Российские автозаводы скрывают правду о собственных крэш-тестах
Впервой крэш-испытания начали проводиться среди прошедшего века. На Данный Момент пассивной безопасности авто уделяется самое главное внимание. Автопроизводители не стесняются информировать покупателей, сколько баллов набрал тот или другой автомобиль в процессе крэш-теста – напротив. Например, уже в 2007 году на стеклах большинства автомобилей в салонах США появятся стикеры с указанием степени безопасности. Такое решение приняли спецы Гос администрации дорожной безопасности США (NHTSA).
А подушек у нас как не было, так и нет В странах Евросоюза более продвинутые образцы тестов От пристегнутого ремня может зависить ваша жизнь Требования EuroNCAP строже промышленных стандартовИнформирование публики о ходе испытаний помогает сформировывать покупательскую лояльность, а результаты крэш-тестов употребляются производителями в пиар-целях.
В Рф о безопасности автомобилей всегда предпочитали помалкивать. Многие автовладельцы, к , искренне удивляются, узнав, что российские автозаводы также нередко проводят крэш-испытания. Меж тем по другому и быть не может, ведь без неотклонимых ударных испытаний, предусмотренных ГОСТом, автомобиль никогда не пройдет омологацию. С одной стороны, рядовая закрытость инфы – большущее имиджевое упущение для наших заводов, по сравнению с иностранцами. С другой стороны, опубликование результатов крэш-тестов никому из их на пользу бы не пошло: ведь ни в одном русском атомобиле (в базовой комплектации) на сей день нет даже подушки безопасности! Большая часть российских автомобилей прошли свои крэш-испытания и сертификацию 10-ки лет назад, когда только появились на свет. Потому Что больших конфигураций в модельном ряду за все это время не вышло, фабрики не спешат выбрасывать средства и модернизировать ударные испытания, так дело это очень драгоценное.
Вобщем, рынок все равно диктует свои условия. Моделирование новых дорожных ситуаций и растущая конкурентность меж автопроизводителями все таки заставляют модернизировать методики крэш-тестов и по мере надобности–- конструкцию автомобиля.
На в мире действует несколько стандартов по проведению крэш-тестов, поэтому компании должны проходить те или другие крэш-испытания, зависимо от страны, где они лают машину продавать. Российский ГОСТ самый “обычный”: фронтальный удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Правда, такие условия на данный момент вряд ли можно называть актуальными: редкая машина напрямую впечатается в стену. Обычно шофер стремится уйти от столкновения, поэтому удар приходится по косой, и препятствие деформирует автомобиль не плашмя, а поперек кузова. Поэтому в странах Евросоюза действуют более “продвинутые” образцы (ЕЭК ООН №94): фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56,5 км/ч.
Не считая того, есть и независимые испытания, которые с течением времени заполучи большой авторитет. Уже несколько лет в Европе действует так называемая программа EuroNCAP, которая была работана для того, чтобы проводить объективную и независимую от производителя оценку черт автомобиля при ударе. Отметим, что требования EuroNCAP заблаговременно строже промышленных стандартов и по условиям испытаний (скорость, виды препятствий, сценарий теста), и по нюансам оценки. Ужесточение делается для того, чтобы стимулировать производителей к постоянному повышению безопасности собственных автомобилей и приготовить к введению более жестких законодательных требований. Так, согласно нормам EuroNCAP, автомобиль должен выдержать фронтальный и кософронтальный удар под углом 30 градусов на скорости уже 64 км/ ч.
Образцы EuroNCAP, несмотря на свою условность, пользуются на данный момент огромным авторитетом: условия этих испытаний более много соответствуют условиям на дороге. Даже если автомобиль прошел сертификацию на европейском рынке, скорее всего, Европейская авто ассоциация выберет его в качестве “подопытного зайчика” и проведет свой тест EuroNCAP. Результаты теста могут прямо сказаться на будущем марки в Европе. Поэтому образцы EuroNCAP взяты на вооружение практически всеми автопроизводителями. И меж другим, русскими в том числе.
Как это ни парадоксально, АвтоВАЗ, несмотря на то, что продукция его давно морально устарела, продолжает проводить порядка 100 крэш-тестов каждый год. Вазовская лаборатория сертифицирована, и протоколы испытаний, проведенных здесь, являются документами международного значения. В последнее время на Вуале бьют машины не только по русским ГОСТам “лбом об стенку”, ну и по европейскм стандартам. “Те модели, для которых предусмотрены особенные экспортные комплектации (Lada 110, Lada 4x4 и Lada Kalina), делают требования по пассивной безопасности тех стран, для которых они предусмотрены”, – произнесли на заводе. Все эти модели, оснащенные подушками безопасности, также “Проект С” проходили крэш-испытания по методике, аналогичной EuroNCAP. На Вуале уверяют, что “Проект С” при всем этом получил оценку “4 звезды”. В наиблежайшее более актуальным становится повышение уровня безопасности автомобиля по отношению к пешеходам. Как произнесли AutoNews на Вуале, в ближайшее время тольяттинская лаборатория ударных испытаний будет дополнена новым спец оборудованием, предназначенным для оценки безопасности автомобиля по отношению к пешеходам.
Отметим, что АвтоВАЗ обычно уделял большущее внимание испытаниям, и несмотря на достаточно неоднозначные деяния, которые сейчас происходят на заводе, этот вектор продолжает активно развиваться. Только вот еще более бы развлекало, если бы все продвинутые испытания касались не новой вазовской “классики”, а новых моделей автомоилей. К огорчению, вместо того, чтобы начать двигать новые разработки, завод вот уже который год занимается усовершенствованием старья.
Что касается других русских заводов (ГАЗ, УАЗ), ситуации на их довольно туманные. Крэш-испытания там, естественно, проводятся, ведь оба завода в течение последних выпустили ряд новинок, но вот результаты испытаний остаются затаенной за семью печатями. На УАЗе ничего понятного про крэш-испытания сказать не смогли, так же как и на ГАЗе. Для того чтобы понять, как реально безопасны “газели” и “козлики”, некоторые независимые издания пробуют проводить свои крэш-испытания, и результаты оказываются довольно спорными...
========
Создатель: Елена Костякова
источник: www.autonews.ru/
ремонт автомобиля
А подушек у нас как не было, так и нет В странах Евросоюза более продвинутые образцы тестов От пристегнутого ремня может зависить ваша жизнь Требования EuroNCAP строже промышленных стандартовИнформирование публики о ходе испытаний помогает сформировывать покупательскую лояльность, а результаты крэш-тестов употребляются производителями в пиар-целях.
В Рф о безопасности автомобилей всегда предпочитали помалкивать. Многие автовладельцы, к , искренне удивляются, узнав, что российские автозаводы также нередко проводят крэш-испытания. Меж тем по другому и быть не может, ведь без неотклонимых ударных испытаний, предусмотренных ГОСТом, автомобиль никогда не пройдет омологацию. С одной стороны, рядовая закрытость инфы – большущее имиджевое упущение для наших заводов, по сравнению с иностранцами. С другой стороны, опубликование результатов крэш-тестов никому из их на пользу бы не пошло: ведь ни в одном русском атомобиле (в базовой комплектации) на сей день нет даже подушки безопасности! Большая часть российских автомобилей прошли свои крэш-испытания и сертификацию 10-ки лет назад, когда только появились на свет. Потому Что больших конфигураций в модельном ряду за все это время не вышло, фабрики не спешат выбрасывать средства и модернизировать ударные испытания, так дело это очень драгоценное.
Вобщем, рынок все равно диктует свои условия. Моделирование новых дорожных ситуаций и растущая конкурентность меж автопроизводителями все таки заставляют модернизировать методики крэш-тестов и по мере надобности–- конструкцию автомобиля.
