В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
В этой диковинной гостинице на колесах мне предстояло путешествовать семь дней...
Антон УТКИН
Primavera - по-итальянски "весна". Как говорят знатоки, нет наилучшей поры для путешествий по Апеннинскому полуострову. Пока палящее солнце и жаркие ветры с Сахары еще не раскалили камешки старых городов, можно без утомились прочесывать пешком бессчетные пьяцца и палаццо, осматривать галереи и базилики. Конкретно в такую поездку по вешней Италии меня пригласила германская компания "Ротель-Турз" в качестве первого русского журналиста, путешествующего в передвижной гостинице - ротеле.
Ротель, другими словами "отель на колесах", изобрел и запатентовал в 1959 году Георг Хёльтль - обладатель компании и один из узнаваемых в Германии людей, устроитель далеких путешествий по всему миру и различного отдыха на природе. Немцы вообщем любят кемпинг - около 4 миллионов из их, к примеру, раз в год берут напрокат караваны - жилые прицепы-дачи либо кемперы. Другие предпочитают путешествовать группами на ротелях - кстати, в компании всегда веселей.
По большинству европейских маршрутов колесят ротели-прицепы, рассчитанные на группы до 40 человек. Одиночные 24-местные автобусы со спальными кабинами употребляют в главном в Америке, а завышенной проходимости (на базе трехосных грузовиков) - в Африке, Азии и Австралии.
В назначенный час я прибываю к месту сбора группы в Мюнхен недалеко от головного вокзала и, перезнакомившись со всеми, располагаюсь в автобусе. Прицепа пока не видно. Не считая меня и 1-го голландца, все немцы, в главном семейные пары из западных земель. Многие уже по нескольку раз путешествовали на ротеле - нравится. В экипаже двое: шофер (он же повар) Руди и провождающий (он же экскурсовод) Карл. Отлично, что они малость молвят по-английски, с германским у меня плоховато. Но кое-что понимаю, к примеру, объявление Карла о том, что наша поездка особая, так как о ней прочтет минимум полмиллиона россиян. Веселый гомон и приветственные жесты в мой адресок - кому не приятно "войти в историю"?
Автобус трогается, и, полюбовавшись минут 10 шикарными кварталами Мюнхена, мы выезжаем на автобан.
- Где же мы прицепим ротель? - мне не терпится оглядеть наше жилье.
- Он ожидает нас за перевалом Бреннер, - отвечает Руди. - Для чего таскать лишнюю тяжесть по горам?
А вот и они самые - белые Альпы! Границу с Австрией пролетаем не тормозя. То же самое на итальянской границе. Да здравствует Шенген! На первой же стоянке лицезреем красноватый прицеп со обилием окошек. Это и есть ротель - укомплектованный и приготовленный к приему нашей группы. Цепляем его к автобусу и... далее всегда под горку. Автострада дель Бреннеро разрезает ущелья и хребты по мостам и тоннелям, а по параллельному старенькому шоссе, узкой зигзагообразной двухрядке, закладывая невообразимые виражи, несутся одна за другой группы мотоциклистов на Подвескабайках. "Куда все они?" - спрашиваю Карла. "Так сейчас же Страстная пятница, и до Пасхального пн. в церковной Европе четыре выходных. Приедем на озеро Гарда - узреешь, сколько наших туда понаехало".
Еще час пути и, покинув автостраду, сворачиваем к озеру - там 1-ая ночевка. Потрясающая краса кругом. Искрящаяся поверхность воды с сотками серфинговых парусов уходит вдаль, где в дымке видны горы другого берега. Еще вчера днем взирал на невеселые, заснеженные поля вокруг Шереметьево, а тут цветет форзиция, с каменных заборов и подоконников пышноватыми бородами свисают ярко-синие цикламены, и везде пальмы, пальмы...
На петляющем повдоль берега шоссе шофер Руди показывает чудеса пилотажа, обводя громаду прицепа вокруг выступающих к дороге домов и скал. Озеро протянулось на полсотни км, и пестрые курортные городки, переходя один в другой, покрывают все его берега. Машины с германскими номерами наводнили гостиничные парковки: похоже, вправду, здесь гуляет пол-Германии и занято все до последней кровати. Цены за постой, по-видимому ломовые, но у нас - "кайн заморочек" - заночуем в собственном ротеле.
Заезжаем в кемпинг, напоминающий ухоженный парк. Тут повдоль кипарисовых аллей расставили свои палатки и кемперы моторизованные туристы. Для нас - все блага цивилизации, включая жаркую воду в душе и стиральные машины. "Под рукою" кафе, рестораны, магазины, бассейны и т. д. - обязательные атрибуты хоть какого итальянского кемпинга.
