ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
"А не махнуть ли нам на машине в Италию?" -
предложите вы своим близким
на семейном совете.
Почему бы нет!
Опыт того, кто уже сделал
таковой вояж,
может вам понадобиться.
Антон УТКИН. Фото Сергея Иванова
О красотах Апеннинского полуострова, шедеврах архитектуры и искусства Италии, ее прекрасных морских курортах вам тщательно скажут бессчетные путеводители. Ограничусь только сведениями, полезными для путешествующих на автомобиле.
Добираться до Италии на данный момент удобнее через Австрию - с недавнешних пор обе эти страны входят в шенгенскую группу, так что одной итальянской визы будет довольно. Из центральных областей Рф лучший путь лежит через Белоруссию, Польшу, Словакию и Австрию по магистралям Е30, Е67, Е75, Е57, Е59, Е66 и Е55. (Очевидно, атлас автодорог Европы, где они обозначены, вам нужен.)
Въезжаем в Италию через пограничный пункт в местечке Мальборгетто на трассе Е55 в 30 км от австрийского городка Филлах. Германские надписи сменяются на итальянские, автобан стал автострадой, но вокруг нас те же живописные горные ущелья. Через 15 км - указатель "ALT STAZIONE", другими словами пропускной пункт платной дороги. В Италии бесплатны только автострады поблизости больших городов и обыденные узенькие дороги (не автомагистрали), потому, планируя поездку в другой город, учтите, что каждый километр вам будет стоить около 100 лир (0,35 руб.). Механизм оплаты прост. На заезде нажимаете кнопку и автомат выдает билет с магнитной полосой. В конце платного участка будет таковой же "ALT STAZIONE", но с кассиром. По вашему билету он подсчитает пройденный путь и назовет вам сумму - сначала по-итальянски, а позже (если увидит ваш непонимающий взор) по-английски. Наличные лиры у вас должны быть наготове.
Заезжаем на первую заправку. Самый дешевенький бензин - Super senza Pb, другими словами неэтилированный с октановым числом 95, по 1850 лир (6,5 руб.) за литр. Для русских машин полностью подошел бы и "Нормаль" с числом 91, но таковой бывает исключительно в Австрии и Германии, а в других странах Западной Европы - только "Супер".
Тут же, у заправки, большая площадка для отдыха, гипермаркет и кафе. А вот чисто итальянское: таблички на 4 языках предупреждают о том, чтоб вы не оставляли в машине ценные вещи, к примеру фотоаппаратуру. В наистарейшей туристской державе много профессионалов по обслуживанию гостей, в том числе и против их воли. Так что будьте всегда настороже и, выходя из машины, демонстративно забирайте с собой все, что смотрится недешево.
Подъезжаем к Венеции, дело к вечеру - пора находить ночлег. В самом "городке на воде" гостиницы безрассудно дороги - порядка 300 тыс. лир (1000 руб.) за номер в день. В прибрежном Местре - около 150 тыс. (500 руб.), да и это не по кармашку. Тому, кто приехал без машины, деваться некуда, а у нас есть возможность выискать жилище в окружении. Я тормознул в маленьком городе Ноале, в 20 километрах от моря. Трехзвездочный отель, огороженная автомобильная стоянка, номер с кондюком, днем завтрак - шведский стол (ешь, сколько хочешь). И все это - за 79 тыс. лир (275 руб.) в день - приемлимо.
На экскурсионную поездку в Венецию едем на машине. Дорога по дамбе идет вплоть до городка, потом съезд вправо на полуостров Тронкетто, где размещен огромный высотный паркинг. На заезде берем магнитный билет (оплата при выезде) из расчета около 8000 лир (28 руб.) в час. Тут же пристань, и, сев на катер (билет - 4500 лир), плывем на другой конец городка до известного Сан-Марко. Потом длительно бродим по лабиринтам узеньких (до 1,2 м) улочек жемчужины Адриатики, любуемся дворцами, морем.
Предстоящий маршрут и сроки пребывания в тех либо других городках вы определяете сами зависимо от ваших вещественных и... физических способностей. В невыносимую августовскую жару я не стал забираться южнее Флоренции, находящейся на широте Сочи. В любом случае за одну поездку всего не оглядеть.
