EuroNCAP: Тоета лучше всех
Результаты зимних испытаний независимой организации EuroNCAP наверняка стали некоторым утешением для крупнейшего японского автопроизводителя после «педального скандала» и других заморочек. Может быть, черная полоса заканчивается? alt
На фоне всех нынешних заморочек «Тойоты» как-то забылся тот факт, что началась эта полоса неудач прошлой осенью с провального краш-теста компактного кроссовера Urban Cruiser. Тогда только ему одному из 12-ти испытанных моделей спецы дали всего три звезды из 5 возможных, стопроцентно реальных и обыденных для других моделей уважаемой японской марки. Это был реальный шок. Но недаром молвят, что исключения только подтверждают правила: в следующей же серии тестов, отчет о которой EuroNCAP опубликовал только-только, Тоета реабилитировалась, более того - стала, напротив, единственным «пятизвездным» производителем. Правда, не считая компакт-вэна Тоета Verso сейчас в тестах участвовали только четыре модели, и их состав был заблаговременно не очень сильным в плане безопасности.

Более скептически спецы сначала относились к небольшому «вагончику» Citroen Nemo: по печальному опыту понятно, что пассажирские авто, сделанные на базе коммерческих фургонов, - а он непосредственно таковой, не блещут защитными способностями. Так оно и вышло: самая низкая в сессии оценка за защиту водителя и переднего пассажира совместно с «неудом» за оснащенность системами активной безопасности дали суммарные три звезды. Не помогли ни очень приличный уровень защиты малыша, сидящего в детском кресле, ни умеренный риск травмы для пешехода при возможном наезде. Как часто бывает у экономичных европейских машин, главные предпосылки прокола кроются не в прочностных и энергопоглощающих свойствах кузова - он сработал при ударе фактически совершенно, а в комплектации. Нет в образце боковых надувных занавесок - нет и восьми баллов за боковой удар о столб, потому что такой тест просто не проводится. Нет ограничителя скорости (который, вобщем, пока вообще не довольно где есть) и системы стабилизации - еще четыре балла долой. Слабенькие подголовники у передних сидений - получите всего один балл из 4 за защиту от хлыстовой травмы при ударе сзади. Мораль отсюда такая: безопасность стоит средств.

Несколько другой вывод можно сделать из результатов, показанных в процессе тестов новым микровэном Kia Venga, и звучит он следующим обом: поспешишь - людей насмешишь. Правда, то, что вышло при фронтальном ударе, совсем не весело: водительский ремень, ножом, разрезало острым краем салазок сиденья, в конечном итоге чего испытательный манекен получил «травму» грудной клетки, а автомобиль - 9,7 балла из 16 возможных и четыре итоговых звезды. Обидно, ведь во всех других испытаниях симпатичная машинка проявила себя стопроцентно достойно, а уровень защиты седоков от хлыстовой травмы у нее оказался лучшим в данной серии тестов и одним из лучших за всегда - 3,4 балла. Скорее Всего, дело тут непосредственно в спешке, с которой корейцы стремятся выводить на рынок новые модели: темпы обновления линейки Kia, обязательно, заслуживают уважения, но есть, как видим, аспекты… Вобщем, к чести корейского автогиганта, реакция на результат тестов последовала мгновенно: конструктивный недочет убрали фактически в считанные часы, а две тысячи уже проданных Venga подлежат отзыву для бесплатного ремонта.

По четыре звезды заработали также Nissan Cube и Seat Exeo, но расклад по составляющим вышел разным на столько же, на сколько по-различному они смотрятся. Seat, не сумевший отлично защитить ноги «водителя» при фронтальном ударе, получил за это испытание 10,9 балла (это ощутимо ужаснее, чем в свое время было у его макета, старой Audi A4), ну и его уникальная «морда» довольно опасна для пешеходов, зато оценка за «детскую» безопасность у него лучшая в группе. «Кубический» Nissan в этом аспекте, напротив, в аутсайдерах, но он отличился в зачете по оснащенности: тут есть и ESP, и ограничитель скорости, и, естественно, противная «пищалка», сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Если она глядит за обоими передними креслами, как у Cube и большинства других машин, спецы EuroNCAP добавляют к оценке два балла, а если и за задними - все три. Последним способом повысить рейтинг безопасности собственного компакт-вэна как раз не преминула воспользоваться Тоета, ну и без этого 5 звезд Verso был обеспечены. 14,9 балла за фронтальный удар - не высший результат во всей истории тестов, но лучший в данной серии, и на пиктограммах, иллюстрирующих уровень защиты, фигуры водителя и пассажира - фактически сплошь зеленые, что соответствует неплохой оценке, только с малеханькими вкраплениями желтого, на «четверку». И пусть подголовники несколько подкачали, их эффективность оценена на «троечку», другими словами в 2,2 балла из 4, зато для пешеходов Тоета Verso со своими 25 баллами из 36 - самый лучший «оппонент» в зимней серии тестов… Короче говоря, эталон, луч света, которого так не хватало японской компании в последнее время. И неспроста само ее имя переводится как «оборотная сторона листа»: может быть, с этой новой страницы для «Тойоты» начнутся лучшие времена? Дмитрий Юрасов, infox.ru
ремонт автомобиля