Какой домкрат выбрать
В жизни автолюбителя не время от времени возникают ситуации, когда любимый, но такой тяжкий автомобиль нужно приподнять повыше. И не только приподнять, ну и достаточно длтельно задерживать его в этом положении.
В таких ситуациях не обойтись без домкрата. Но домкраты бывают различные, со своими специфическими плюсами и недостатками, и их нужно учитывать, выбирая это незаменимое устройство. Принцип домкрата
Домкрат - устройство достаточно обыденное, но очень полезное. Эту правду открыли еще древние греки. Правда, потому что автомобилей в то время еще не было, домкраты использовались для силового взлома ворот вражеских крепостей. Молвят даже, что озадаченные враги пробовали приобрести секрет этого грозного осадного орудия и даже преуспели в этом, став заодно и родоначальниками промышленного шпионажа.
1-ые авто появились тоже не вчера, но долгое время конструкторы -то не догадывались приспособить давно известные популяции земли домкраты к ремонту «самодвижущихся телег». «Архимедом авто домкрата» стал американский инженер Питер Лунати, который случаем увидел вариант гидравлического домкрата в парикмахерской, где с его помощью регулировали высоту кресел. Хитрый янки, сам много повозившийся с ремонтом автомобилей, мгновенно смекнул, какие потрясающие выгоды может принести это устройство. Не прошло и 5 лет, как гидравлический авто домкрат, выдуманный Лунати, стал неотъ-емлемой частью экипировки каждого водителя.
Основными техническими чертами домкрата, которые нужно учитывать при выборе устройства, являются грузоподъемность, высота подхвата, высота подъема и рабочий ход. Не считая того, для некоторых типов гидравлических домкратов принципное значение имеет черта передаточного числа, от которого зависит усилие на ручке домкрата с ручной подкачкой, или мощность мотора электрического насоса. Домкрат с маслом
Это один из старейших типов авто домкрата. Принцип деяния гидравлических домкратов основан на использовании эффекта сообщающихся сосудов, где в качестве рабочего тела применяется гидравлическое масло. Оно закачивается под поршень вручную или при помощи электрического насоса. Поршень поднимается, а вместе с ним поднимается и груз.
Соответственной деталью гидравлического домкрата является перепускной клапан. Он состоит из всасывающего и нагнетательного клапанов. Непосредственно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату воды в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный (соответственно, на патрубке цилиндра), он не дает гидравлической воды покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта, можно сбросить давление и опустить груз на землю. Неоспоримым достоинством этого типа домкратов является их не один раз испытанная надежность. Очередной принципиальный плюс - плавный ход и быстрая фиксация на подходящей высоте. Это выходит из-за использования воды в качестве рабочего тела - материала, как понятно, несжимаемого. Ну и работа с таким устройством много усилий не просит. В то же время грузоподъемность гидравлических домкратов очень высока. Вобщем, конструкция не лишена и некоторых недостатков. Во-1-х, они бывают достаточно громоздкими и их неудобно транспортировать. Во-2-х, работают они хоть и плавно, но копотливо, так что придется запастись терпением. Вертикальные гидравлические домкраты при транспортировке лучше набок не класть - может вытечь масло. В Настоящее Время есть несколько основных разновидностей гидравлических домкратов. Во-1-х, это заслуженно любимый ремонтниками подкатной домкрат. Его конструкция имеет ряд специфичных моментов. Например, ось цилиндра располагается в их не вертикально, а горизонтально, что делает конструкцию достаточно плоской, другими словами способной вкатиться под автомобиль со сколь угодно низким клиренсом. Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катиться по ровной поверхности. Эти домкраты отлично поднимают автомобиль, быстры в работе и установке. Недостатком их является достаточно большой вес и масса, ну и для их работы желательны совсем ровные поверхности. Поэтому главные потребители домкратов обитают на 100 и шиномонтажных участках.