Из Венеции в Римини лучше добираться по автостраде через Болонью - это обойдется в 23 тыс. лир (80 руб.) и займет два часа. Правда, сообразил я это не сходу и решил ехать впрямую по берегу моря. Узенькое шоссе с нехорошим асфальтом загружено транПодвескаом и проходит через населенные пункты, где нередко меняет направление на перекрестках. При этом далековато не на каждом есть указатели на Римини, больше - все какие-то местные наименования. (Скоро я удостоверился, что это приемлимо для всех второстепенных дорог Италии.) Подъехав к таковой развилке, не возлагайте надежды на интуицию, поворачивая наобум. Мне приходилось полчаса и поболее кружить по безлюдным окраинам глухих городков, где и спросить дорогу не у кого. В конце концов выработал стратегию, которую рекомендую всем. Если не понимаете, куда ехать на перекрестке, не меняя ряда, остановитесь у стоп-линии, заглушите мотор и включите аварийную сигнализацию. Потом, взяв разговорник, выходите и расспрашивайте водителя наиблежайшей машины, не обращая внимания на то, что сделали затор. Лицезрев наклейку "RUS" на вашем автомобиле, все усвоют, что вы не двинетесь с места, пока вам не растолкуют дорогу. Осознать итальянца несложно - каждое слово он аккомпанирует жестом. "Диритто" - прямо, "дэстра" - вправо, "синистра" - влево, ну а "семафоро" в переводе не нуждается. А идеальнее всего, когда кто-то из местных разлюбезно предложит проводить "туристо руссо", пригласив вас следовать за его машиной. К примеру, меня так пару раз выводили из городка на трассу.
Короче, от Венеции до Римини (200 км) я добирался полдня и с того времени заклялся ездить в Италии по бесплатным дорогам. Только автострада - стремительно и комфортно. Заблудившись в большом городке, отыскиваете указатели на "tangenciale" ("тангенциале") - так в Италии именуют кольцевые либо объездные автострады, вроде нашей МКАД. Выезжая на их, вы должны верно представлять в уме карту Италии и верно избрать дорогу по указателям - останавливаться на высокоскоростной автостраде, чтоб заглянуть в атлас, не только лишь запрещено, да и небезопасно.
Кратко - о других городках, где я побывал. Курорт Римини - не чета нашим черноморским, и при всем этом полностью по кармашку: 100 тыс. лир (350 руб.) в денек на человека, включая трехзвездочный отель и питание, - не дороже, чем где-нибудь в Дагомысе. А если учитывать более незапятнанные воду и пляж, экскурсии и цивилизованное окружение, счет будет 3:0 в пользу Италии.
В Болонью имеет смысл съездить лишь на денек - побродить по городку под известными аркадами. Гостиницы очень дорогие и большая часть без автостоянок, на улицах духота, а поток транПодвескаа не прерывается даже ночкой.
Отправляясь во Флоренцию, учтите, что на дорожных указателях вы увидите непривычное для нас ее заглавие в оригинале - Firenze. Город насыщен музеями, монументами средневековой архитектуры, как никакой другой в мире, потому знатоку и ценителю тут нужно пожить дольше. Если вы просто приехали на экскурсионную поездку, машину лучше бросить на стоянке у крепости "Fortezza da Basso" (2000 лир в час).
Милан - деловой центр Италии, где бурлит своя жизнь, не созданная для показа туристам. Прекрасны собор, галерея, "Ла Гора".
Необходимость разговаривать на редчайшем для нас языке отпугивает многих от самостоятельной поездки в Италию. И зря! Умение разъясняться по-английски либо по-немецки, не говоря уже о французском, всегда выручит вас в отеле, кафе и вообщем всюду, где только бывают туристы. Но еще увлекательнее, вооружившись словарем и разговорником, разговаривать с итальянцами. Обычно в таких случаях собеседник кидает все дела и начинает увлеченно разъяснять, неоднократно повторяя и радуясь каждому вашему "si" (да). Понемногу вы заметите, что какие-то итальянские слова вам подозрительно знакомы. "Оккупато" - занято, "темпо" - время, "одоре" - запах, "меркантиле" - торговый, "резистере" - сопротивляться и т. д. Да это латынь, вошедшая и в наш язык!
Утверждение, что Италия - страна дорогая, правильно только частично. В исторических кварталах городов, на набережных приморских курортов и вообщем всюду, где есть туристы, - вправду все недешево. А совершенно рядом есть другая Италия - та, что для итальянцев. На окраинах городов, куда можно добраться лишь на машине, стоят огромные (100х50 м) магазины типовой постройки с вывесками COOP либо IPER, где можно приобрести все: от малеханькой булочки до холодильника. Цены - не выше, чем в недешевых столичных магазинах, и раз в 5 ниже, чем в туристических заведениях. Найти таковой магазин проще всего, обратившись к местным таксистам и попросив отметить крестиком на вашей карте "гранде супермеркато".
В заключение прикинем общие расходы на поездку. Если не шиковать, то трехнедельный вояж для двоих, с учетом виз, дороги туда и назад, 1000 км по Италии, гостиниц и питания, обойдется приблизительно в $3000. Две путевки в престижный русский пансионат на 24 денька стоят практически столько же. Итак, вы отважились? Тогда - в путь!
