ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
Восемь с половиной тыщ км по 10 странам Европы проехал экипаж "За рулем" за три недели.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото создателя
Сейчас отправиться "куда глаза глядят" очень легко. Но денежные потрясения, слухи о страшенных официальных и неофициальных дорожных поборах, в конце концов, военные деяния в Европе склоняют к скучному, но размеренному дачному отдыху.
Оправданны ли ужасы? При помощи Турбюро "За рулем" мы решили на для себя испытать все тяготы (либо красоты?) пути к любимым россиянами курортам - Черноморскому побережью Болгарии, озеру Балатон, на Адриатику. Да здравствует автотуризм!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В...
Молвят, в Европе россиян не обожают. Мол, раздражаем цивилизованные народы своими вредными привычками, нехорошими манерами, а главное - количеством. Но мы неприязни не ощутили.
На Украине и в Белоруссии нас как и раньше считают своими. Ну и остальные братья-славяне встречают гостеприимно, охотно молвят либо пробуют гласить по-русски. Эталон для бедных русских туристов - Болгария. Цены - умеренные, сервис, все-же, зарубежный, а изъясняться можно на "величавом и могучем".
Западнее Словакии гостеприимство сменяется равнодушием. Видна только несколько большая, чем ждешь, настороженность пограничных служб в странах-новичках НАТО. В Чехии, Венгрии, Румынии и, тем паче, западнее познание "британского либо германского со словарем" (умение связать хотя бы несколько иноязычных слов) нужно. Естественно, приятно, когда на сувенирной толкучке в Венеции радостный торговец именует цены по-русски. Но такие полиглоты исключение - пока?
ПО СТРАНАМ И ТУРНИКЕТАМ
Для путешествия в Восточную Европу не надо даже визы. Довольно показать на границе загранпаПодвеска и путевку, документы о бронировании гостиницы либо просто... Энциклопедия грузовых автомобилей. Другими словами обосновать, что ни побираться, ни красть вам не придется. Западнее, в Австрии либо Италии пригодится шенгенская виза, выданная посольством страны, куда вы направляетесь. Виза обойдется приблизительно в 40 баксов. Придется также приобрести мед и авто ("грин кард") страховки. 1-ая стоит около 10 баксов. За вторую, путешествуя 15 дней, для Восточной Европы заплатите 25 "зеленоватых", для Западной - 40.
Выезжая за отеческий шлагбаум, внутренне напрягаешься. Вспоминаются рассказы о лютых украинских (румынских, венгерских) "гаишниках" и иных лихих людях, там и сям поджидающих русский автомобиль.
Слухи, как оказывается, очень гиперболизированы. Даже на Украине, где инспекторов ДАI мы лицезрели больше, чем в других 9 странах, взятых вместе, беспричинных попыток обобрать (тем более, ограбить) россиян не было. Но платить все-же пришлось - практически на каждой границе свои сборы, официальные и не полностью.
Проезд границы среднего евро страны смотрится так. Если шлагбаум открыт (в странах СНГ нужно выйти перед рогаткой, записаться у сонного бойца, взять бумажку на въезд-выезд - дополнительный контроль, но), проезжаете под крышу к ряду окошек либо вагончиков. Тут - проверка паПодвескаа, таможенный контроль (чем ловушкой - тем пореже требуют открыть чемодан) и покупка различных квитанций. На формальности уходит около часа.
Заглавие платежей диктует фантазия законодателей, а их размеры отчасти зависят и от совестливости служивых людей. На Украине и даже в братской Белоруссии берут за транзитный проезд и "экологию". Подобные сборы - за 300 (!) метров молдавской земли, которые нужно преодолеть по пути с Украины в Румынию. Тут же охраны границы требуют пожертвовать "хоть чего-нибудть" (водку, сигареты, пиво) малеханькой бедной республике.
На румынской границе - платная (и, естественно, неотклонимая) дезинфекция автомобиля. Сонный отрок обрызгивает кое-чем (водой?) низ машины, заляпанной украинской и молдавской грязюкой. Стоит это... два бакса.
Вообщем, южноамериканскую валюту в Восточной Европе обожают - пограничные цены, обычно, в "зеленоватых". Но имейте в виду - при пересчете на местные Энциклопедия грузовых автомобилей вас могут тривиально надуть, пользуясь неведением курса. В Белоруссии за проезд от Бреста до Смоленска требуют баксы либо наши рубли, отказываясь от собственных.
