Новенькая Тоета Venza – джип грядущего
Сейчас в модельном ряду Тоета для русского рынка сияет большая дыра размером в 24 000 баксов. Покупателю, который перерос городской паркетник Тоета RAV4 по стоимости от 901 000 рублей ($37 120), но которого полностью не интересует бездорожье и агрессивный нрав реального джипа Тоета Land Cruiser Prado ценой от 1 489 500 рублей ($61 400), японская компания ничего предложить не может. Меж тем конкретно этот сектор является очень многообещающим на русском рынке, что обосновывает, скажем, популярность Мазда CX-7 за 1 162 000 руб. ($47 875).
И вот у Тоета появился автомобиль, который может занять эту нишу. Правда, компания разработала Тоета Venza для Америки, где само понятие автомобиль на метр больше, чем в Европе. Только вот ввиду последних событий с ценами на горючее чуть не единственным местом, где как и раньше наблюдается рост спроса на огромные авто, остается Наша родина. Японские компании стремительно произвели рекогносцировку местности и привезли в Россию свои южноамериканские модели. Honda начала реализации джипа Honda Pilot, а Мазда привезет на Столичный автосалон большой SUV Мазда CX-9. Тоета пока не готова к такому шагу, но Тоета Venza – очевидный претендент на заморское путешествие.
Со слов Кевина Хантера (Kevin Hunter), управляющего калифорнийского дизайн-центра компании Тоета, их новый автомобиль – это нечто среднее меж джипом, минивэном и купе. Кстати, ровно то же самое можно сказать и о дизайне Мазда CX-7. Тоета Venza базирована на концепте FT-SX, который дебютировал в 2005 году на Детройтском автошоу. За внешний облик новейшей разработки отвечало южноамериканское отделение Тоета, а вот конструкция создавалась при участии японских инженеров. При способностях SUV Venza предлагает для водителя легкость и точность управления, обычную для обыденного легкового автомобиля. Пассажиры Venza будут ощущать себя так же комфортабельно, как в большенном автомобиле: для их предусмотрены комфортная посадка и удачный вход/выход – то, чего не хватает высочайшим вседорожникам.
Исходя из убеждений дизайна полосы кузова Venza задуманы для заслуги неплохой аэродинамики, что хоть немножко, но поможет сделать лучше экономию горючего за счет понижения сопротивления ветра. Вид Тоета не несет злости и ярко выраженных спортивных акцентов. Он довольно нейтрален, невзирая на наличие больших 20-дюймовых колес и аэродинамического спойлера на крыше.
У Venza полностью обычный, доброкачественный и осторожный интерьер. Единственная деталь, находящаяся “не на собственном месте”, – рычаг переключения передач. Он перенесен на центральную панель и сейчас размещен поближе к рулю. Интерьерщики Тоета заявили, что в обыкновенном автомобиле пассажир и шофер ощущают себя обделенными местом и имеют в распоряжении только по 40% от объема фронтальной части салона. Интерьер Тоета Venza должен предоставлять им по 60% места (с 20%-ным перекрытием). Оставим профессионалов Тоета при собственном мировоззрении.
Пассажиры салона защищены семью подушками безопасности и специальной системой безопасности Тоета STAR. Эта система включает Абс, противобуксовочную систему, системы стабилизации и электрического рассредотачивания тормозных усилий.
Движки на Тоета Venza также полностью соответствуют среднеему положению автомобиля меж Тоета RAV4 и LC Prado. Исходный новый 4-цилиндровый объемом 2,7 литра и обычный для американских машин V6 объемом 3,5 литра и мощностью 268 л.с.
Реализации в Штатах стартуют в конце этого года, и если паника по поводу цен на бензин в США (к слову, стоимость на горючее на русских заправках малость выше) и падение спроса на вседорожники продлятся, то Тоета Venza придется везти в Россию.
Кирилл Орлов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля