Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)
Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)
 
Какие шины выбрать – с шипами или без? – для ответа на этот вопрос мы снарядили в пробег по российской глубинке два похожих автомобиля, но в разной обуви. Плюсы и недостатки покрышек в реальной эксплуатации оценивали Сергей Мишин и Анатолий Сухов.

Больше века назад, когда появилась 1-ая шипованная шина, достойной кандидатуры ей на зимней дороге просто не было. На Данный Момент мягкие «липучки» - прямые конкуренты «шиповкам» (что подтверждают и результаты наших тестов) и находятся в политре каждого известного производителя шин. Основное достоинство шипованных покрышек – лучшее сцепление на льду, за счет жестких коготков. Недостатки тоже известны. На современных автомобилях на фоне тихих мотора и коробки гул шипов слышен в особенности отлично. Не считая того, при потере шипов заметно ухудшаются сцепные свойства, возникает дисбаланс. Ну и масса таких шин, обычно, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.

Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)

За считанные сотки км шипы – как новые, но вырывы резины вокруг их указывают на «агрессивную» езду: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину вокруг себя – она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i должен расставить сравнительный тест в реальных аспектах российских зимних дорог. Авто – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по разным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.

Неограниченное Количество извилистых ламелей под разными углами фактически без следов износа. В современных шинах мягкая резина обладает достаточной износостойкостью. Пробег чуть не сорвала погода. Прошедшая зима выдалась бессжной, но за день до намеченного срока завертела долгожданная вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить – она не давала тронуться с места, придушивая движок. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах – без нареканий.

Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)

В снегу по бампер обе «шкоды» движутся уверенно, сложен только момент трогания (с включенной антипробуксовочной системой тронуться вообще нереально). Выезжать на обеих шинах лучше задним ходом. Из Ярославля в Нижний Новгород выеха пораньше – в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже достаточно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с беспорядочными «каменными» колеями. Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровному снегу обе шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в мерзлой глине, но без посторонней помощи выехать на дорогу не смогла.

Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)

Тестовый подъем: подслоем снега – смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные машины выезжали практически на брюхе, но все же одолели склон. Следующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы нашли пустынное пространное шоссе, ведущее к некоторый деревне (не по другому как в прошедшем ее посетил какой-или глава администрации, вот и выстроили «автобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая маневренность, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, будто бы удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Наверное, поэтому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу – у их более резкий отклик. Вобщем, обе шины прощают фактически все, не считая откровенного хулиганства – и разница в поведении мала. А вот на торможении у «Нокиан» примечательное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет Abs) у обеих шин схоже.

Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)

Последний участок – узкие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообще ехали по «стеклу»!). Здесь «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности, хотя по шуму не очень отыгрывают, хотя гул от «Мишлена» резвее неприятен, чем громок.
Что в итоге? В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины практически не уступают шипованным. Более того, последние время от времени провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» но переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим лучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог безопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся представить, что в ближайшие годы в Рф «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-секторе, где они, как показал наш пробег, взаправду идут ноздря в ноздрю.

Тест зимних шин Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы)

Помните, что шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» только до минус 10-15*С, при более низких температурах последние эффективнее. Вобщем, свойства шипованных с шин с конфигурацией температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых.

Анатолий Сухов, www.zr.ru
ремонт автомобиля