Магистрали платные и в Словакии, и в Чехии. Кстати, не ожидайте напоминания "купите билетик" - вас просто оштрафуют на выезде из страны. Приобрести наклейку на стекло, дающую право целый год ездить по "дальницам" (автострадам), можно на хоть какой бензоколонке.
Чем далее на запад, тем меньше сборы. В Австрии предлагают приобрести наклейку-абонемент на 10 дней беспечного путешествия по автобанам (по мере надобности можно оформить и "годичную подписку"). Кстати, австрийцы требуют еще одну наклейку - "RUS" на крышку багажника, так что похлопочите заблаговременно.
Итак вот ТЫ КАКОЙ - АВТОБАН...
Въехав на европейскую автостраду, понимаешь, за что платил. Можно длительно слушать рассказы о западных магистралях, но лучше один раз по ним проехать. Катишься - отдыхаешь. Все съезды с трассы пронумерованы, указателям несть числа. За несколько сотен метров до поворота на асфальте возникают аршинные надписи - эта полоса приведет в Триест, по левой следуйте далее. Плавные подъемы и спуски, освещенные и телефонизированные тоннели (самый длиннющий на нашем пути - около 2,5 км). Только бросив взор на лево либо на право, понимаешь - альпийский перевал не шуточка. Незапятнанная, холеная Австрия лежит далековато понизу и смотрится, как детская стальная дорога на зеленоватом лохматом ковре.
На бензоколонках сначала теряешься. Нет услужливых молодцов со шлангом наперевес и платить вперед не нужно. Заливай полный бак либо на определенную сумму. Касса - в наряженном домике. Там же - магазин, кафе, туалет.
Бензин всюду недешев. За литр на Украине требуют 25 центов, в Восточной Европе - 50-60, в Италии - около бакса, в Австрии и того больше. Зато в солнечной Болгарии мойка автомобиля стоит около бакса, столько же - ремонт бескамерного колеса, камеры - 80 центов, подмена масла (без его цены) - пару "зеленоватых". Здорово, правда?
Второстепенные трассы отличаются от автобанов только шириной. Разметка и информация - такие же. В Болгарии и Словакии встречаются дороги и похуже. Хотя после российско-украинских канав "местного значения" маленькие выбоинки и осторожные заплаты практически не видны.
Зато улицы маленьких румынских городов ухабами очень напоминают смоленские и брестские. То же - на неких отрезках малонаезженных шоссе. Ямы в особенности допекают на горных дорогах, которых в Румынии, ну и в других странах много.
Уж вот не задумывался, что в Европе столько гор: мы проезжали Карпаты, Южные, Восточные и Западные, Родопы, Альпы, Судеты, Стару-Планину... Водителю, привыкшему к равнинам, в горах необходимо быть особо внимательным. Скорость и передачу лучше держать пониже, а дистанцию побольше. В Румынии мы попали в затор, появившийся по вине грузовика - из него на подъеме вывалились ящики с бутылками. Так что на "хвосте" лучше не посиживать.
Почувствовав, что уши закладывает очень очень, а голова "пошла кругом", остановитесь для отдыха. Заодно осмотрите округи - они того стоят.
Даже после румынских перевалов дорога от Ужгорода до Львова несколько шокирует. Местами ни разметки, ни символов, предупреждающих о крутом повороте, ни огораживаний. Двигайся (лети!) куда хочешь.
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Очевидная правда - соблюдение дорожных правил бережет от проблем - очень помогает в незнакомых странах. Следуйте примеру местных (и не только лишь на дорогах)! Кстати, европейцы не ангелы: на магистралях предписанные 130 км/ч не держит фактически никто. Вобщем, обладатель дорогого "Мерседеса" совершенно не дуется, если его "делает" малютка ФИАТ либо даже "Лада-Самара" с логотипами "За рулем".
Скорость на трассах милиция держит под контролем в зонах ограничений - населенных пт, ремонтируемых участках. Веруйте знакам! Если при заезде в деревушку стоит "40", означает, за последующим домом будет таковой поворот, что едущий резвее рискует влететь в кухню к добропорядочным мещанинам.
Есть правила, которым следуют все. Обгон - только слева. Сделал маневр - вернись в собственный ряд. В населенных пт движутся, как велено - 50-60. Исключение - будапештские таксисты, ну и то на окраинах, вечерком. Пешеходов принято пропускать всюду. Не очень обожают делать это жаркие итальянцы; напротив, вышколенно останавливаются перед "зеброй" машины с германскими и австрийскими номерами.