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
"А не махнуть ли нам на машине в Италию?" -
предложите вы своим близким
на семейном совете.
Почему бы нет!
Опыт того, кто уже сделал
таковой вояж,
может вам понадобиться.
Антон УТКИН. Фото Сергея Иванова
О красотах Апеннинского полуострова, шедеврах архитектуры и искусства Италии, ее прекрасных морских курортах вам тщательно скажут бессчетные путеводители. Ограничусь только сведениями, полезными для путешествующих на автомобиле.
Добираться до Италии на данный момент удобнее через Австрию - с недавнешних пор обе эти страны входят в шенгенскую группу, так что одной итальянской визы будет довольно. Из центральных областей Рф лучший путь лежит через Белоруссию, Польшу, Словакию и Австрию по магистралям Е30, Е67, Е75, Е57, Е59, Е66 и Е55. (Очевидно, атлас автодорог Европы, где они обозначены, вам нужен.)
Въезжаем в Италию через пограничный пункт в местечке Мальборгетто на трассе Е55 в 30 км от австрийского городка Филлах. Германские надписи сменяются на итальянские, автобан стал автострадой, но вокруг нас те же живописные горные ущелья. Через 15 км - указатель "ALT STAZIONE", другими словами пропускной пункт платной дороги. В Италии бесплатны только автострады поблизости больших городов и обыденные узенькие дороги (не автомагистрали), потому, планируя поездку в другой город, учтите, что каждый километр вам будет стоить около 100 лир (0,35 руб.). Механизм оплаты прост. На заезде нажимаете кнопку и автомат выдает билет с магнитной полосой. В конце платного участка будет таковой же "ALT STAZIONE", но с кассиром. По вашему билету он подсчитает пройденный путь и назовет вам сумму - сначала по-итальянски, а позже (если увидит ваш непонимающий взор) по-английски. Наличные лиры у вас должны быть наготове.
Заезжаем на первую заправку. Самый дешевенький бензин - Super senza Pb, другими словами неэтилированный с октановым числом 95, по 1850 лир (6,5 руб.) за литр. Для русских машин полностью подошел бы и "Нормаль" с числом 91, но таковой бывает исключительно в Австрии и Германии, а в других странах Западной Европы - только "Супер".
Тут же, у заправки, большая площадка для отдыха, гипермаркет и кафе. А вот чисто итальянское: таблички на 4 языках предупреждают о том, чтоб вы не оставляли в машине ценные вещи, к примеру фотоаппаратуру. В наистарейшей туристской державе много профессионалов по обслуживанию гостей, в том числе и против их воли. Так что будьте всегда настороже и, выходя из машины, демонстративно забирайте с собой все, что смотрится недешево.
Подъезжаем к Венеции, дело к вечеру - пора находить ночлег. В самом "городке на воде" гостиницы безрассудно дороги - порядка 300 тыс. лир (1000 руб.) за номер в день. В прибрежном Местре - около 150 тыс. (500 руб.), да и это не по кармашку. Тому, кто приехал без машины, деваться некуда, а у нас есть возможность выискать жилище в окружении. Я тормознул в маленьком городе Ноале, в 20 километрах от моря. Трехзвездочный отель, огороженная автомобильная стоянка, номер с кондюком, днем завтрак - шведский стол (ешь, сколько хочешь). И все это - за 79 тыс. лир (275 руб.) в день - приемлимо.
На экскурсионную поездку в Венецию едем на машине. Дорога по дамбе идет вплоть до городка, потом съезд вправо на полуостров Тронкетто, где размещен огромный высотный паркинг. На заезде берем магнитный билет (оплата при выезде) из расчета около 8000 лир (28 руб.) в час. Тут же пристань, и, сев на катер (билет - 4500 лир), плывем на другой конец городка до известного Сан-Марко. Потом длительно бродим по лабиринтам узеньких (до 1,2 м) улочек жемчужины Адриатики, любуемся дворцами, морем.
Предстоящий маршрут и сроки пребывания в тех либо других городках вы определяете сами зависимо от ваших вещественных и... физических способностей. В невыносимую августовскую жару я не стал забираться южнее Флоренции, находящейся на широте Сочи. В любом случае за одну поездку всего не оглядеть.