Для водителей предназначен другой подвид гидравлического домкрата - бутылочный, или по-другому вертикальный. В сущности, это стандартный вертикально-поршневой домкрат. В силу большой грузоподъемности (от 2-х до 100 тонн!) этот тип домкратов имеет широчайшую сферу внедрения - от легковушек до тяжелых магистральных перевозчиков и спецтехники. Из недостатков можно называть уже упомянутое требование по хранению и транспортировке. Но в целом это один из более обыденных, надежных и универсальных типов домкрата. К тому же по своим габаритам он стопроцентно вписывается в багажник среднего автомобиля.
В принципе, можно упомянуть еще пневматические домкраты, в каких вместо масла употребляется сжатый воздух. Но для обслуживания автомобиля они практически не употребляются в силу особенностей конструкции и характеристик рабочего тела. Механика - всему голова
Механические домкраты можно поделить на два больших подтипа - реечные и винтовые, хотя некоторые спецы склонны реечные считать отдельным, третьим типом гидравлических домкратов. Но мы рискнем не согласиться с той трактовкой и отнесем реечные домкраты к механическим.
Реечный домкрат представляет собой вертикальную рейку с зубцами или особенными отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости - либо при качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни (тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения). Особой любовью эти домкраты пользуются у водителей грузовых , но найти похожее устройство можно даже в гараже носителя «Запорожца», габариты будут, естественно, еще меньше. Плюсами реечных моделей являются большая грузоподъемность и высокий КПД (до 85%). Особых недостатков эта конструкция не имеет. Главное, смотрите, чтобы в погоне за грузоподъемностью не перестараться с размерами.
Другим подвидом механических домкратов являются винтовые устройства. В принципе, идея использовать в качестве рабочего тела винт напрашивалась сама собой, благо, подъемная сила винта была известна еще со времен Архимеда. Основной конструкцией этого типа на данный момент является ромбовый винтовой домкрат. Принцип деяния такого домкрата очень прост. Винт соединяет меж собой два шарнирных плеча. Излом и соответствующее оборотное движение пары плеч относительно друг друга и является практически полезным действием домкрата. Эта конструкция не только лишь очень проста и надежна. В ней сошлись такие требования как дешевизна, удобство внедрения, малый вес и мелкие габариты. Разумно, что непосредственно такие домкраты входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.
Жестоким плюсом ромбовидных моделей является малая высота подхвата, что в особенности принципно для авто с низким клиренсом. Но как говорится, вся эта бочка меда не обходится без ложки дёгтя. Во-1-х, таким домкратом много не поднимешь, так что за рамки легковых автомобилей они не выходят. Во-2-х, устойчивость системы оставляет желать лучшего, так что на неровной поверхности могут показаться трудности. В-3-х, работа с таким домкратом просит физических усилий. Очередной очевидный недостаток - необходимость жесткой опоры, в особенности при работе на грунте. Ну и в конце концов, наличие трущихся частей в конструкции делает ее не нас длительной, как хотелось бы.
В заключение хотелось бы дать пару советов тем автолюбителям, которые хотят выбрать домкрат правильно.
1. Для начала узнайте точный вес вашего авто. Это поможет правильно выбрать грузоподъемность домкрата.
2. Разница меж русскими и ввезенными домкратами не так велика, поэтому не гонитесь за происхождением. В любом случае ввезенный домкрат обойдется дороже русского аналога.
3. Выбирая домкрат, постарайтесь как можно точнее узнать его характеристики, соотнеся их с тем, что вы осознаете о своем автомобиле. Рассматривая грузоподъемность, постарайтесь взять домкрат с небольшим запасом. Но учтите, что чем «сильнее» конструкция, тем больше места она занимает в багажнике.
4. Если стоит неувязка выбора, лучше тормознуть на более простом варианте - ромбовом винтовом домкрате. В сложенном состоянии он достаточно малогабаритен и прост в эксплуатации.
5. Осмотрите площадку для домкрата под днищем автомобиля. Если она ровная - подойдет непринципиально какая конструкции. Если в ней есть выемки для какого-то специального типа домкрата - ищите его и только его.
