Что допустимо Юпитеру
Что допустимо Юпитеру
Фирменная школа управления вэдовыми моделями «Ауди» появилась в Рф в 2001 году. За этот период времени разработаны методики обучения клиентов, которые отчасти употребляют опыт забугорных школ, а отчасти «заточены» под местные условия. Есть программки для вседорожников и для вэдовых седанов, «асфальтовые» (тренировки проводятся на массивных S4, S6 и S8) и для скользких покрытий. Первой из таких стала школа в Карелии, потом на Урале появилось очередное отделение, а на данный момент полный привод завоевывает Сибирь.
«А» И Дальше ПО АЛФАВИТУ
Что сейчас знает о Красноярске средний автовладелец из западной части Рф? Там есть электрическая станция, изображение которой понятно хоть какому, кто хоть раз держал в руках десятирублевую банкноту. Там грозные зимы, а летом воздух разогревается от напряжения участников и зрителей «Абсолютной Драг-битвы» - самой броской в стране гонки на четверть мили. В прошлом году специально для нее выстроили кольцевую трассу с 850-метровым «прямиком», где и состоялись 1-ые занятия сибирского отделения контраварийной школы. При этом машины были тоже необыкновенными - не бензиновые А4, а дизельные А6 с автоматической коробкой.
Начинаются занятия с напоминания о правильной посадке. Уж сколько лет говорили миру… А нет - все равно находятся те, кто продолжает разделять положение за рулем на «городское» и «междугороднее». Напомнив единственно верный вариант, шеф-инструктор школы Quattro, раллист Евгений Васин разъясняет базы неопасного управления. К примеру, замедление употребляют для того, чтоб загрузить переднюю ось: перед поворотом довольно скинуть газ, и присевший автомобиль более четко отреагирует на импульс, данный рулем. Крутить баранку на огромные углы - тяжелейшая ошибка: вставшие плугом фронтальные колеса не позволят автомобилю повернуть на высочайшей скорости, потому первоначальное движение должно быть наименьшим, и только позже можно довернуть руль. После ряда упражнений на змейке и имитации переставки учат использовать боковую загрузку: после прохождения поворота автомобиль, кренившийся на внешнюю сторону, ворачивается в горизонтальное положение - он не застывает в нем, а движется подобно маятнику. Это можно использовать, чтоб переложить машину из 1-го скольжения в другое, фактически не работая рулем. Влево-вправо, влево-вправо… В некий момент растущую амплитуду необходимо приостановить, поэтому разъясняют, как стремительно стабилизировать машину.
Мне доводилось проходить подобные курсы, стоять на подиумах любительских соревнований. Потому построение упражнений по принципу «от обычного к сложному» стало разумеется сходу: нас готовили к заездам на покрытой льдом и снегом трассе с различными поворотами. Этому предназначили целый денек. Поначалу изучали конфигурацию и обучались ездить по правильной линии движения, обозначенной воротами из конусов: широкий заход с прицелом на верхушку поворота, роспуск автомобиля наружу… А в другом месте лучше остаться снутри, ведь за крутым правым последует еще больше крутой левый. И по рации повсевременно напоминают: лучше оттормозиться на входе, зато пораньше открыть газ на выходе.
Скотина НА ЛЬДУ
Все это, естественно, здорово. И свой опыт позволяет, сидя справа от коллеги, указывать ему на ошибки. Только стоит самому сесть за руль, как начинаешь «мазать», и здесь уже думаешь не о линии движения, а о том, как удержать машину от вылета на бруствер. В чем неувязка? Да в том, что сложившиеся способности вождения моноприводных автомобилей не всегда применимы к полному приводу. «Вы же сами гласите: в некий момент эта «Ауди» ведет себя как задне-, в другой - как переднеприводная машина. Вот и используйте нужные контрмеры», - пожимает плечами Евгений Васин. Да я бы рад, только не научился еще ощущать эту грань. Начинаешь биться со сносом фронтальных ведущих колес, и вдруг, почувствовав неопытность водителя, автомобиль мгновенно становится «классическим». Где уж здесь строить линии движения!
Это недочет недлинной программки и поточного способа. Неплохо бы на размеченной конусами площадке обучить ощущать полный привод, довести до автоматизма способности управления им, а не разделять их на передне- и заднеприводные.
Еще здорово, если после чего каждый «повисит на хвосте» шеф-инструктора, который в ровненьком темпе покажет особенности прохождения трассы. А справа от вас в это время будет посиживать другой инструктор, следя за вашими движениями и указывая на промахи. Именно тогда ваш уровень после получения сертификата станет вправду высочайшим.
Нельзя сказать, что в школе Quattro я ничему не научился. Самое ценное - удостоверился, что недлинные контраварийные курсы не подарят вам власть над машиной. Для хозяев массивных «Ауди-Кваттро» это в особенности принципиально, ведь на ровненькой заснеженной дороге полный привод обеспечивает хорошую разгонную динамику, не влияя на динамику тормозную и озадачивая новенького в поворотах. Конкретно такое осознание, плюс рвение улучшать водительское мастерство должны остаться после посещения школы.
Мастерски ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ
Такой слоган новейшей кольцевой трассы «Красное кольцо», расположенной в 10 км от Красноярска. «Абсолютная Драг-битва» оказалась так пользующейся популярностью, что устроители отважились на строительство специального трека со всей инфраструктурой: парковками, трибунами, пит-лайном… Для заездов на 402 м употребляется прямолинейный участок трассы, а конфигурация позволяет проводить на нем обыденные кольцевые гонки. Длина головного кольца - 1985 м (против 3275 у автодрома «Москва» в Мячково), ширина от 12 до 1 6 метров (у АДМ - 9-12 м). Конфигурация трассы такая, что при сходе с асфальтового полотна в любом из поворотов возможность опрокинуться мала. На самых сложных виражах оборудованы ретардеры и песочные ловушки. Зависимо от кольца (главное, среднее либо маленькое) и квалификации участников заезда на трассе сразу могут находиться от 10 до 20 машин. Этот проект соответствует требованиям Интернациональной авто федерации, а после посещения «Красного кольца» представителями РАФ в этом году на ней проведут официальные состязания в классах «Кубок Лады» и Kalina Cup - пока как зональное первенство, не входящее в главные кубковые соревнования.
КОМУ ПОДОЙДЕТ ДИЗЕЛЬ?
Хоть какому! Сибирская программка школы Quattro обосновала это как нельзя лучше: во-1-х, на 6-7 часов насыщенных упражнений уходило чуток более половины бака. Во-2-х, невзирая на недавнешние морозы ниже 40 градусов, авто утром заводились - естественно, на зимнем дизтопливе. И в конце концов, потенциал Audi А6 3,0 TDI Quattro в 240 л.с. и 500 Н.м позволяет ездить стремительно, а на «супершипе» - очень стремительно. Евгений Васин, временно переквалифицировавшись в гоночного таксиста, катал желающих по проложенному рядом с трассой «допу» - стрелка спидометра мгновенно уходила к отметке 150 км/ч.
По словам менеджера по связям с общественностью Вагифа Бикулова, на русском рынке идеальнее всего продаются дизельные внедорожники «Ауди» - приблизительно третья часть от всего объема. Покупатели легковых седанов пока проявляют меньше энтузиазма, но, воочию убедившись в возможностях дизеля на курсах Quattro, наверное оценят его плюсы.