Тест самого дешевого японского внедорожника
Тест самого дешевого японского внедорожника Этот автомобиль вызывает разные эмоции: от экстаза до усмешки. И хотя в городском потоке мы нередко видим Suzuki Jimny, не довольно кто знает его особенности. Мы взяли на месячный тест самый компактный и самый доступный японский внедорожник, и "малыш" преподнес нам несколько сюрпризов.

Мы привыкли, что внедорожник - наибольшая машина на дороге. Suzuki Jimny с улыбкой опровергает этот стереотип. Его длина 3,5 метра, а ширина 1,6 - это меньше, чем наша старая 3-х дверная "Нива". Я пересаживался в Jimny дважды: из Lexus GX460 и из Volga Siber. Оба этих автомобиля существенно посильнее и просторнее внутри. 1-ое время в японском микро-джипе я чувствовал себя неуютно. Места за рулем не хватало, локти класть некуда. Сидишь высоко, но защищенным себя не чувствуещь - из-за больших наклонов машина кажется неустойчивой. Вобщем, это в большой мере вопрос психологии, а не техники. Ведь уже через пару дней привыкаешь, и "Джимни" перестает казаться тесным и незащищенным.

Салон оформлен по-спартански: пластик жесткий, подсветки минимум, никаких изысков дизайна. Нет даже вешалки для куртки. Магнитола проигрывает диски, но не распознает формат MP3. Стекла и зеркала снабжены электроприводами. В базовый набор оборудования входят антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, кондюк, центральный замок и иммобилайзер. На нашей машине были установлены задний парктроник и защита картера - эти функции предлагают дилеры.

Водительское кресло можно двигать вперед-вспять и изменять наклон спинки, руль не регулируется. Чтобы не тереться локтями о дверь и пассажира справа, водителю лучше держать обе руки на руле, при всем этом в верхней его части. Габариты машины таковы, что я могу, не вылезая из-за руля, сложить спинку заднего сиденья и достать, например, сумку из багажника. Размер грузового отсека - очень умеренный. Но со сложенными спинками задних сидений сюда можно просто вместить стиральную машину или четыре колеса.

Чтобы попасть на задний ряд, нужно потянуть рычаг, двинуть пассажирское кресло и проход открыт. Залезать назад не посоветуешь старенькым людям, но если вы в хороший физической форме - справитесь просто. Сидя во 2-м ряду, ноги упираются в спинку переднего кресла, а суставы в пояснице и коленях согнуты под прямым углом. В дальную дорогу на галерке не поедешь, но полчаса-час по городу можно выдержать без утрат.

У всех Jimny под капотом мотор объемом 1,3 л. На выбор покупателя механическая или автоматическая коробка. У четырехступенчатого "автомата" есть режимы L, 2 и 3 - с их помощью можно задерживать подходящую для вас передачу. Мощности 85-сильного мотора стопроцентно хватает, чтобы поддерживать среднюю скорость городского потока. Но при выезде на пустую магистраль, когда видишь перед собой километр свободного асфальта, хочется большего крутящего момента - разгоняется Jimny без энтузиазма. Более 17 секунд уходят на ускорение с места до 100 км/ч.

Те же 100 км/ч являются большей комфортной скоростью на магистрали, к , на ТТК или МКАДе. На более высокой скорости чувство безопасности теряется. На неровностях машина сбивается с курса, продится корректировать траекторию рулем. Жесткая подвеска и высокий центр тяжести могут сыграть злую шутку при скоростных маневрах. Например, переезжая глубокую колею на дороге, Jimny, будто бы жеребенок, взбрыкивает задними колесами. Машина очень кренится в поворотах и жестко передает неровности дороги пассажирам. Быстрая езда - это не для японского "малыша", и более мощный движок ему не нужен.

На городских улочках, в заторах, во дворах - компактный внедорожник не отстанет от других. На Jimny вы не будете самым быстрым, но просто станете самым шустрым - и в итоге приедете к месту первым. Или, по последней мере, ранее многих.

Сберечь время можно будет и при парковке. Найти место для Jimny в переполненных городских переулках легче, чем для другой машины. Габариты машины отлично чувствуются, а высокий клиренс и короткие свесы позволяют забраться практически, куда угодно. Для покорения сложных препятствий (к , обледеневшего бордюра) можно включить полный привод или даже понижающую передачу.

За рулем Jimny можно смело отправляться на поиски приключений. С нажатой "понижающей" кнопкой AWD-L внедорожник может заползти по глинистому склону, проехать по песку или вброд пересечь водную преграду. Эта машина пройдет там, куда не попадут более габаритные машины. Компактный вездеход отлично подойдет для выезда на пикник. Вот только придется отлично поразмыслить, кого и что брать с собой - ведь места внутри не так много.

Продолжительно выбирать комплектацию Jimny не придется - их всего три. Самый доступный вариант оснащается механической коробкой передач и стоит 641 тысячу рублей. Две других модификации оснащаются коробкой-автомат и стоят 669 и 678 тысяч. Разница меж ними - исключительно в материале отделки салона: ткань или кожа. Мотор - один на сех: рабочий объем 1,3 литра выдает 85 л.с.

Jinny доказывает свои плюсы в городе и за его пределами. Минималистичный, бедный дизайн пришелся мне по душе. Но все же у многих он вызывает недоумение. Уверен, реализации субкомпактных Suzuki были бы выше, если б в пару к "Джимни" предлагался более шикарный - но так же функциональный - вариант.

Те водители, кто постоянно стремится прирастить размер машины и литраж мотора, оказались в арьергарде современной моды. Мир стремится обходиться минимальным, не теряя при всем в комфорте и безопасности. Поэтому у маленьких машин - большущее будущее.

alt
alt
alt
alt
alt
Технические характеристики Suzuki Jimny КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 3 Количество мест 4 Объем багажника, л 113/816 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 3665 Ширина, мм 1600 Высота, мм 1705 Колесная база, мм 2250 МАССА Снаряженная а, кг 1075 Полная масса, кг 1420 Движок Тип мотора бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой конфигурации фаз газораспределения Рабочий объем, см3 1328 Размещение впереди, продольно Число клапанов 16 Наи мощность 85 л.с./62,5 кВт при 6000 об/мин Больший крутящий момент 110 Нм при 4100 об/мин Коробка Тип коробки автоматическая, 4-ступенчатая Привод полный ШАССИ Передняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором поперечной стойкости Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара Размер шин 205/70 R15 ТОРМОЗА Передние дисковые Задние барабанные ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 17,2 Большая скорость, км/ч 135 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 9,9 Загородный цикл, л 6,6 Смешанный цикл, л 7,8 Горючее бензин, АИ-95 Объем топливного бака, л 40 Стоимость тестируемого автомобиля 659 500 рублей Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
ремонт автомобиля