Из Венеции в Римини лучше добираться по автостраде через Болонью - это обойдется в 23 тыс. лир (80 руб.) и займет два часа. Правда, сообразил я это не сходу и решил ехать впрямую по берегу моря. Узенькое шоссе с нехорошим асфальтом загружено транПодвескаом и проходит через населенные пункты, где нередко меняет направление на перекрестках. При этом далековато не на каждом есть указатели на Римини, больше - все какие-то местные наименования. (Скоро я удостоверился, что это приемлимо для всех второстепенных дорог Италии.) Подъехав к таковой развилке, не возлагайте надежды на интуицию, поворачивая наобум. Мне приходилось полчаса и поболее кружить по безлюдным окраинам глухих городков, где и спросить дорогу не у кого. В конце концов выработал стратегию, которую рекомендую всем. Если не понимаете, куда ехать на перекрестке, не меняя ряда, остановитесь у стоп-линии, заглушите мотор и включите аварийную сигнализацию. Потом, взяв разговорник, выходите и расспрашивайте водителя наиблежайшей машины, не обращая внимания на то, что сделали затор. Лицезрев наклейку "RUS" на вашем автомобиле, все усвоют, что вы не двинетесь с места, пока вам не растолкуют дорогу. Осознать итальянца несложно - каждое слово он аккомпанирует жестом. "Диритто" - прямо, "дэстра" - вправо, "синистра" - влево, ну а "семафоро" в переводе не нуждается. А идеальнее всего, когда кто-то из местных разлюбезно предложит проводить "туристо руссо", пригласив вас следовать за его машиной. К примеру, меня так пару раз выводили из городка на трассу.
Короче, от Венеции до Римини (200 км) я добирался полдня и с того времени заклялся ездить в Италии по бесплатным дорогам. Только автострада - стремительно и комфортно. Заблудившись в большом городке, отыскиваете указатели на "tangenciale" ("тангенциале") - так в Италии именуют кольцевые либо объездные автострады, вроде нашей МКАД. Выезжая на их, вы должны верно представлять в уме карту Италии и верно избрать дорогу по указателям - останавливаться на высокоскоростной автостраде, чтоб заглянуть в атлас, не только лишь запрещено, да и небезопасно.
Кратко - о других городках, где я побывал. Курорт Римини - не чета нашим черноморским, и при всем этом полностью по кармашку: 100 тыс. лир (350 руб.) в денек на человека, включая трехзвездочный отель и питание, - не дороже, чем где-нибудь в Дагомысе. А если учитывать более незапятнанные воду и пляж, экскурсии и цивилизованное окружение, счет будет 3:0 в пользу Италии.
В Болонью имеет смысл съездить лишь на денек - побродить по городку под известными аркадами. Гостиницы очень дорогие и большая часть без автостоянок, на улицах духота, а поток транПодвескаа не прерывается даже ночкой.
Отправляясь во Флоренцию, учтите, что на дорожных указателях вы увидите непривычное для нас ее заглавие в оригинале - Firenze. Город насыщен музеями, монументами средневековой архитектуры, как никакой другой в мире, потому знатоку и ценителю тут нужно пожить дольше. Если вы просто приехали на экскурсионную поездку, машину лучше бросить на стоянке у крепости "Fortezza da Basso" (2000 лир в час).
Милан - деловой центр Италии, где бурлит своя жизнь, не созданная для показа туристам. Прекрасны собор, галерея, "Ла Гора".
Необходимость разговаривать на редчайшем для нас языке отпугивает многих от самостоятельной поездки в Италию. И зря! Умение разъясняться по-английски либо по-немецки, не говоря уже о французском, всегда выручит вас в отеле, кафе и вообщем всюду, где только бывают туристы. Но еще увлекательнее, вооружившись словарем и разговорником, разговаривать с итальянцами. Обычно в таких случаях собеседник кидает все дела и начинает увлеченно разъяснять, неоднократно повторяя и радуясь каждому вашему "si" (да). Понемногу вы заметите, что какие-то итальянские слова вам подозрительно знакомы. "Оккупато" - занято, "темпо" - время, "одоре" - запах, "меркантиле" - торговый, "резистере" - сопротивляться и т. д. Да это латынь, вошедшая и в наш язык!
Утверждение, что Италия - страна дорогая, правильно только частично. В исторических кварталах городов, на набережных приморских курортов и вообщем всюду, где есть туристы, - вправду все недешево. А совершенно рядом есть другая Италия - та, что для итальянцев. На окраинах городов, куда можно добраться лишь на машине, стоят огромные (100х50 м) магазины типовой постройки с вывесками COOP либо IPER, где можно приобрести все: от малеханькой булочки до холодильника. Цены - не выше, чем в недешевых столичных магазинах, и раз в 5 ниже, чем в туристических заведениях. Найти таковой магазин проще всего, обратившись к местным таксистам и попросив отметить крестиком на вашей карте "гранде супермеркато".
В заключение прикинем общие расходы на поездку. Если не шиковать, то трехнедельный вояж для двоих, с учетом виз, дороги туда и назад, 1000 км по Италии, гостиниц и питания, обойдется приблизительно в $3000. Две путевки в престижный русский пансионат на 24 денька стоят практически столько же. Итак, вы отважились? Тогда - в путь!