Рынок навигаторов в Рф: настоящее и малость будущего
На Данный Момент спутниковыми GPS-навигаторами уставлены полки практически всех магазинов, торгующих мобильным аксессуарами. Очевидно, что такие устройства очень популярны в народе, но ах так они популярны? Давайте разбираться. Заодно попробуем заглянуть в будущее и понять, ие тренды будут развиваться на российском рынке навигаторов в текущем году.
По данным агентства SmartMarketing, в 2010-м году рынок GPS-навигаторов заметно оживился: если в кризисном 2009-м (когда электроника продавалась вообще очень плохо из-за снизившейся покупательской способности россиян) в Рф было реализовано около 437 тысяч навигаторов, то в 2010-м эта цифра возросла до 1 миллиона 241 тысячи штук. Другими словами, россияне заполучили фактически в три раза больше таких устройств, чем в прошедшем году.
Каких непосредственно устройств? 10-ка победителей 2010-го года смотрится так:
Explay - 19,2%
Texet - 15,4%
Prestigio - 12,0%
Garmin - 7,5%
Lexand - 6,1%
Oysters - 3,9%
JJ-Connect - 2,9
Shturmann - 2,6%
Treelogic - 2,0%
Digma - 1,9%
Другие - 26,5%
В целом, русским рынком навигаторов сейчас «рулят» локальные мультипродуктовые бренды (другими словами под ними выпускаются не только навигаторы, ну и электрческие книги, плееры, телефоны и другие мобильные аксессуары), принадлежащие многопрофильным дистрибуторам.
Такие бренды могут обеспечить очень гибкую локализацию бизнеса под особые российские условия и работать на малой уровне маржинальности (другими словами, обеспечивать наилучшие ценовые предложения для потребителей), что приемлимо для перенасыщенных предложениями рынков. Рынок навигаторов - как раз из их числа: на нем наблюдается высокий уровень конкуренции, в то время для награды прибылей необходимы большие объемы и диверсифицированные продуктовые линейки.
В 2010-м году из Топ-10 рейтинга победителей рынка навигаторов стремительно «вылетел» тайваньский бренд Mio: в 2009-м году он занимал третье место с толикой в 8,3%, на данный момент его толика - на уровне статистической погрешности, торговая марка - в самом конце рейтинга. Предпосылки - общемировой кризис компании, отсутствие новых интересных моделей, но, поначалу, смена каналов дистрибуции. От сотрудничества с Mio отказалась и компания «Вобис Компьютер», которая несколько последних лет активно продвигала бренд на рынке и которая, по сути, и обеспечивала его успешное развитие.
Бренды Explay, Texet и Prestigio, входящие в пятерку победителей российского рынка, берут свое ценовой политикой: их продуктовые линейки состоят из навигаторов без каких-то ярких особенностей, но с стопроцентно достаточным уровнем функциональности и адекватными ценниками.
При всем этом, стоит отметить, что устройства Prestigio привлекают по большей части благодаря сверхнизкой (даже по сравнению с одноклассниками-соперниками) ценой, Texet больше берет функциональностью, а Explay - качеством выполнения устройств. Хотя во всех 3-х случаях ценник довольно агрессивный - под этими торговыми марками предлагаются устройства экономичного и сверхбюджетного классов.
В 2010-м году в пятерке победителей «поселился» и бренд Lexand, чья толика возросла с 4,3% в 2009-м году (шестое место) до 6,1%. Особенностью продуктовой линейки Lexand является ее разноплановость и широта - она включает более 2-ух 10-ов навигаторов, среди которых устройства с модулями Блютуз и встроенными GPRS-модемами (для загрузки из Интернета данных о дорожных заторах), дизайнерские модели в стиле HTC Touch Diamond и iPhone, также устройства в разных актуальных формфакторах - 4,3, 5 и 6 дюймов.
Если Mio «вылетел» вообще из рейтинга победителей, то бренд Shturmann покинул пятерку лучших в 2010-м он году находился на 8-м месте с 2,6% (против 4-го места и 6,9% в 2009-м). Предпосылки - смена поставщика навигационного программного обеспечения, которое не впечатлило покупателей, и не самая гибкая маркетинговая политика. Вобщем, у компании довольно отличные по качеству устройства, а новая навигационная система собственной разработки с картами Navteq местами превосходит раскрученные и известные рынку решения (например, популярный «Навител Навигатор»). Так, согласно результатам независимых тестов в аспектах реальных столичных пробок, проведенных в конце 2010 года порталом GPS-Club, навигационная система навигаторов Shturmann показала наилучший результат среди всех коммерческих решений - экипаж, оснащенные таким навигатором, пришел к финишу первым, объехав наибольшее число пробок.
