на гусенице
Универсальным гусеницам болотце не препятствие.
Квадроцикл (ATV) – аппарат на колесах. Все же это авторитетный джип. Да и таковой уступит гусеничной машине. Можно ли приспособить на ATV этот движитель и расширить способности квадрика? «Нет заморочек!» – ответили в компании «Поларис» и разработали для собственных машин гусеницы, которые просто встают на место колес.
Тип привода? Гусеничный 4х4! Новенькая гусеница Polaris движется по каткам, как на танке. Трак резиновый, колеса (катки) из прочного пластика. Подшипники в этом движителе герметичны – смазка заложена на весь срок службы. С ними снег и грязь нипочем. Но до того как взять на тест переобутый четырехколесник, захотелось поглядеть, как монтируют гусеницы: вправду ли за 60 минут (так убеждает реклама)? И можно ли это сделать самому?
Этот подъем на колесах атакуют только с разгона. На гусеницах можно и ползком. Испытуемый эталон вездехода – четырехколесник-одиночка Polaris 800EFI. Набор движителей, адаптеры и крепление подобраны, очевидно, под определенную модель ATV. Час времени – и у меня на очах руки механика превратили небольшой вездеход в машину, готовую покорять хоть какое бездорожье.
Грузим агрегат в прицеп – и на мою возлюбленную непроходимую трассу. Как будто по заказу, зарядил дождик. Дорога (точнее, то, что летом ею именовалось) – просто класс: безупречные условия для тестирования АТV!
Четырехколесный ATV преобразуется в вездеход о 4 гусеницах. Вот 1-ые воспоминания от гусениц: чувствительно жестче по сопоставлению с колесами, очень тяжело повернуть руль на месте. На ходу – без заморочек, но разворот просит недюжинных усилий. Веселит, что это временная неувязка: в будущем году у «Полариса» появится усилитель руля.
Только приоткрыл курок газа, сходу сообразил: гусеница не любит наездов на твердые препятствия. К примеру, корешки деревьев и колдобины на скорости кажутся никак не мягче камня. Далее ехал потише. Кстати, провожая меня на тест, механики пару раз повторили: не превышай рекомендованную максималку 55 км/ч. Несколько раз ради опыта разогнался под восемьдесят. Наслаждения никакого: трясет, гусеницы на таковой скорости «плывут» – приходится всегда подруливать, чтоб удержать четырехколесник на дороге. А вот 55 км/ч вправду в самый раз.
Но я сходу простил «Поларису» маленькие недочеты, чуть приступил к особым упражнениям. Как он гребет своими гусеницами! Я не обмолвился: конкретно гребет, других слов не подберешь.
Упражнение 1-ое – любимое болото. Вобщем, возлюбленным его можно именовать, только сидя на таком аппарате, как гусеничный «Поларис». Сколько в трясине застряло народу, не сосчитать. Об этом гласит огромное количество брошенного хлама – его подкладывали под колеса увязших автомобилей. Чего только не использовали Различное, чтоб преодолеть это болото, да напрасно: никаких следов колес на другом берегу нет.
«Поларис» же, делая упор на свои гусеницы, стоял в самом центре грязевого месива как ни в чем же не бывало. От меня требовалась самая малость: делать команды фотографа. Вперед, вспять, резвее, тише – а со стороны машины никакого намека на то, чтоб застрять либо забуксовать. Только в один прекрасный момент ощутил, что начало засасывать. Как вода дошла до подножек, шевельнул кнопкой на руле и подключил фронтальные ведущие гусеницы. Позже курок газа до упора, шприц грязищи в небо – и наша фотосессия продолжилась.
2-ое препятствие – подъем. Коварный таковой, я на нем обычно проверяю все тестовые АТV. Останавливаюсь на середине горы и пробую продолжить движение к верхушке. Обычно, тесты завершаются идиентично: колеса срывают гумус, буксуют, и, каким бы рельефным ни был протектор шин, я скатываюсь к подножью. На гусеницах это упражнение дается без заморочек. С середины горы ввысь (хочешь, по миллиметру, хочешь, с газом) – просто, непосредственно и даже как-то элегантно.
Упражнение третье – брод. Четырехколесник стандартный, никакого шнорхеля нет и в помине, сапуны мостов и вариатора высоко не подняты, потому ограничителем глубины погружения служила прохладная вода в моих мотоботах. На полном приводе – как будто посуху. Покатавшись туда-сюда и обнаглев совсем, отключаю фронтальный мост. Нажимаю курок газа и… Задние гусеницы одномоментно скрываются под водой. Хорошо бы только это, они еще по самую ступицу закопались в песочное дно.
Наконец засел? Лебедки нет, а до наиблежайшего жилища км 30. Экстаз испарился как дым, когда увидел фотографа, бегающего по берегу и тревожно машущего руками. Знать, видок у меня был неважный, раз он оставил аппаратуру… Доигрался? Щелкаю кнопкой включения фронтального моста на руле... Неуж-то поздно? И только вылетев на сберегал, вспоминаю, что в аннотации жирным шрифтом написано: «На бездорожье – только полный привод!»
Тут-то и вспомнил разговор с одним из Подвескасменов перед тестом. Он всесезонные гусеницы охарактеризовывал так: «Пробовал. Скучновато, брат: экстрима никакого. Едет для себя и едет, засадить фактически невозможно».
Наверняка, он по-своему прав, этот Подвескасмен. Неделю я мотался по бездорожью в поисках непролазного для гусеничного «Полариса» места. Не отыскал! Но что скучновато Подвескасмену, обыкновенному обладателю ATV в самый раз. Грибнику, рыболову либо охотнику конкретно такое сверхпроходимое транПодвесканое средство наверное придется по нраву.
