Русские гонки
Уже в 2010 году Россия может стать вторым рынком по объемам продаж легковых автомобилей в Европе, уступив по этому показателю только Германии. К такому выводу пришел отраслевой эксперт и партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут, доклад которого был расположен во вторник.
В прошедшем году Наша , где было продано 2,06 млн автомобилей (на 20% больше по сравнению с годом предыдущим), заняла в Европе 4-ое место по объемам продаж, пропустив по этому показателю вперед не считая Германии Францию, Великобританию и Италию. В денежном выражении российский рынок в 2006 году вырос на 45%, до 32 млрд долл. По словам г-на Рута, прошедший год стал для Рф рекордным по продажам автомобилей. Основными причинами, благоприятствующими так бурному росту, в PWC считают развитие услуг автокредитования, сбытовых сетей и дилерских центров по всей стране.
Наибольшее увеличение продаж было отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брендами международных автоконцернов в Рф. Их объем продаж в физическом выражении вырос на 87% и добился 280 тыс. машин, а в денежном – вдвое, до 4,4 млрд долл. Прирост импорта новых автомобилей был фактически также значителен: он возрос на 76%, до 720 тыс. машин, а в денежном – на 78%, до 18,2 млрд долл. Вместе с тем больший объем продаж автомобилей все таки пришелся на русских производителей, которым удалось воплотить по итогам прошедшего года 800 тыс. машин на сумму 5,8 млрд долл. Вобщем, в прошедшем году было продано на 5% машин меньше, чем годом ранее, хотя благодаря росту цен объем реализации русских автомобилей в денежном вырании все же дал положительную динамику – также 5%. Сокращение продаж было отмечено исключительно в одном секторе – импорте старенькых привезенных из других стран машин. Их было продано 260 тыс., что на 19% меньше, чем год , а ыручить за их удалось меньше на 13% – 3,6 млрд баксов.
PWC отмечает ряд принципных обстоятельств, благоприятно влияющих на развитие авто отрасли в Рф. Это и увеличение доходов населения при сходу растущей в их доле расходов, и улучшение аспект автокредитования, и расширение географии продаж автомобилей, и изменение сознания потребителей: автомобиль становится более утилитарной вещью, в какой принципна функциональность – «все меньше людей хотят проводить выходные в гараже под машиной», отмечает г-н Рут. Но при всем этом автомобиль сохраняет и статусную функцию, и при изменении публичного статуса и уровня доходов автовладелец склоняется к смене автомобиля, что также улучшает динамику рынка.
Г-н Рут считает основной движущей силой развития российского автопрома в ближайшей перспективе приход в Россию забугорных компаний, которые будут создавать здесь конкурентнсть и тем способствовать его развитию. Он особо отметил, что в скором времени фактически у всех огромных международных автопроизводителей появится собственное создание в Рф.
Но при всех положительных моментах у авто рынка в Рф существует целый круг заморочек, которые могут значительно затормозить его рост. А конкретно, экспертов очень тревожит ситуация с автокомпонентами в Рф. Имеющийся рынок очень слаб. А без обыденного обеспечения комплектующими авто рынок в целом не может полноценно развиваться. «Дальнейшее развитие этой отрасли, – отмечает г-н Рут, – будет в важной мере зависеть от административно-экономического климата для компаний малого и среднего бизнеса». Вместе с тем он отмечает, что важные инвестиции в сектор производства гаджетов могут начаться только после скопления «критической массы потребностей производителей».
Очень плохо на перспективах авто рынка в предстоящем может сказаться отсутствие обыденного рынка старенькых автомобилей. Г-н Рут отмечает неприемлемость имеющейся системы налогообложения, действующей при их продаже, из-за высокой ставки НДС продавать старенькую машину дилеру невыгодно. И предупреждает, что развитие вторичного рынка станет стимулом и для развития рынка новых автомобилей. Не считая того, он отмечает необходимость организации инфраструктуры утилизации тс, которой сейчас в Рф, по сути, не существует.
Таким Образом, по версии PWC, есть варианта развития российского авто рынка. При оптимистичном варианте к 2015 году продажа новых автомобилей может превысить 3,5 млн штук. Но если не получится убрать неблагоприятно действующие на рынок предпосылки, может произойти стагнация рынка, и тогда в тот же перод объем продаж не затмит 2,5 млн автомобилей.
(с) www.autosphere.ru/
ремонт автомобиля