Выбрав площадку, разбиваем лагерь. Пока Руди готовит ужин на пристроенной к ротелю кухне, "опытные" из группы ловко раскладывают прицеп в "спальное" положение - он становится в два раза обширнее. Половинки правой стены прицепа образуют просторный коридор, а в целом - это домик на жестких опорах. Выстроенные в три яруса кабины для туристов на 1-ый взор кажутся тесноватыми - поглядим, каково будет снутри.
Карл распределяет кабины, беря во внимание пожелания туристов: повыше, пониже, совместно, поврозь... При взаимном согласии постояльцев две одноместные кабины "легким движением" руки преобразуются в двухместную - довольно убрать перегородку.
Расставили на поляне столы и лавки, а здесь и ужин поспел. На улице не выше плюс 10 (апрельскими вечерами и в Италии прохладно), а мои попутчики, включая дам, выпивают на ночь по литру прохладного пива - его в ротеле запасено в излишке. Руди разлюбезно вскипятил мне чаю, от всей души удивляясь: "Для чего? Ведь горячее пьют только по утрам!"
В узкой кабине ротеля полная иллюзия малеханькой палатки. Стенки и потолок делают чувство уютной норки, а окно у изголовья - распахнутого мира, с дуновением ветерка, шелестом листвы и опрокинутой чашей звездного неба...
В 6 утра просыпаюсь под иноземный галдеж. Где я? Что происходит? Запах кофе, стук ложек по кружкам... Все в порядке - у меня зарубежный вояж. За час нужно успеть помыться и поесть - в семь мы выезжаем в Верону.
Город Ромео и Джульетты только пробудился, когда мы вываливали из автобуса на центральной пьяцца Бра напротив древнеримской Арены. Улицы пустынны, не считая нас, похоже, туристов пока нет. Карл ведет группу по городку, увлеченно рассказывая его историю. Даже если не все понимаешь, воспоминаний от увиденного и без того через край...
Через пару часиков мы опять в пути. После Болоньи автострада дель Соле устремляется точно на юг, а с обеих ее сторон расцветающие персиковые и вишневые сады - слева розовые, справа белоснежные.
Рим - основная цель нашего путешествия, и к вечеру мы уже в кемпинге на его окраине - тут проведем три ночи. На осмотр всего городка, включая музеи, не хватит, наверняка, и года, и я, до этого признававший только "одичавший" туризм, начинаю осознавать: только с гидом можно всего за два денька узреть самое принципиальное: Ватикан, Колизей, Форум, катакомбы, именитые храмы, также полюбоваться площадями и фонтанами. Кульминацией знакомства с Ватиканом стало "благословение городку и миру" Папы Римского. Пасхальные приветствия, произнесенные Отцом на семидесяти языках мира, в том числе и на российском, вызывали аплодисменты у съехавшихся со всего мира туристов.
С течением времени я приспособился к экскурсиям "по-немецки". Главное - всегда держать перед очами путеводитель, ну и соседи по группе охотно растолковывают мне ординарными словами то, что произнес гид - нянчиться с русским им, похоже, в кайф. Вот что означает коллектив! Кстати, ради общения многие и путешествуют на ротеле. Долгие дискуссии "за жизнь" вечерами после ужина, знакомства с увлекательными людьми - разве может быть такое в обыденных гостиницах? Вобщем, все мои попутчики, как выяснилось, нередко отдыхают и в гостиницах на курортах, но временами - обязательно на ротеле. Во-1-х, время от времени охото отдохнуть от обычного домашнего комфорта, окунувшись в походную атмосферу кемпинга. А во-2-х, это дешевле, ведь значительные статьи расходов для "оседлых" туристов - проживание в гостиницах ($60-100 за ночь) и заказ автобусов с гидами (до $100 с человека). А тут - "все свое всегда с собой" - и всего за $54 в денек. Столько стоят день и в двухнедельной поездке по Европе, организуемой Бюро путешествий "За рулем" - представителем "Ротель-Турз" в Рф. Русский экскурсовод - для тех, кто любит отдыхать в собственной компании, ну а тот, кто вроде меня любит приключения и трудности (либо кто обладает германским), изберет немецкую группу.
...Все не плохое в какой-то момент кончается - завтра днем мы берем курс на Мюнхен. По пути еще будут маленький визит в Пизу с ее известной башней и две ночевки в прекрасных кемпингах, а сейчас Карл дает нам в итоге два свободных часа в Риме - можно побродить вдалеке от туристических троп, ближе к туземцам. А там пора и домой - 2-ой раз встречать весну...
Рим: без прицепа на экскурсионную поездку.
Ротель
в "спальном" положении. Ранешний завтрак
в кемпинге.
А Руди хозяйничает на кухне.