Американский бренд Garmin по итогам прошедшего года «рухнул» на 4-ое место (на данный момент его толика - 7,7% против 23,1% и первого места год назад). И случилось это из-за недостающего внимания развитию продуктовой линейки (так, сервис пробок компания запустила одной из последних на российском рынке, и его качество - одно из самых низких, он работает по технологии TMC), неадекватной реалиям сегодняшнего рынка маркетинговой активности, непривлекательной ценовой политики. Ну и навигационная система Garmin и входящие в ее состав карты Рф стали заметно отставать от конкурентов в плане характеристики и актуальности представленной на их инфы.
В 2011-м году одним из важных трендов на российском рынке станет появление первых массовых серийных навигаторов с поддержкой российскей навигационной системы ГЛОНАСС и американской GPS. 1-ые ласточки - модели Explay GN-410 и Lexand SG-555 на базе чипсета Mstar MSB2501- уже появились в продаже. При Всем Этом, скорее всего, они недолго останутся на рынке в одиночестве. Большая часть навигаторов, поставляемых в Россию локальными брендами, делается на общедоступных китайских фабриках; это значит, что схожие модели с поддержкой и ГЛОНАСС и GPS в хоть какой могут заказать в КНР и позже привезти в Россию другие побкдители рынка навигаторов - Texet, Prestigio, Digma и пр.
Чуток ли выпуск теми или другими брендами навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС серьезно скажется на их рыночных толиках, но опренный PR-толчок такие шаги дать даже очень могут. Тем Более что плюсы у двухсистемных решений (другими словами способных принимать сигналы и GPS, и ГЛОНАСС) есть: ввиду особенностей спутниковой группировки, GPS не всегда равномерно работает в северных широтах - от Питера и выше. У ГЛОНАСС нет такой трудности. Во-2-х, в сложных аспектах приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного строения или заезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (непосредственно столько необходимо для успешного определения координат объекта).
Интересно будет посмотреть, как обменяется российский рынок навигаторов через год. Есть Все основания считать, что количество проданных навигаторов снова вырастет, и в рейтинге победителей произойдут очередные перемены. К , из «пятерки лучших» может совершенно вылететь Garmin, а на его место придти какой-или локальный бренд. Как показывает практика, непосредственно последние на данный момент лучше всех ориентируются не только лишь на местности Рф, ну и на ее рынке // www.autonet.ru
ремонт автомобля
По данным агентства SmartMarketing, в 2010-м году рынок GPS-навигаторов заметно оживился: если в кризисном 2009-м (когда электроника продавалась вообще очень плохо из-за снизившейся покупательской способности россиян) в Рф было реализовано около 437 тысяч навигаторов, то в 2010-м эта цифра возросла до 1 миллиона 241 тысячи штук. Другими словами, россияне заполучили фактически в три раза больше таких устройств, чем в прошедшем году.
Каких непосредственно устройств? 10-ка победителей 2010-го года смотрится так:
Explay - 19,2%
Texet - 15,4%
Prestigio - 12,0%
Garmin - 7,5%
Lexand - 6,1%
Oysters - 3,9%
JJ-Connect - 2,9
Shturmann - 2,6%
Treelogic - 2,0%
Digma - 1,9%
Другие - 26,5%
В целом, русским рынком навигаторов сейчас «рулят» локальные мультипродуктовые бренды (другими словами под ними выпускаются не только навигаторы, ну и электрческие книги, плееры, телефоны и другие мобильные аксессуары), принадлежащие многопрофильным дистрибуторам.
Такие бренды могут обеспечить очень гибкую локализацию бизнеса под особые российские условия и работать на малой уровне маржинальности (другими словами, обеспечивать наилучшие ценовые предложения для потребителей), что приемлимо для перенасыщенных предложениями рынков. Рынок навигаторов - как раз из их числа: на нем наблюдается высокий уровень конкуренции, в то время для награды прибылей необходимы большие объемы и диверсифицированные продуктовые линейки.
В 2010-м году из Топ-10 рейтинга победителей рынка навигаторов стремительно «вылетел» тайваньский бренд Mio: в 2009-м году он занимал третье место с толикой в 8,3%, на данный момент его толика - на уровне статистической погрешности, торговая марка - в самом конце рейтинга. Предпосылки - общемировой кризис компании, отсутствие новых интересных моделей, но, поначалу, смена каналов дистрибуции. От сотрудничества с Mio отказалась и компания «Вобис Компьютер», которая несколько последних лет активно продвигала бренд на рынке и которая, по сути, и обеспечивала его успешное развитие.