Аварий за три недели мы лицезрели всего две...
HОСТАЛЬГИЯ
Европа - королевство малеханьких и средних машин. Узреть какую-нибудь "Ниву" - все равно что встретить соотечественника.
Наших автомобилей в бывших соцстранах еще много, но их обладатели живут, в главном, в провинции либо на бедных рабочих окраинах столиц. Новых "самар", "жигулей", "москвичей" фактически не приобретают. Почему и запчасти для их отыскать нелегко. Болгарский камень разбил фару нашей боевой "восьмерки"; заклеили скотчем и поехали далее. Отыскать стекло либо фару по пути так и не удалось. Из-за этого суровый пограничник не пропустил нас в Польшу (а ведь сколько границ уже миновали!), лишив ее экономику наших умеренных вливаний.
Заметим, что эта проблема была единственной в длинноватом забугорном путешествии - автомобиль, что именуется, не отвлекал на себя внимание. Редакционную "впрысковую" "Самару" специально к пробегу не готовили, а беря во внимание ее стаж и возраст - 105 тыщ км и 4 года, - остается только поблагодарить VAZ 21083-20 за проявленные надежность и добросовестность.
Естественно, на самолете либо поезде - спокойней и комфортней (правда, существенно дороже). Но из их окон вы не увидите и "десятой толики тех красот и чудес". Нужно-то малость: страсть к рулю и смене воспоминаний, подготовка машины, отличные карты и здравый смысл. Если у вас все это есть - стартуйте! Полетавшим по автобанам, покрутившимся по извилистым горным дорогам будет о чем вспомнить и поведать родственникам и знакомым долгими зимними вечерами. В очах собеседников вы увидите настоящий энтузиазм и малость зависти. Испытано!
Румынская провинция - так похоже на Россию.
Каких только путников не встретишь на дорогах Европы!
Это обыденный придорожный паркинг. Уверяю: к нашему приезду его специально не готовили.
Полный сервис на колесах, включая беседу на родном языке.
Доехать до Италии и не побывать в Венеции? Отдохните от машины, к вашим услугам другие транПодвесканые средства.
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ
Восемь с половиной тыщ км по 10 странам Европы проехал экипаж "За рулем" за три недели.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото создателя
Сейчас отправиться "куда глаза глядят" очень легко. Но денежные потрясения, слухи о страшенных официальных и неофициальных дорожных поборах, в конце концов, военные деяния в Европе склоняют к скучному, но размеренному дачному отдыху.
Оправданны ли ужасы? При помощи Турбюро "За рулем" мы решили на для себя испытать все тяготы (либо красоты?) пути к любимым россиянами курортам - Черноморскому побережью Болгарии, озеру Балатон, на Адриатику. Да здравствует автотуризм!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В...
Молвят, в Европе россиян не обожают. Мол, раздражаем цивилизованные народы своими вредными привычками, нехорошими манерами, а главное - количеством. Но мы неприязни не ощутили.
На Украине и в Белоруссии нас как и раньше считают своими. Ну и остальные братья-славяне встречают гостеприимно, охотно молвят либо пробуют гласить по-русски. Эталон для бедных русских туристов - Болгария. Цены - умеренные, сервис, все-же, зарубежный, а изъясняться можно на "величавом и могучем".
Западнее Словакии гостеприимство сменяется равнодушием. Видна только несколько большая, чем ждешь, настороженность пограничных служб в странах-новичках НАТО. В Чехии, Венгрии, Румынии и, тем паче, западнее познание "британского либо германского со словарем" (умение связать хотя бы несколько иноязычных слов) нужно. Естественно, приятно, когда на сувенирной толкучке в Венеции радостный торговец именует цены по-русски. Но такие полиглоты исключение - пока?
ПО СТРАНАМ И ТУРНИКЕТАМ
Для путешествия в Восточную Европу не надо даже визы. Довольно показать на границе загранпаПодвеска и путевку, документы о бронировании гостиницы либо просто... Энциклопедия грузовых автомобилей. Другими словами обосновать, что ни побираться, ни красть вам не придется. Западнее, в Австрии либо Италии пригодится шенгенская виза, выданная посольством страны, куда вы направляетесь. Виза обойдется приблизительно в 40 баксов. Придется также приобрести мед и авто ("грин кард") страховки. 1-ая стоит около 10 баксов. За вторую, путешествуя 15 дней, для Восточной Европы заплатите 25 "зеленоватых", для Западной - 40.