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
В этой диковинной гостинице на колесах мне предстояло путешествовать семь дней...
Антон УТКИН
Primavera - по-итальянски "весна". Как говорят знатоки, нет наилучшей поры для путешествий по Апеннинскому полуострову. Пока палящее солнце и жаркие ветры с Сахары еще не раскалили камешки старых городов, можно без утомились прочесывать пешком бессчетные пьяцца и палаццо, осматривать галереи и базилики. Конкретно в такую поездку по вешней Италии меня пригласила германская компания "Ротель-Турз" в качестве первого русского журналиста, путешествующего в передвижной гостинице - ротеле.
Ротель, другими словами "отель на колесах", изобрел и запатентовал в 1959 году Георг Хёльтль - обладатель компании и один из узнаваемых в Германии людей, устроитель далеких путешествий по всему миру и различного отдыха на природе. Немцы вообщем любят кемпинг - около 4 миллионов из их, к примеру, раз в год берут напрокат караваны - жилые прицепы-дачи либо кемперы. Другие предпочитают путешествовать группами на ротелях - кстати, в компании всегда веселей.
По большинству европейских маршрутов колесят ротели-прицепы, рассчитанные на группы до 40 человек. Одиночные 24-местные автобусы со спальными кабинами употребляют в главном в Америке, а завышенной проходимости (на базе трехосных грузовиков) - в Африке, Азии и Австралии.
В назначенный час я прибываю к месту сбора группы в Мюнхен недалеко от головного вокзала и, перезнакомившись со всеми, располагаюсь в автобусе. Прицепа пока не видно. Не считая меня и 1-го голландца, все немцы, в главном семейные пары из западных земель. Многие уже по нескольку раз путешествовали на ротеле - нравится. В экипаже двое: шофер (он же повар) Руди и провождающий (он же экскурсовод) Карл. Отлично, что они малость молвят по-английски, с германским у меня плоховато. Но кое-что понимаю, к примеру, объявление Карла о том, что наша поездка особая, так как о ней прочтет минимум полмиллиона россиян. Веселый гомон и приветственные жесты в мой адресок - кому не приятно "войти в историю"?
Автобус трогается, и, полюбовавшись минут 10 шикарными кварталами Мюнхена, мы выезжаем на автобан.
- Где же мы прицепим ротель? - мне не терпится оглядеть наше жилье.
- Он ожидает нас за перевалом Бреннер, - отвечает Руди. - Для чего таскать лишнюю тяжесть по горам?
А вот и они самые - белые Альпы! Границу с Австрией пролетаем не тормозя. То же самое на итальянской границе. Да здравствует Шенген! На первой же стоянке лицезреем красноватый прицеп со обилием окошек. Это и есть ротель - укомплектованный и приготовленный к приему нашей группы. Цепляем его к автобусу и... далее всегда под горку. Автострада дель Бреннеро разрезает ущелья и хребты по мостам и тоннелям, а по параллельному старенькому шоссе, узкой зигзагообразной двухрядке, закладывая невообразимые виражи, несутся одна за другой группы мотоциклистов на Подвескабайках. "Куда все они?" - спрашиваю Карла. "Так сейчас же Страстная пятница, и до Пасхального пн. в церковной Европе четыре выходных. Приедем на озеро Гарда - узреешь, сколько наших туда понаехало".
Еще час пути и, покинув автостраду, сворачиваем к озеру - там 1-ая ночевка. Потрясающая краса кругом. Искрящаяся поверхность воды с сотками серфинговых парусов уходит вдаль, где в дымке видны горы другого берега. Еще вчера днем взирал на невеселые, заснеженные поля вокруг Шереметьево, а тут цветет форзиция, с каменных заборов и подоконников пышноватыми бородами свисают ярко-синие цикламены, и везде пальмы, пальмы...
На петляющем повдоль берега шоссе шофер Руди показывает чудеса пилотажа, обводя громаду прицепа вокруг выступающих к дороге домов и скал. Озеро протянулось на полсотни км, и пестрые курортные городки, переходя один в другой, покрывают все его берега. Машины с германскими номерами наводнили гостиничные парковки: похоже, вправду, здесь гуляет пол-Германии и занято все до последней кровати. Цены за постой, по-видимому ломовые, но у нас - "кайн заморочек" - заночуем в собственном ротеле.
Заезжаем в кемпинг, напоминающий ухоженный парк. Тут повдоль кипарисовых аллей расставили свои палатки и кемперы моторизованные туристы. Для нас - все блага цивилизации, включая жаркую воду в душе и стиральные машины. "Под рукою" кафе, рестораны, магазины, бассейны и т. д. - обязательные атрибуты хоть какого итальянского кемпинга.