Универсальным гусеницам болотце не препятствие.
Квадроцикл (ATV) – аппарат на колесах. Все же это авторитетный джип. Да и таковой уступит гусеничной машине. Можно ли приспособить на ATV этот движитель и расширить способности квадрика? «Нет заморочек!» – ответили в компании «Поларис» и разработали для собственных машин гусеницы, которые просто встают на место колес.
Тип привода? Гусеничный 4х4! Новенькая гусеница Polaris движется по каткам, как на танке. Трак резиновый, колеса (катки) из прочного пластика. Подшипники в этом движителе герметичны – смазка заложена на весь срок службы. С ними снег и грязь нипочем. Но до того как взять на тест переобутый четырехколесник, захотелось поглядеть, как монтируют гусеницы: вправду ли за 60 минут (так убеждает реклама)? И можно ли это сделать самому?
Этот подъем на колесах атакуют только с разгона. На гусеницах можно и ползком. Испытуемый эталон вездехода – четырехколесник-одиночка Polaris 800EFI. Набор движителей, адаптеры и крепление подобраны, очевидно, под определенную модель ATV. Час времени – и у меня на очах руки механика превратили небольшой вездеход в машину, готовую покорять хоть какое бездорожье.
Грузим агрегат в прицеп – и на мою возлюбленную непроходимую трассу. Как будто по заказу, зарядил дождик. Дорога (точнее, то, что летом ею именовалось) – просто класс: безупречные условия для тестирования АТV!
Четырехколесный ATV преобразуется в вездеход о 4 гусеницах. Вот 1-ые воспоминания от гусениц: чувствительно жестче по сопоставлению с колесами, очень тяжело повернуть руль на месте. На ходу – без заморочек, но разворот просит недюжинных усилий. Веселит, что это временная неувязка: в будущем году у «Полариса» появится усилитель руля.
Только приоткрыл курок газа, сходу сообразил: гусеница не любит наездов на твердые препятствия. К примеру, корешки деревьев и колдобины на скорости кажутся никак не мягче камня. Далее ехал потише. Кстати, провожая меня на тест, механики пару раз повторили: не превышай рекомендованную максималку 55 км/ч. Несколько раз ради опыта разогнался под восемьдесят. Наслаждения никакого: трясет, гусеницы на таковой скорости «плывут» – приходится всегда подруливать, чтоб удержать четырехколесник на дороге. А вот 55 км/ч вправду в самый раз.
Но я сходу простил «Поларису» маленькие недочеты, чуть приступил к особым упражнениям. Как он гребет своими гусеницами! Я не обмолвился: конкретно гребет, других слов не подберешь.
Упражнение 1-ое – любимое болото. Вобщем, возлюбленным его можно именовать, только сидя на таком аппарате, как гусеничный «Поларис». Сколько в трясине застряло народу, не сосчитать. Об этом гласит огромное количество брошенного хлама – его подкладывали под колеса увязших автомобилей. Чего только не использовали Различное, чтоб преодолеть это болото, да напрасно: никаких следов колес на другом берегу нет.
«Поларис» же, делая упор на свои гусеницы, стоял в самом центре грязевого месива как ни в чем же не бывало. От меня требовалась самая малость: делать команды фотографа. Вперед, вспять, резвее, тише – а со стороны машины никакого намека на то, чтоб застрять либо забуксовать. Только в один прекрасный момент ощутил, что начало засасывать. Как вода дошла до подножек, шевельнул кнопкой на руле и подключил фронтальные ведущие гусеницы. Позже курок газа до упора, шприц грязищи в небо – и наша фотосессия продолжилась.
2-ое препятствие – подъем. Коварный таковой, я на нем обычно проверяю все тестовые АТV. Останавливаюсь на середине горы и пробую продолжить движение к верхушке. Обычно, тесты завершаются идиентично: колеса срывают гумус, буксуют, и, каким бы рельефным ни был протектор шин, я скатываюсь к подножью. На гусеницах это упражнение дается без заморочек. С середины горы ввысь (хочешь, по миллиметру, хочешь, с газом) – просто, непосредственно и даже как-то элегантно.
Упражнение третье – брод. Четырехколесник стандартный, никакого шнорхеля нет и в помине, сапуны мостов и вариатора высоко не подняты, потому ограничителем глубины погружения служила прохладная вода в моих мотоботах. На полном приводе – как будто посуху. Покатавшись туда-сюда и обнаглев совсем, отключаю фронтальный мост. Нажимаю курок газа и… Задние гусеницы одномоментно скрываются под водой. Хорошо бы только это, они еще по самую ступицу закопались в песочное дно.
Наконец засел? Лебедки нет, а до наиблежайшего жилища км 30. Экстаз испарился как дым, когда увидел фотографа, бегающего по берегу и тревожно машущего руками. Знать, видок у меня был неважный, раз он оставил аппаратуру… Доигрался? Щелкаю кнопкой включения фронтального моста на руле... Неуж-то поздно? И только вылетев на сберегал, вспоминаю, что в аннотации жирным шрифтом написано: «На бездорожье – только полный привод!»
Тут-то и вспомнил разговор с одним из Подвескасменов перед тестом. Он всесезонные гусеницы охарактеризовывал так: «Пробовал. Скучновато, брат: экстрима никакого. Едет для себя и едет, засадить фактически невозможно».
Наверняка, он по-своему прав, этот Подвескасмен. Неделю я мотался по бездорожью в поисках непролазного для гусеничного «Полариса» места. Не отыскал! Но что скучновато Подвескасмену, обыкновенному обладателю ATV в самый раз. Грибнику, рыболову либо охотнику конкретно такое сверхпроходимое транПодвесканое средство наверное придется по нраву.