Выезжая за отеческий шлагбаум, внутренне напрягаешься. Вспоминаются рассказы о лютых украинских (румынских, венгерских) "гаишниках" и иных лихих людях, там и сям поджидающих русский автомобиль.
Слухи, как оказывается, очень гиперболизированы. Даже на Украине, где инспекторов ДАI мы лицезрели больше, чем в других 9 странах, взятых вместе, беспричинных попыток обобрать (тем более, ограбить) россиян не было. Но платить все-же пришлось - практически на каждой границе свои сборы, официальные и не полностью.
Проезд границы среднего евро страны смотрится так. Если шлагбаум открыт (в странах СНГ нужно выйти перед рогаткой, записаться у сонного бойца, взять бумажку на въезд-выезд - дополнительный контроль, но), проезжаете под крышу к ряду окошек либо вагончиков. Тут - проверка паПодвескаа, таможенный контроль (чем ловушкой - тем пореже требуют открыть чемодан) и покупка различных квитанций. На формальности уходит около часа.
Заглавие платежей диктует фантазия законодателей, а их размеры отчасти зависят и от совестливости служивых людей. На Украине и даже в братской Белоруссии берут за транзитный проезд и "экологию". Подобные сборы - за 300 (!) метров молдавской земли, которые нужно преодолеть по пути с Украины в Румынию. Тут же охраны границы требуют пожертвовать "хоть чего-нибудть" (водку, сигареты, пиво) малеханькой бедной республике.
На румынской границе - платная (и, естественно, неотклонимая) дезинфекция автомобиля. Сонный отрок обрызгивает кое-чем (водой?) низ машины, заляпанной украинской и молдавской грязюкой. Стоит это... два бакса.
Вообщем, южноамериканскую валюту в Восточной Европе обожают - пограничные цены, обычно, в "зеленоватых". Но имейте в виду - при пересчете на местные Энциклопедия грузовых автомобилей вас могут тривиально надуть, пользуясь неведением курса. В Белоруссии за проезд от Бреста до Смоленска требуют баксы либо наши рубли, отказываясь от собственных.
Магистрали платные и в Словакии, и в Чехии. Кстати, не ожидайте напоминания "купите билетик" - вас просто оштрафуют на выезде из страны. Приобрести наклейку на стекло, дающую право целый год ездить по "дальницам" (автострадам), можно на хоть какой бензоколонке.
Чем далее на запад, тем меньше сборы. В Австрии предлагают приобрести наклейку-абонемент на 10 дней беспечного путешествия по автобанам (по мере надобности можно оформить и "годичную подписку"). Кстати, австрийцы требуют еще одну наклейку - "RUS" на крышку багажника, так что похлопочите заблаговременно.
Итак вот ТЫ КАКОЙ - АВТОБАН...
Въехав на европейскую автостраду, понимаешь, за что платил. Можно длительно слушать рассказы о западных магистралях, но лучше один раз по ним проехать. Катишься - отдыхаешь. Все съезды с трассы пронумерованы, указателям несть числа. За несколько сотен метров до поворота на асфальте возникают аршинные надписи - эта полоса приведет в Триест, по левой следуйте далее. Плавные подъемы и спуски, освещенные и телефонизированные тоннели (самый длиннющий на нашем пути - около 2,5 км). Только бросив взор на лево либо на право, понимаешь - альпийский перевал не шуточка. Незапятнанная, холеная Австрия лежит далековато понизу и смотрится, как детская стальная дорога на зеленоватом лохматом ковре.
На бензоколонках сначала теряешься. Нет услужливых молодцов со шлангом наперевес и платить вперед не нужно. Заливай полный бак либо на определенную сумму. Касса - в наряженном домике. Там же - магазин, кафе, туалет.
Бензин всюду недешев. За литр на Украине требуют 25 центов, в Восточной Европе - 50-60, в Италии - около бакса, в Австрии и того больше. Зато в солнечной Болгарии мойка автомобиля стоит около бакса, столько же - ремонт бескамерного колеса, камеры - 80 центов, подмена масла (без его цены) - пару "зеленоватых". Здорово, правда?
Второстепенные трассы отличаются от автобанов только шириной. Разметка и информация - такие же. В Болгарии и Словакии встречаются дороги и похуже. Хотя после российско-украинских канав "местного значения" маленькие выбоинки и осторожные заплаты практически не видны.
