Водянистый чехол
Средство «Жидкий чехол», способное защитить кузов автомобиля от ветвей в лесу и камешков на трассе, недолго оставалось в одиночестве. Вскорости компания Liqui Moly выпустила нечто схожее, а потом и производитель «Жидкого чехла» – компания «Технобазис» расширила ассортимент цветов.
Первопроходчик «Жидкий чехол» от русской компании «Технобазис» – прошел тесты в реальных критериях еще более года вспять. Он просто наносится кистью либо валиком, при этом благодаря непрозрачности состава видно «непрокрашенные» места. Высыхает слой «чехла» за 15–30 минут. Три слоя дают надежную защиту от касательного воздействия ветвей и даже сучьев, также маленьких камешков. Осадки не оказывают видимого воздействия на покрытие. Снимается слой «чехла» целым кусочком, особенного внимания требуют только края, которые просто стираются тряпкой.
Недочеты «Жидкого чехла» невозможность использования при температурах ниже +10°С и необходимость снятия покрытия не позже чем через 10 дней после нанесения. В отличие от этого состава, имеющего в базе собственной латекс, последователи «Жидкого чехла» изготовлены из другого вещества. Состав их не раскрывается, но соответствующий запах клея ПВА выдает базу – винил. Они белоснежные в водянистом состоянии и прозрачные – в высохшем. Наносить их чуток труднее, ежели темный «чехол», потому что узкий слой стремительно сохнет, становясь прозрачным, и неясно, сплошное выходит покрытие либо с дырами. При всем этом очень толстый слой наносить нельзя – очень много времени требуется на полное высыхание. Виниловые (назовем их так) «чехлы» при загустении допустимо разбавлять маленьким количеством воды, а наносить эти составы можно не только вручную, да и при помощи краскопульта.
Кстати, они немного страшатся осадков: при попадании воды на готовое покрытие оно мутнеет и способно даже на огромных скоростях отступить от кузова. Потому в дождик не стоит играть в гонщика.
Снимаются виниловые «чехлы» насухую не очень охотно. Самый обычный метод очистить кузов автомобиля – вроде бы сдирать покрытие влажной тряпкой, что чуток подольше и наименее комфортно по сопоставлению с черным «чехлом» . А вот стойкость к механическому воздействию у их, пожалуй, даже чуток лучше, ежели у традиционного «Жидкого чехла». В особенности в случаях контактов с наточенными предметами. При этом и германский состав от Liqui Moly, и российский от компании «Технобазис» очень сходны по своим защитным свойствам. Фактически близнецы.
Делая вывод, можно сказать последующее. Реально на рынке есть два продукта: темный «Жидкий чехол» на базе латекса и прозрачный состав от 2-ух производителей на базе предположительно винила. В сухую погоду оба надежны при воздействии тупых предметов. С наточенными «вредителями» лучше управляются виниловые составы. Но они более чувствительны к влажности и труднее удаляются. Зато не меняют внешнего вида автомобиля и могут употребляться при более низких температурах.
Так что, если скорость нанесения и снятия важнее внешнего облика автомобиля, а путешествие планируется в теплое и мокрое время года, можно брать латексный чехол. В неприятном случае – остановитесь на виниловом. А степень защиты в обоих случаях будет полностью достаточной.
Создатель: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ, club4x4.ru
Благодарим за предоставленные составы компанию «Технобазис»,
www.technobazis.ru, и консульство компании Liqui Moly, www.liquimoly.ru
ремонт автомобиля