Автокресла получили по шее
altОрганизация Euro NCAP провела краш-испытания сидений 25 автомобилей, фаворитных на европейском рынке. После испытаний выяснилось, что 80% кресел представляют опасность для пассажиров и требуют дополнительной доработки.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP впервой в своей истории провел испытания авто кресел, в рамках ужесточения стандартов безопасности, которые будут приняты начиная с 2009 года. Спецами были протестированы сидения 25 моделей 2008 года, которые во время прошедших испытаний организации получили высшие баллы. Результаты исследования показали, что большинству производителей предстоит еще много работы, чтобы их клиенты могли чувствовать себя в безопасности.

Во время трагедии, из-за неправильной конструкции кресла, с человеком, находящимся в салоне, может произойти так называемая «хлыстовая травма», когда голова сначала резко наклоняется назад, а позднее вперед.

При всем этом шейный отдел позвоночника испытывает сильное напряжение, а позднее слету резко расслабляется, в конечном итоге чего повреждается связочный аппарат и межпозвонковые суставы. В у пострадавшего могут показаться затяжные боли в шее и груди, нарушение сна, рокот в ушах, головокружение и аритмия. Исследователи отмечают, что такое повреждение можно получить как при переднем или боковом ударе, так и при ударе в заднюю часть автомобиля. При Всем Этом риск получить травму сохраняется даже при трагедии на малеханьких скоростях. Хлыстовую травму достаточно тяжело диагностировать и очень продолжительно и дорого лечить.

При выставлении оценок, спецы учитывали геометрические свойства кресел, мер и форму подголовников и их близость к голове пассажира. Также, сидения, с усаженными на их манекенами, подвергали различным нагрузкам, имитирующим слабый, средний и сильный удар в заднюю часть автомобиля.

Исследователи пришли к выводу, что цена автомобиля и безопасность его сидения не имеют никакой связи.

Например, кроссоверы премиум класса, такие как Бмв X3 и Mercedes M-Class, оборудование сидениями с активными подголовниками, не оправдали возложенных на их надежд. Сидения только 5 автомобилей получили оценку «хорошо» по итогам тестов. Ими оказались Volvo XC60, Audi A4, Фольксваген Golf VI, Alfa Romeo MiTo и Опель Insignia. Последние три автомобиля были среди 7 финалистов, не так издавна проведенного евро конкурса на лучший автомобиль года (European car of the year), а Insignia стала его победителем. Самые низкие оценки по безопасности получили кресла автомобилей Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Хэндэ i10, Citroen C5, Форд Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC, и Suzuki Splash.

Глава Euroncap доктор Михель Ван Ратинген считает, что результаты теста показали значимость необходимости его грядущего проведения. «Раньше клиент никогда не знал, кресла каких автомобилей являются более безопасными. Но на данный момент он будет осведомлен, что, новая машина, получившая на пердыдущих тестах «5 звездочек», совершенно не гарантирует, что она способна защитить его шею от вероятной тяжеленной травмы. На Данный Момент у многих производителей будет лишний повод задуматься над структурой их сидений», - заявил спец.

ЯРОСЛАВ ГРОНСКИЙ, www.gazeta.ru
ФОТО: THATCHAM.ORG
ремонт автомобиля