6. Если вы собираетесь пользоваться домкратом в основном в гараже, более удачным выбором будет гидравлическая бутылочная модель. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля
В таких ситуациях не обойтись без домкрата. Но домкраты бывают различные, со своими специфическими плюсами и недостатками, и их нужно учитывать, выбирая это незаменимое устройство. Принцип домкрата
Домкрат - устройство достаточно обыденное, но очень полезное. Эту правду открыли еще древние греки. Правда, потому что автомобилей в то время еще не было, домкраты использовались для силового взлома ворот вражеских крепостей. Молвят даже, что озадаченные враги пробовали приобрести секрет этого грозного осадного орудия и даже преуспели в этом, став заодно и родоначальниками промышленного шпионажа.
1-ые авто появились тоже не вчера, но долгое время конструкторы -то не догадывались приспособить давно известные популяции земли домкраты к ремонту «самодвижущихся телег». «Архимедом авто домкрата» стал американский инженер Питер Лунати, который случаем увидел вариант гидравлического домкрата в парикмахерской, где с его помощью регулировали высоту кресел. Хитрый янки, сам много повозившийся с ремонтом автомобилей, мгновенно смекнул, какие потрясающие выгоды может принести это устройство. Не прошло и 5 лет, как гидравлический авто домкрат, выдуманный Лунати, стал неотъ-емлемой частью экипировки каждого водителя.
Основными техническими чертами домкрата, которые нужно учитывать при выборе устройства, являются грузоподъемность, высота подхвата, высота подъема и рабочий ход. Не считая того, для некоторых типов гидравлических домкратов принципное значение имеет черта передаточного числа, от которого зависит усилие на ручке домкрата с ручной подкачкой, или мощность мотора электрического насоса. Домкрат с маслом
Это один из старейших типов авто домкрата. Принцип деяния гидравлических домкратов основан на использовании эффекта сообщающихся сосудов, где в качестве рабочего тела применяется гидравлическое масло. Оно закачивается под поршень вручную или при помощи электрического насоса. Поршень поднимается, а вместе с ним поднимается и груз.
Соответственной деталью гидравлического домкрата является перепускной клапан. Он состоит из всасывающего и нагнетательного клапанов. Непосредственно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату воды в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный (соответственно, на патрубке цилиндра), он не дает гидравлической воды покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта, можно сбросить давление и опустить груз на землю. Неоспоримым достоинством этого типа домкратов является их не один раз испытанная надежность. Очередной принципиальный плюс - плавный ход и быстрая фиксация на подходящей высоте. Это выходит из-за использования воды в качестве рабочего тела - материала, как понятно, несжимаемого. Ну и работа с таким устройством много усилий не просит. В то же время грузоподъемность гидравлических домкратов очень высока. Вобщем, конструкция не лишена и некоторых недостатков. Во-1-х, они бывают достаточно громоздкими и их неудобно транспортировать. Во-2-х, работают они хоть и плавно, но копотливо, так что придется запастись терпением. Вертикальные гидравлические домкраты при транспортировке лучше набок не класть - может вытечь масло. В Настоящее Время есть несколько основных разновидностей гидравлических домкратов. Во-1-х, это заслуженно любимый ремонтниками подкатной домкрат. Его конструкция имеет ряд специфичных моментов. Например, ось цилиндра располагается в их не вертикально, а горизонтально, что делает конструкцию достаточно плоской, другими словами способной вкатиться под автомобиль со сколь угодно низким клиренсом. Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катиться по ровной поверхности. Эти домкраты отлично поднимают автомобиль, быстры в работе и установке. Недостатком их является достаточно большой вес и масса, ну и для их работы желательны совсем ровные поверхности. Поэтому главные потребители домкратов обитают на 100 и шиномонтажных участках.