Зато улицы маленьких румынских городов ухабами очень напоминают смоленские и брестские. То же - на неких отрезках малонаезженных шоссе. Ямы в особенности допекают на горных дорогах, которых в Румынии, ну и в других странах много.
Уж вот не задумывался, что в Европе столько гор: мы проезжали Карпаты, Южные, Восточные и Западные, Родопы, Альпы, Судеты, Стару-Планину... Водителю, привыкшему к равнинам, в горах необходимо быть особо внимательным. Скорость и передачу лучше держать пониже, а дистанцию побольше. В Румынии мы попали в затор, появившийся по вине грузовика - из него на подъеме вывалились ящики с бутылками. Так что на "хвосте" лучше не посиживать.
Почувствовав, что уши закладывает очень очень, а голова "пошла кругом", остановитесь для отдыха. Заодно осмотрите округи - они того стоят.
Даже после румынских перевалов дорога от Ужгорода до Львова несколько шокирует. Местами ни разметки, ни символов, предупреждающих о крутом повороте, ни огораживаний. Двигайся (лети!) куда хочешь.
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Очевидная правда - соблюдение дорожных правил бережет от проблем - очень помогает в незнакомых странах. Следуйте примеру местных (и не только лишь на дорогах)! Кстати, европейцы не ангелы: на магистралях предписанные 130 км/ч не держит фактически никто. Вобщем, обладатель дорогого "Мерседеса" совершенно не дуется, если его "делает" малютка ФИАТ либо даже "Лада-Самара" с логотипами "За рулем".
Скорость на трассах милиция держит под контролем в зонах ограничений - населенных пт, ремонтируемых участках. Веруйте знакам! Если при заезде в деревушку стоит "40", означает, за последующим домом будет таковой поворот, что едущий резвее рискует влететь в кухню к добропорядочным мещанинам.
Есть правила, которым следуют все. Обгон - только слева. Сделал маневр - вернись в собственный ряд. В населенных пт движутся, как велено - 50-60. Исключение - будапештские таксисты, ну и то на окраинах, вечерком. Пешеходов принято пропускать всюду. Не очень обожают делать это жаркие итальянцы; напротив, вышколенно останавливаются перед "зеброй" машины с германскими и австрийскими номерами.
Аварий за три недели мы лицезрели всего две...
HОСТАЛЬГИЯ
Европа - королевство малеханьких и средних машин. Узреть какую-нибудь "Ниву" - все равно что встретить соотечественника.
Наших автомобилей в бывших соцстранах еще много, но их обладатели живут, в главном, в провинции либо на бедных рабочих окраинах столиц. Новых "самар", "жигулей", "москвичей" фактически не приобретают. Почему и запчасти для их отыскать нелегко. Болгарский камень разбил фару нашей боевой "восьмерки"; заклеили скотчем и поехали далее. Отыскать стекло либо фару по пути так и не удалось. Из-за этого суровый пограничник не пропустил нас в Польшу (а ведь сколько границ уже миновали!), лишив ее экономику наших умеренных вливаний.
Заметим, что эта проблема была единственной в длинноватом забугорном путешествии - автомобиль, что именуется, не отвлекал на себя внимание. Редакционную "впрысковую" "Самару" специально к пробегу не готовили, а беря во внимание ее стаж и возраст - 105 тыщ км и 4 года, - остается только поблагодарить VAZ 21083-20 за проявленные надежность и добросовестность.
Естественно, на самолете либо поезде - спокойней и комфортней (правда, существенно дороже). Но из их окон вы не увидите и "десятой толики тех красот и чудес". Нужно-то малость: страсть к рулю и смене воспоминаний, подготовка машины, отличные карты и здравый смысл. Если у вас все это есть - стартуйте! Полетавшим по автобанам, покрутившимся по извилистым горным дорогам будет о чем вспомнить и поведать родственникам и знакомым долгими зимними вечерами. В очах собеседников вы увидите настоящий энтузиазм и малость зависти. Испытано!
Румынская провинция - так похоже на Россию.
Каких только путников не встретишь на дорогах Европы!
Это обыденный придорожный паркинг. Уверяю: к нашему приезду его специально не готовили.
Полный сервис на колесах, включая беседу на родном языке.
Доехать до Италии и не побывать в Венеции? Отдохните от машины, к вашим услугам другие транПодвесканые средства.