На в мире действует несколько стандартов по проведению крэш-тестов, поэтому компании должны проходить те или другие крэш-испытания, зависимо от страны, где они лают машину продавать. Российский ГОСТ самый “обычный”: фронтальный удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Правда, такие условия на данный момент вряд ли можно называть актуальными: редкая машина напрямую впечатается в стену. Обычно шофер стремится уйти от столкновения, поэтому удар приходится по косой, и препятствие деформирует автомобиль не плашмя, а поперек кузова. Поэтому в странах Евросоюза действуют более “продвинутые” образцы (ЕЭК ООН №94): фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56,5 км/ч.
Не считая того, есть и независимые испытания, которые с течением времени заполучи большой авторитет. Уже несколько лет в Европе действует так называемая программа EuroNCAP, которая была работана для того, чтобы проводить объективную и независимую от производителя оценку черт автомобиля при ударе. Отметим, что требования EuroNCAP заблаговременно строже промышленных стандартов и по условиям испытаний (скорость, виды препятствий, сценарий теста), и по нюансам оценки. Ужесточение делается для того, чтобы стимулировать производителей к постоянному повышению безопасности собственных автомобилей и приготовить к введению более жестких законодательных требований. Так, согласно нормам EuroNCAP, автомобиль должен выдержать фронтальный и кософронтальный удар под углом 30 градусов на скорости уже 64 км/ ч.
Образцы EuroNCAP, несмотря на свою условность, пользуются на данный момент огромным авторитетом: условия этих испытаний более много соответствуют условиям на дороге. Даже если автомобиль прошел сертификацию на европейском рынке, скорее всего, Европейская авто ассоциация выберет его в качестве “подопытного зайчика” и проведет свой тест EuroNCAP. Результаты теста могут прямо сказаться на будущем марки в Европе. Поэтому образцы EuroNCAP взяты на вооружение практически всеми автопроизводителями. И меж другим, русскими в том числе.
Как это ни парадоксально, АвтоВАЗ, несмотря на то, что продукция его давно морально устарела, продолжает проводить порядка 100 крэш-тестов каждый год. Вазовская лаборатория сертифицирована, и протоколы испытаний, проведенных здесь, являются документами международного значения. В последнее время на Вуале бьют машины не только по русским ГОСТам “лбом об стенку”, ну и по европейскм стандартам. “Те модели, для которых предусмотрены особенные экспортные комплектации (Lada 110, Lada 4x4 и Lada Kalina), делают требования по пассивной безопасности тех стран, для которых они предусмотрены”, – произнесли на заводе. Все эти модели, оснащенные подушками безопасности, также “Проект С” проходили крэш-испытания по методике, аналогичной EuroNCAP. На Вуале уверяют, что “Проект С” при всем этом получил оценку “4 звезды”. В наиблежайшее более актуальным становится повышение уровня безопасности автомобиля по отношению к пешеходам. Как произнесли AutoNews на Вуале, в ближайшее время тольяттинская лаборатория ударных испытаний будет дополнена новым спец оборудованием, предназначенным для оценки безопасности автомобиля по отношению к пешеходам.
Отметим, что АвтоВАЗ обычно уделял большущее внимание испытаниям, и несмотря на достаточно неоднозначные деяния, которые сейчас происходят на заводе, этот вектор продолжает активно развиваться. Только вот еще более бы развлекало, если бы все продвинутые испытания касались не новой вазовской “классики”, а новых моделей автомоилей. К огорчению, вместо того, чтобы начать двигать новые разработки, завод вот уже который год занимается усовершенствованием старья.
Что касается других русских заводов (ГАЗ, УАЗ), ситуации на их довольно туманные. Крэш-испытания там, естественно, проводятся, ведь оба завода в течение последних выпустили ряд новинок, но вот результаты испытаний остаются затаенной за семью печатями. На УАЗе ничего понятного про крэш-испытания сказать не смогли, так же как и на ГАЗе. Для того чтобы понять, как реально безопасны “газели” и “козлики”, некоторые независимые издания пробуют проводить свои крэш-испытания, и результаты оказываются довольно спорными...
========
Создатель: Елена Костякова
источник: www.autonews.ru/
ремонт автомобиля