Для водителей предназначен другой подвид гидравлического домкрата - бутылочный, или по-другому вертикальный. В сущности, это стандартный вертикально-поршневой домкрат. В силу большой грузоподъемности (от 2-х до 100 тонн!) этот тип домкратов имеет широчайшую сферу внедрения - от легковушек до тяжелых магистральных перевозчиков и спецтехники. Из недостатков можно называть уже упомянутое требование по хранению и транспортировке. Но в целом это один из более обыденных, надежных и универсальных типов домкрата. К тому же по своим габаритам он стопроцентно вписывается в багажник среднего автомобиля.
В принципе, можно упомянуть еще пневматические домкраты, в каких вместо масла употребляется сжатый воздух. Но для обслуживания автомобиля они практически не употребляются в силу особенностей конструкции и характеристик рабочего тела. Механика - всему голова
Механические домкраты можно поделить на два больших подтипа - реечные и винтовые, хотя некоторые спецы склонны реечные считать отдельным, третьим типом гидравлических домкратов. Но мы рискнем не согласиться с той трактовкой и отнесем реечные домкраты к механическим.
Реечный домкрат представляет собой вертикальную рейку с зубцами или особенными отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости - либо при качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни (тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения). Особой любовью эти домкраты пользуются у водителей грузовых , но найти похожее устройство можно даже в гараже носителя «Запорожца», габариты будут, естественно, еще меньше. Плюсами реечных моделей являются большая грузоподъемность и высокий КПД (до 85%). Особых недостатков эта конструкция не имеет. Главное, смотрите, чтобы в погоне за грузоподъемностью не перестараться с размерами.
Другим подвидом механических домкратов являются винтовые устройства. В принципе, идея использовать в качестве рабочего тела винт напрашивалась сама собой, благо, подъемная сила винта была известна еще со времен Архимеда. Основной конструкцией этого типа на данный момент является ромбовый винтовой домкрат. Принцип деяния такого домкрата очень прост. Винт соединяет меж собой два шарнирных плеча. Излом и соответствующее оборотное движение пары плеч относительно друг друга и является практически полезным действием домкрата. Эта конструкция не только лишь очень проста и надежна. В ней сошлись такие требования как дешевизна, удобство внедрения, малый вес и мелкие габариты. Разумно, что непосредственно такие домкраты входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.
Жестоким плюсом ромбовидных моделей является малая высота подхвата, что в особенности принципно для авто с низким клиренсом. Но как говорится, вся эта бочка меда не обходится без ложки дёгтя. Во-1-х, таким домкратом много не поднимешь, так что за рамки легковых автомобилей они не выходят. Во-2-х, устойчивость системы оставляет желать лучшего, так что на неровной поверхности могут показаться трудности. В-3-х, работа с таким домкратом просит физических усилий. Очередной очевидный недостаток - необходимость жесткой опоры, в особенности при работе на грунте. Ну и в конце концов, наличие трущихся частей в конструкции делает ее не нас длительной, как хотелось бы.
В заключение хотелось бы дать пару советов тем автолюбителям, которые хотят выбрать домкрат правильно.
1. Для начала узнайте точный вес вашего авто. Это поможет правильно выбрать грузоподъемность домкрата.
2. Разница меж русскими и ввезенными домкратами не так велика, поэтому не гонитесь за происхождением. В любом случае ввезенный домкрат обойдется дороже русского аналога.
3. Выбирая домкрат, постарайтесь как можно точнее узнать его характеристики, соотнеся их с тем, что вы осознаете о своем автомобиле. Рассматривая грузоподъемность, постарайтесь взять домкрат с небольшим запасом. Но учтите, что чем «сильнее» конструкция, тем больше места она занимает в багажнике.
4. Если стоит неувязка выбора, лучше тормознуть на более простом варианте - ромбовом винтовом домкрате. В сложенном состоянии он достаточно малогабаритен и прост в эксплуатации.
5. Осмотрите площадку для домкрата под днищем автомобиля. Если она ровная - подойдет непринципиально какая конструкции. Если в ней есть выемки для какого-то специального типа домкрата - ищите его и только его.
6. Если вы собираетесь пользоваться домкратом в основном в гараже, более удачным выбором будет гидравлическая бутылочная модель. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля