Skoda Yeti: Двулапый
В нашем "гараже" появился очередной постоялец - чешский компакт-кроссовер Skoda Yeti. Правда, в понимании многих российских автомобилистов, это "недокроссовер" - он обустроен приводом только на передние колеса.
Но мы предмеренно выбрали непосредственно эту модификацию "Йети"! В Рф моноприводные "псевдовнедорожники" пока не раскусили, тогда как в Европе кроссоверы "с 2-мя ведущими" есть в модельном ряду большинства марок. С приводом только на передние колеса выпускаются и Nissan Qashqai, и VW Tiguan, и Форд Kuga, и даже Тоета RAV4. А в США моноприводными (правда, с приводом заднюю ось) выпускаются даже полноразмерные внедорожники.
Почему переднеприводные кроссоверы любят за границей? Все Просто: если вы 99 процентов времени передвигаетесь по асфальтовым, отлично очищенным зимой дорогам, то зачем возить с собой сотку-другую кг ненужной массы (столько весят полноприводные коробки) и сжигать лишнее горючее? Ведь в остальном "двулапые" кроссоверы не уступают своим полноприводным собратьям: у их такой же увеличенный дорожный просвет, "внедорожная" атрибутика, вроде некрашенных бамперов и защитных накладок, высокая посадка и рный салон. При Всем Этом некоторым автомобилистам наш тестовый Skoda Yeti покажется ущербным вдвойне - ведь он обустроен 4-х цилиндровым движком объемом всего 1,2 литра! Но этот моторчик непростой, а с турбонаддувом. Он обладает мощностью 105 лошадиных сил и развивает стопроцентно "взрослый" крутящий момент: 175 Нм (1500-3500 об/мин), что сопоставимо с атмосферными движками объемом 1,6-1,8 литра.
Самый доступный Skoda Yeti 1.2 - в комплектации Active - в Рф стоит от 699 тысяч рублей: за эти средства клиент получает автомобиль на штампованных дисках и с минимальным списком оборудования, в который, меж тем, входит кондюк, передние подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. Все другое придется заказывать дополнительно: например, "литые" 16-дюймовые колеса, стильные противотуманки в переднем бампере, задние электростеклоподъемники и т.д.. В Итоге, стоимость самого дешевого "Йети" за несколько кликов в онлайн-конфигураторе на интернет-веб-сайте "Шкоды" можно просто довести до 800 тысяч рублей.
Поэтому, если вы не желаете ограничиваться самой доступной комплектацией Yeti, начинайте собирать "свою" машину слету с варианта Ambition - часть опционального для комплектации Active оборудования здесь идет уже "в базе". Правда, такой "Йети" стоит дороже - от 759 тысяч рублей, а тестовый, ярко-красноватый автомобиль дополнительно оборудован парктрониками (25 тысяч 600 рублей), так называемым "малым кожаным пакетом", в который входят обтянутые кожей ручка КПП, стояночного тормоза и трехспицевый руль, также успешный экран Maxi-Dot. Этот набор стоит 22 тысячи 700 рублей. Плюс, на кроссовер установлен подлокотник меж передними сиденьями с аудио-разъемом для подключения проигрывателя (в сумме - 7800 рублей) и задние электростеклоподъемники (6800 рублей).
В , итоговая стоимость тестового "Йети" перевалила за 800 тысяч рублей, но за эти средства мы получили отлично оснащенный автомобиль, в который лично я бы добавил только панорамную стеклянную крышу за 41 тысячу 600 рублей - уж больно красивая! Есть ли у покупателей Skoda Yeti кандидатура за те же средства? Есть. К , моноприводный Nissan Qashqai с механической трансмиссией, который в самой доступной модификации с мотором 1.6 стоит от 753 тысяч рублей. Правда, укомплектован он будет не лучше, чем "Йети" за 759 тысяч, - у него, к примеру, нет легкосплавных дисков "в базе".
Фольксваген Tiguan стоит ощутимо дороже - от 1,018 миллиона рублей, ну и моноприводная версия этой модели в РФ не продается.
Кроссовер Тоета RAV4 с мотором 2.0 и приводом только на передние колеса дешевле, чем за 899 тысяч рублей, не купишь, а эти же средства "Шкода" предлагает Yeti уже с мотором 1.8 и полноприводной .
Фактически, единственя модель, которая может составить ценовую конкурентнсть "Йети", - это 5-и дверный хэтчбек Suzuki SX4, который в самой доступной версии (с мотором 1.6 и моноприводной коробкой) можно приобрести за 605 тысяч рублей, а в самой дорогой - с "автоматом" и приводом на все колеса - за 750 тысяч рублей. Правда, чешский кроссовер более большой и вместительный - он фактически на 10 см длиннее, колесная база у него больше на 78 мм (и это прилично), а по размеру багажного отсека со сложенными задними сиденьями "Йети" кладет собственного конкурента на обе лопатки: 1666 л. против 1045.
