Skoda Yeti: Популярность
На прошлой неделе тестовый Yeti "пошел по рукам". Сначала он несколько дней катал головного редактора "Ленты.ру", позже отправился помогать "знакомому знакомого" переехать на новейшую квартиру, а на выходных на "Йети-реабилитацию" попросился сотрудник, передвигающийся на "хот-хэтче" Мазда3 MPS. И хоть какой из временных владельцев возвращал ключи от кроссовера с улыбкой на лице. Я же тем временем собирал претензии к Skoda Yeti со стороны коллег, изучал форумы владельцев "Шкод" и разбирался в собственных эмоциях.
Правда претензий, как и предполагал один из наших постоянных читателей, пока набралось малость. Главреду "Ленты", к примеру, боковые зеркала "Йети" показались очень малеханькими, а механизм включения за передачи (чтобы включить заднюю, нужно нажать на рычаг) - непривычным. Зато ей понравилась высокая посадка, отменная обзорность с места водителя и мягкость подвески.
Для следующего "гостя" общение с "Йети" не было в новинку - он ездил на европейскую презентацию новинки. Но после пары дней за рулем "Йети" в Рф мой сотрудник с удивлением отыскал, что тестовый автомобиль оказался даже лучше тех, что были на презентации. У предсерийных машин, по его словам, сцепление срабатывало жестко, а 1,2-литровому мотору малость не хватало тяги на низах. На нашем "Йети" претензий ни к сцеплению, ни к движку пока не появилось.
Ну а больше всех удовольствия от кроссовера получил "владелец" Мазда3 MPS. После взрывного характера японского "хот-хэтча" расслабляющая езда на "Йети" дозволила ему вновь обрести душевное равновесие и позже с двойной энергией заняться скармливанием дорогого 98-го бензина 2,3-литровому турбомонстру, живущему под капотом "МПС-ки". В особенности его порадовало мягкое и информативное сцепление после "отстреливающей" и длинноходной педали на его машине. В целом же характер Skoda Yeti он описал одним словом: "Релакс!". Какие еще претензии у нас появились за эти три недели? Например, недовольство вызвала настройка педали тормоза - поначалу хода она не обеспечивает ожидаемого замедления, и просит привыкания. Умопомрачительно, ведь в прошедших поездках на "Йети" такой особенности мы не замечали.
Плюс, на огромных неровностях периодически начинает "говорить" багажник - там что-то бряцает и дребезжит. Причину дребезга мы нашли - оказалось, что это бьется о пластиковую обивку дверей отстегнутый ремешок, удерживающий ремень. Пристегнули вспять.
2-ой источник шума пока так и не найден: грешим либо на полку багажника, либо на плохо закрепленные предметы под фальшполом. В любом случае, это не подвеска - она работает на удивление тихо даже на разбитой дороге. "Всефольксвагеновский" мотор 1.2 TSI устанавливается не только на "Йети". В Рф им оснащается VW Polo, а в Европе маленький турбодвигатель можно встретить на VW Golf, на автомобилях освеженного семейства Skoda Fabia/Roomster и на Skoda Octavia.
Если верить официальным данным, то на Yeti этот движок должен расходовать в смешанном цикле в среднем 6,8 литра бензина на 100 км пробега. У нас расход пока не опускался ниже 9 л.. Правда, среди нас нет любителей размеренной езды. На нехватку тяги у 1,2-литрового турбомоторчика с определенным впрыском не пожаловался ни один из временных обладателей Skoda Yeti. Еще бы - 175 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 об/мин, позволяют водителю не не выпасть из транспортного потока, ну и пр желании пошустрить на полупустых вечерних улицах Москвы. Не считая того, этот движок любит высокие обороты и уверено разгоняет кроссовер вплоть до границы красной зоны тахометра, не скисая на "верхах", как это часто бывает у гражданских турбомоторов.
О том, что под капотом у "Йети" всего "один и два" вспоминаешь исключительно в жару, когда кондюк ключен на полную, да к тому же с 2-3 пассажирами на борту: мотору не хватает тяги на низах (кое-где 2000 об/мин он становится вялым), а ускоряется кроссовер не так стремительно. Но если не гнаться за спортивными рекордами, то и этот недостаток вряд ли можно называть жестоким. Меж тем, обладате других "Шкод" с новыми моторами семейства TSI (с определенным впрыском горючего и турбонаддувом) - 1.4 и 1.8, которые инсталлируются на "Октавии" и "Супербы", на форумах часто пеняют на трудности с прогревом мотора зимой и недостаточно эффективную работу печки в холодное время года. Сейчас нам тяжело оценить, как это мешает в каждодневной жизни - за время нашего теста температура не опускалась ниже +10 градусов по Цельсию, - но такая особенность у новых "всефольксвагеновских" движков взаправду есть. Ее причина в низком температурном режиме работы движков с определенным впрыском, высоком КПД и, как следствие, в более низкой теплоотдаче.
Бывалые обладатели машин с "определенными" турбомоторами VW советуют зимой не пробовать прогреть мотор на холостых, и почаще нагружать движок завышенными оборотами - в этом случае заморочек с климатом в салоне, по их словам, не будет даже в суровые морозы. Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 1129 км
Общий пробег автомобиля - 9379 км
Расход горючего - 9,6 л. / 100 км. //auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
Для следующего "гостя" общение с "Йети" не было в новинку - он ездил на европейскую презентацию новинки. Но после пары дней за рулем "Йети" в Рф мой сотрудник с удивлением отыскал, что тестовый автомобиль оказался даже лучше тех, что были на презентации. У предсерийных машин, по его словам, сцепление срабатывало жестко, а 1,2-литровому мотору малость не хватало тяги на низах. На нашем "Йети" претензий ни к сцеплению, ни к движку пока не появилось.
Ну а больше всех удовольствия от кроссовера получил "владелец" Мазда3 MPS. После взрывного характера японского "хот-хэтча" расслабляющая езда на "Йети" дозволила ему вновь обрести душевное равновесие и позже с двойной энергией заняться скармливанием дорогого 98-го бензина 2,3-литровому турбомонстру, живущему под капотом "МПС-ки". В особенности его порадовало мягкое и информативное сцепление после "отстреливающей" и длинноходной педали на его машине. В целом же характер Skoda Yeti он описал одним словом: "Релакс!". Какие еще претензии у нас появились за эти три недели? Например, недовольство вызвала настройка педали тормоза - поначалу хода она не обеспечивает ожидаемого замедления, и просит привыкания. Умопомрачительно, ведь в прошедших поездках на "Йети" такой особенности мы не замечали.
Плюс, на огромных неровностях периодически начинает "говорить" багажник - там что-то бряцает и дребезжит. Причину дребезга мы нашли - оказалось, что это бьется о пластиковую обивку дверей отстегнутый ремешок, удерживающий ремень. Пристегнули вспять.
2-ой источник шума пока так и не найден: грешим либо на полку багажника, либо на плохо закрепленные предметы под фальшполом. В любом случае, это не подвеска - она работает на удивление тихо даже на разбитой дороге. "Всефольксвагеновский" мотор 1.2 TSI устанавливается не только на "Йети". В Рф им оснащается VW Polo, а в Европе маленький турбодвигатель можно встретить на VW Golf, на автомобилях освеженного семейства Skoda Fabia/Roomster и на Skoda Octavia.
Если верить официальным данным, то на Yeti этот движок должен расходовать в смешанном цикле в среднем 6,8 литра бензина на 100 км пробега. У нас расход пока не опускался ниже 9 л.. Правда, среди нас нет любителей размеренной езды. На нехватку тяги у 1,2-литрового турбомоторчика с определенным впрыском не пожаловался ни один из временных обладателей Skoda Yeti. Еще бы - 175 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 об/мин, позволяют водителю не не выпасть из транспортного потока, ну и пр желании пошустрить на полупустых вечерних улицах Москвы. Не считая того, этот движок любит высокие обороты и уверено разгоняет кроссовер вплоть до границы красной зоны тахометра, не скисая на "верхах", как это часто бывает у гражданских турбомоторов.
О том, что под капотом у "Йети" всего "один и два" вспоминаешь исключительно в жару, когда кондюк ключен на полную, да к тому же с 2-3 пассажирами на борту: мотору не хватает тяги на низах (кое-где 2000 об/мин он становится вялым), а ускоряется кроссовер не так стремительно. Но если не гнаться за спортивными рекордами, то и этот недостаток вряд ли можно называть жестоким. Меж тем, обладате других "Шкод" с новыми моторами семейства TSI (с определенным впрыском горючего и турбонаддувом) - 1.4 и 1.8, которые инсталлируются на "Октавии" и "Супербы", на форумах часто пеняют на трудности с прогревом мотора зимой и недостаточно эффективную работу печки в холодное время года. Сейчас нам тяжело оценить, как это мешает в каждодневной жизни - за время нашего теста температура не опускалась ниже +10 градусов по Цельсию, - но такая особенность у новых "всефольксвагеновских" движков взаправду есть. Ее причина в низком температурном режиме работы движков с определенным впрыском, высоком КПД и, как следствие, в более низкой теплоотдаче.
Бывалые обладатели машин с "определенными" турбомоторами VW советуют зимой не пробовать прогреть мотор на холостых, и почаще нагружать движок завышенными оборотами - в этом случае заморочек с климатом в салоне, по их словам, не будет даже в суровые морозы. Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 1129 км
Общий пробег автомобиля - 9379 км
Расход горючего - 9,6 л. / 100 км. //auto.lenta.ru
ремонт автомобиля