Бренды Explay, Texet и Prestigio, входящие в пятерку победителей российского рынка, берут свое ценовой политикой: их продуктовые линейки состоят из навигаторов без каких-то ярких особенностей, но с стопроцентно достаточным уровнем функциональности и адекватными ценниками.
При всем этом, стоит отметить, что устройства Prestigio привлекают по большей части благодаря сверхнизкой (даже по сравнению с одноклассниками-соперниками) ценой, Texet больше берет функциональностью, а Explay - качеством выполнения устройств. Хотя во всех 3-х случаях ценник довольно агрессивный - под этими торговыми марками предлагаются устройства экономичного и сверхбюджетного классов.
В 2010-м году в пятерке победителей «поселился» и бренд Lexand, чья толика возросла с 4,3% в 2009-м году (шестое место) до 6,1%. Особенностью продуктовой линейки Lexand является ее разноплановость и широта - она включает более 2-ух 10-ов навигаторов, среди которых устройства с модулями Блютуз и встроенными GPRS-модемами (для загрузки из Интернета данных о дорожных заторах), дизайнерские модели в стиле HTC Touch Diamond и iPhone, также устройства в разных актуальных формфакторах - 4,3, 5 и 6 дюймов.
Если Mio «вылетел» вообще из рейтинга победителей, то бренд Shturmann покинул пятерку лучших в 2010-м он году находился на 8-м месте с 2,6% (против 4-го места и 6,9% в 2009-м). Предпосылки - смена поставщика навигационного программного обеспечения, которое не впечатлило покупателей, и не самая гибкая маркетинговая политика. Вобщем, у компании довольно отличные по качеству устройства, а новая навигационная система собственной разработки с картами Navteq местами превосходит раскрученные и известные рынку решения (например, популярный «Навител Навигатор»). Так, согласно результатам независимых тестов в аспектах реальных столичных пробок, проведенных в конце 2010 года порталом GPS-Club, навигационная система навигаторов Shturmann показала наилучший результат среди всех коммерческих решений - экипаж, оснащенные таким навигатором, пришел к финишу первым, объехав наибольшее число пробок.
Американский бренд Garmin по итогам прошедшего года «рухнул» на 4-ое место (на данный момент его толика - 7,7% против 23,1% и первого места год назад). И случилось это из-за недостающего внимания развитию продуктовой линейки (так, сервис пробок компания запустила одной из последних на российском рынке, и его качество - одно из самых низких, он работает по технологии TMC), неадекватной реалиям сегодняшнего рынка маркетинговой активности, непривлекательной ценовой политики. Ну и навигационная система Garmin и входящие в ее состав карты Рф стали заметно отставать от конкурентов в плане характеристики и актуальности представленной на их инфы.
В 2011-м году одним из важных трендов на российском рынке станет появление первых массовых серийных навигаторов с поддержкой российскей навигационной системы ГЛОНАСС и американской GPS. 1-ые ласточки - модели Explay GN-410 и Lexand SG-555 на базе чипсета Mstar MSB2501- уже появились в продаже. При Всем Этом, скорее всего, они недолго останутся на рынке в одиночестве. Большая часть навигаторов, поставляемых в Россию локальными брендами, делается на общедоступных китайских фабриках; это значит, что схожие модели с поддержкой и ГЛОНАСС и GPS в хоть какой могут заказать в КНР и позже привезти в Россию другие побкдители рынка навигаторов - Texet, Prestigio, Digma и пр.
Чуток ли выпуск теми или другими брендами навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС серьезно скажется на их рыночных толиках, но опренный PR-толчок такие шаги дать даже очень могут. Тем Более что плюсы у двухсистемных решений (другими словами способных принимать сигналы и GPS, и ГЛОНАСС) есть: ввиду особенностей спутниковой группировки, GPS не всегда равномерно работает в северных широтах - от Питера и выше. У ГЛОНАСС нет такой трудности. Во-2-х, в сложных аспектах приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного строения или заезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (непосредственно столько необходимо для успешного определения координат объекта).
Интересно будет посмотреть, как обменяется российский рынок навигаторов через год. Есть Все основания считать, что количество проданных навигаторов снова вырастет, и в рейтинге победителей произойдут очередные перемены. К , из «пятерки лучших» может совершенно вылететь Garmin, а на его место придти какой-или локальный бренд. Как показывает практика, непосредственно последние на данный момент лучше всех ориентируются не только лишь на местности Рф, ну и на ее рынке // www.autonet.ru
ремонт автомобля