Очередной конкурент от Suzuki - 5-и дверная версия внедорожника Grand Vitara с постоянным полным приводом. Автомобиль с мотором 2.0 и "механикой" можно приобрести за 900 тысяч рублей. Есть вариант и подешевле - за 795 тысяч рублей, но только с движком 1.6 и в 3-х дверном кузове. К плюсам "Гранд Витары" можно отнести полноценную полноприводную коробку, а к минусам - жестко фиксированный набор комплектаций.
UPDATE! По заявкам наших читателей добавим в это ценовое сравнение еще одну модель - южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Эта модель доступна только с одним, двухлитровым 140-сильным мотором, и выпускается как в моно-, так и в полноприводном варианте. Базовая цена на Kia Sportage сейчас, с учетом скидки, начинается от 669 тысяч рублей - за эти средства можно приобрести машину с легкосплавными дисками, кондюком, электроприводами всех стекол и магнитолой. Полноприводные модификации стоят дороже - от 779 тысяч рублей.
Но экономичный Kia Sportage, фактически, доживает последние месяцы. К концу года на большинстве европейских рынков его сменит модель последнего поколения - с "модным" дизайном, современным салоном и более широкой политрой моторов. Как обменяются цены с выходом новинки - узнаем позднее.
В общем, в нашем распоряжении - четыре недели, в течение которых мы попробуем разобраться, имеет ли право на жизнь моноприводный кроссовер с движком 1.2 в российских реалиях, что может предложить своим владельцам этот видный автомобиль и стоит доплачивать две-три сотки тысяч рублей за полный привод и мощный турбомотор. Мы выясним стоимость владения "Йети", посмотрим, как экономичен компактный движок, и в конце опять взглянем на кроссовер исходя из убеждений его потенциального покупателя.
А пока - отправимся знакомить "снежного человека" из Чехии со столичными дорогами. До встречи через неделю!
Продолжение следует... Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 TSI MT Длина, мм 4223 Ширина, мм 1793 Высота, мм 1691 Колесная база, мм 2578 Снаряженная масса, кг 1345 Объем мотора, см3 1197 Мощность, лошадиных сил/об-мин 105/5000 Крутящий , Нм/об-мин 175/1500-3500 Время разгона от 0 до 100 км в час, с 11,8 Большая скорость, км в час 175 Расход горю в комбинированном цикле, л/100 км 6,8 Эксплуатация: Пробег с начала теста - 245 км Общий пробег автомобиля - 8495 км Расход горючего - 9,7 Миша Цымбал, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
Но мы предмеренно выбрали непосредственно эту модификацию "Йети"! В Рф моноприводные "псевдовнедорожники" пока не раскусили, тогда как в Европе кроссоверы "с 2-мя ведущими" есть в модельном ряду большинства марок. С приводом только на передние колеса выпускаются и Nissan Qashqai, и VW Tiguan, и Форд Kuga, и даже Тоета RAV4. А в США моноприводными (правда, с приводом заднюю ось) выпускаются даже полноразмерные внедорожники.
Почему переднеприводные кроссоверы любят за границей? Все Просто: если вы 99 процентов времени передвигаетесь по асфальтовым, отлично очищенным зимой дорогам, то зачем возить с собой сотку-другую кг ненужной массы (столько весят полноприводные коробки) и сжигать лишнее горючее? Ведь в остальном "двулапые" кроссоверы не уступают своим полноприводным собратьям: у их такой же увеличенный дорожный просвет, "внедорожная" атрибутика, вроде некрашенных бамперов и защитных накладок, высокая посадка и рный салон. При Всем Этом некоторым автомобилистам наш тестовый Skoda Yeti покажется ущербным вдвойне - ведь он обустроен 4-х цилиндровым движком объемом всего 1,2 литра! Но этот моторчик непростой, а с турбонаддувом. Он обладает мощностью 105 лошадиных сил и развивает стопроцентно "взрослый" крутящий момент: 175 Нм (1500-3500 об/мин), что сопоставимо с атмосферными движками объемом 1,6-1,8 литра.
Самый доступный Skoda Yeti 1.2 - в комплектации Active - в Рф стоит от 699 тысяч рублей: за эти средства клиент получает автомобиль на штампованных дисках и с минимальным списком оборудования, в который, меж тем, входит кондюк, передние подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. Все другое придется заказывать дополнительно: например, "литые" 16-дюймовые колеса, стильные противотуманки в переднем бампере, задние электростеклоподъемники и т.д.. В Итоге, стоимость самого дешевого "Йети" за несколько кликов в онлайн-конфигураторе на интернет-веб-сайте "Шкоды" можно просто довести до 800 тысяч рублей.
Поэтому, если вы не желаете ограничиваться самой доступной комплектацией Yeti, начинайте собирать "свою" машину слету с варианта Ambition - часть опционального для комплектации Active оборудования здесь идет уже "в базе". Правда, такой "Йети" стоит дороже - от 759 тысяч рублей, а тестовый, ярко-красноватый автомобиль дополнительно оборудован парктрониками (25 тысяч 600 рублей), так называемым "малым кожаным пакетом", в который входят обтянутые кожей ручка КПП, стояночного тормоза и трехспицевый руль, также успешный экран Maxi-Dot. Этот набор стоит 22 тысячи 700 рублей. Плюс, на кроссовер установлен подлокотник меж передними сиденьями с аудио-разъемом для подключения проигрывателя (в сумме - 7800 рублей) и задние электростеклоподъемники (6800 рублей).
В , итоговая стоимость тестового "Йети" перевалила за 800 тысяч рублей, но за эти средства мы получили отлично оснащенный автомобиль, в который лично я бы добавил только панорамную стеклянную крышу за 41 тысячу 600 рублей - уж больно красивая! Есть ли у покупателей Skoda Yeti кандидатура за те же средства? Есть. К , моноприводный Nissan Qashqai с механической трансмиссией, который в самой доступной модификации с мотором 1.6 стоит от 753 тысяч рублей. Правда, укомплектован он будет не лучше, чем "Йети" за 759 тысяч, - у него, к примеру, нет легкосплавных дисков "в базе".
Фольксваген Tiguan стоит ощутимо дороже - от 1,018 миллиона рублей, ну и моноприводная версия этой модели в РФ не продается.
Кроссовер Тоета RAV4 с мотором 2.0 и приводом только на передние колеса дешевле, чем за 899 тысяч рублей, не купишь, а эти же средства "Шкода" предлагает Yeti уже с мотором 1.8 и полноприводной .
Фактически, единственя модель, которая может составить ценовую конкурентнсть "Йети", - это 5-и дверный хэтчбек Suzuki SX4, который в самой доступной версии (с мотором 1.6 и моноприводной коробкой) можно приобрести за 605 тысяч рублей, а в самой дорогой - с "автоматом" и приводом на все колеса - за 750 тысяч рублей. Правда, чешский кроссовер более большой и вместительный - он фактически на 10 см длиннее, колесная база у него больше на 78 мм (и это прилично), а по размеру багажного отсека со сложенными задними сиденьями "Йети" кладет собственного конкурента на обе лопатки: 1666 л. против 1045.
Очередной конкурент от Suzuki - 5-и дверная версия внедорожника Grand Vitara с постоянным полным приводом. Автомобиль с мотором 2.0 и "механикой" можно приобрести за 900 тысяч рублей. Есть вариант и подешевле - за 795 тысяч рублей, но только с движком 1.6 и в 3-х дверном кузове. К плюсам "Гранд Витары" можно отнести полноценную полноприводную коробку, а к минусам - жестко фиксированный набор комплектаций.
UPDATE! По заявкам наших читателей добавим в это ценовое сравнение еще одну модель - южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Эта модель доступна только с одним, двухлитровым 140-сильным мотором, и выпускается как в моно-, так и в полноприводном варианте. Базовая цена на Kia Sportage сейчас, с учетом скидки, начинается от 669 тысяч рублей - за эти средства можно приобрести машину с легкосплавными дисками, кондюком, электроприводами всех стекол и магнитолой. Полноприводные модификации стоят дороже - от 779 тысяч рублей.
Но экономичный Kia Sportage, фактически, доживает последние месяцы. К концу года на большинстве европейских рынков его сменит модель последнего поколения - с "модным" дизайном, современным салоном и более широкой политрой моторов. Как обменяются цены с выходом новинки - узнаем позднее.
В общем, в нашем распоряжении - четыре недели, в течение которых мы попробуем разобраться, имеет ли право на жизнь моноприводный кроссовер с движком 1.2 в российских реалиях, что может предложить своим владельцам этот видный автомобиль и стоит доплачивать две-три сотки тысяч рублей за полный привод и мощный турбомотор. Мы выясним стоимость владения "Йети", посмотрим, как экономичен компактный движок, и в конце опять взглянем на кроссовер исходя из убеждений его потенциального покупателя.
А пока - отправимся знакомить "снежного человека" из Чехии со столичными дорогами. До встречи через неделю!
Продолжение следует... Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 TSI MT Длина, мм 4223 Ширина, мм 1793 Высота, мм 1691 Колесная база, мм 2578 Снаряженная масса, кг 1345 Объем мотора, см3 1197 Мощность, лошадиных сил/об-мин 105/5000 Крутящий , Нм/об-мин 175/1500-3500 Время разгона от 0 до 100 км в час, с 11,8 Большая скорость, км в час 175 Расход горю в комбинированном цикле, л/100 км 6,8 Эксплуатация: Пробег с начала теста - 245 км Общий пробег автомобиля - 8495 км Расход горючего - 9,7 Миша Цымбал, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля