Краш-испытания машин далеки от реальности
Фото: adac.de
Как понятно стандартной процедурой оценки безопасности автомобиля по системе EuroNCAP является столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч. При Всем Этом едет только автомобиль, препятствие неподвижно. Результаты этих тестов являются основой для составления рейтингов безопасности различных моделей авто.
Германский авто клуб ADAC решил усложнить задачу и провел свои тесты, которые несколько отличались от EuroNCAP. Как выяснилось, даже малюсенькое ускорение столкновения может перестроить весь рейтинг.
Спецы организации решили выяснить, что происходит с автомобилем и водителем (роль которого исполняет высокотехнологичный манекен), когда автомобиль въезжает в препятствие на скорости 80 км/ч. В качестве подопытного был избран автомобиль Рено Лагуна, который по EuroNCAP получил высшие оценки.
Ускорение на 10 миль в час (практически те же 16 км/ч) на 50% увеличивает энергию, которую принимают на себя зоны деформации автомобиля, что в свою очередь увеличивает и возможность получения пассажирами авто более грозных травм, докладывает MotorAuthority.
В особенности тяжело пришлось манекену на водительском месте. Проведенный тест показал, что грудная клетка водителя травмируется управляющим колесом, несмотря на то, что сработала подушка безопасности, и манекен был пристегнут ремнем безопасности (который и должен по идее защищать водителя от этой травмы). Вырос риск получения водителем травмы коленей.
Несколько лучше "чувствовал" себя манекен, посаженный на переднее пассажирское кресло. Мягкий пластик "Лагуны" дозволил минимизировать повреждения, которые, все таки, все равно присутствовали, несмотря на подушку безопасности и пристегнутый ремень. Задние пассажиры, роль которых играли манекены "детского возраста", так получили более грозные травмы.
Напомним, что все "пассажиры" находились в автомобиле, заработавшем самые большие 5 звезд по результатам тестов EuroNCAP, которые числятся основными. Такая же скорость при ударе (64 км/ч) употребляется и в тестах американского института IIHS. А организация NHTSA и совершенно предпочитает разгонять автомобиль на тестах только до 56 км/ч. Но, исходя из убеждений практики, большая часть реальных аварий (не считая малеханьких ДТП в пробках, на парковке и т.п.) происходит на более высокой скорости и не всегда с неподвижным препятствием.
Все перечисленные организации могут только рекомендовать автопроизводителям способы улучшения активной безопасности их продукции и давать приблизительную (как видно из различия тестов) оценку способностям каждой модели защитить собственных пассажиров. ADAC советует расширить применение систем активной безопасности (например, противобуксовочной системы), также уделять больше внимания эффективности тормозной системы машин. // www.dni.ru
ремонт автомобиля