Выбрав площадку, разбиваем лагерь. Пока Руди готовит ужин на пристроенной к ротелю кухне, "опытные" из группы ловко раскладывают прицеп в "спальное" положение - он становится в два раза обширнее. Половинки правой стены прицепа образуют просторный коридор, а в целом - это домик на жестких опорах. Выстроенные в три яруса кабины для туристов на 1-ый взор кажутся тесноватыми - поглядим, каково будет снутри.
Карл распределяет кабины, беря во внимание пожелания туристов: повыше, пониже, совместно, поврозь... При взаимном согласии постояльцев две одноместные кабины "легким движением" руки преобразуются в двухместную - довольно убрать перегородку.
Расставили на поляне столы и лавки, а здесь и ужин поспел. На улице не выше плюс 10 (апрельскими вечерами и в Италии прохладно), а мои попутчики, включая дам, выпивают на ночь по литру прохладного пива - его в ротеле запасено в излишке. Руди разлюбезно вскипятил мне чаю, от всей души удивляясь: "Для чего? Ведь горячее пьют только по утрам!"
В узкой кабине ротеля полная иллюзия малеханькой палатки. Стенки и потолок делают чувство уютной норки, а окно у изголовья - распахнутого мира, с дуновением ветерка, шелестом листвы и опрокинутой чашей звездного неба...
В 6 утра просыпаюсь под иноземный галдеж. Где я? Что происходит? Запах кофе, стук ложек по кружкам... Все в порядке - у меня зарубежный вояж. За час нужно успеть помыться и поесть - в семь мы выезжаем в Верону.
Город Ромео и Джульетты только пробудился, когда мы вываливали из автобуса на центральной пьяцца Бра напротив древнеримской Арены. Улицы пустынны, не считая нас, похоже, туристов пока нет. Карл ведет группу по городку, увлеченно рассказывая его историю. Даже если не все понимаешь, воспоминаний от увиденного и без того через край...
Через пару часиков мы опять в пути. После Болоньи автострада дель Соле устремляется точно на юг, а с обеих ее сторон расцветающие персиковые и вишневые сады - слева розовые, справа белоснежные.
Рим - основная цель нашего путешествия, и к вечеру мы уже в кемпинге на его окраине - тут проведем три ночи. На осмотр всего городка, включая музеи, не хватит, наверняка, и года, и я, до этого признававший только "одичавший" туризм, начинаю осознавать: только с гидом можно всего за два денька узреть самое принципиальное: Ватикан, Колизей, Форум, катакомбы, именитые храмы, также полюбоваться площадями и фонтанами. Кульминацией знакомства с Ватиканом стало "благословение городку и миру" Папы Римского. Пасхальные приветствия, произнесенные Отцом на семидесяти языках мира, в том числе и на российском, вызывали аплодисменты у съехавшихся со всего мира туристов.
С течением времени я приспособился к экскурсиям "по-немецки". Главное - всегда держать перед очами путеводитель, ну и соседи по группе охотно растолковывают мне ординарными словами то, что произнес гид - нянчиться с русским им, похоже, в кайф. Вот что означает коллектив! Кстати, ради общения многие и путешествуют на ротеле. Долгие дискуссии "за жизнь" вечерами после ужина, знакомства с увлекательными людьми - разве может быть такое в обыденных гостиницах? Вобщем, все мои попутчики, как выяснилось, нередко отдыхают и в гостиницах на курортах, но временами - обязательно на ротеле. Во-1-х, время от времени охото отдохнуть от обычного домашнего комфорта, окунувшись в походную атмосферу кемпинга. А во-2-х, это дешевле, ведь значительные статьи расходов для "оседлых" туристов - проживание в гостиницах ($60-100 за ночь) и заказ автобусов с гидами (до $100 с человека). А тут - "все свое всегда с собой" - и всего за $54 в денек. Столько стоят день и в двухнедельной поездке по Европе, организуемой Бюро путешествий "За рулем" - представителем "Ротель-Турз" в Рф. Русский экскурсовод - для тех, кто любит отдыхать в собственной компании, ну а тот, кто вроде меня любит приключения и трудности (либо кто обладает германским), изберет немецкую группу.
...Все не плохое в какой-то момент кончается - завтра днем мы берем курс на Мюнхен. По пути еще будут маленький визит в Пизу с ее известной башней и две ночевки в прекрасных кемпингах, а сейчас Карл дает нам в итоге два свободных часа в Риме - можно побродить вдалеке от туристических троп, ближе к туземцам. А там пора и домой - 2-ой раз встречать весну...
Рим: без прицепа на экскурсионную поездку.
Ротель
в "спальном" положении. Ранешний завтрак
в кемпинге.
А Руди хозяйничает на кухне.