В поисках зимы
01.12.2008, 12:04:48 Фото Ленты.Ру и Cordiant Фото Ленты.Ру и Cordiant

Конец лета. Погода на всей местности Рф еще достаточно теплая и о том, что скоро снова наступит зима, а на дорогах появятся слякоть, снег и лед, пока стараешься не мыслить. Но автомобилистам приходится готовиться к наступлению холодов заранее, подбирая зимние шины, а производителям - начиная рекламные и PR-кампании, и зазывая журналистов на испытания своей продукции.

Но где тестировать зимние шины, если погода, мягко говоря, пока не совсем подходящая? Варианта два: либо ехать за границу, например, в Антарктику, либо отыскивать место в Рф. Где-нибудь высоко-высоко в горах. Там, где снег и лед фактически никогда не тает.

Эльбрус
К , Эльбрус. Эта именитая гора расположена на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и считается высочайшей вершиной Рф и Европы. Побывать там – уже уникальность (естественно, если вы не определенный сноубордист или фанат горнолыжного спорта), а протестировать шины на местных ледниках – уникальность вдвойне. Поэтому предложение компании "СИБУР – Русские шины" познакомиться с покрышками Cordiant SNO-MAX на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря смотрелось очень заманчиво. А значит – пакуем вещи и едем в аэропорт! Дорога к Эльбрусу Полтора часа на самолете до Минеральных Вод и три с половиной часа на автобусе по загруженным кавказским дорогам - и мы уже в Приэльбрусье. Небыстро, но, судя по фотографиям, которые я до отъезда просматривал в интернете, результат того стоит. Естественно, после долгой дороги о восхождении на четыре с лишним тысячи метров не могло быть и речи, поэтому испытания покрышек в высокогорных аспектах были назначены на следующий день.


Приют "Бочки"
Следующим деньком автобус отвез нас до поляны Азау - дальше начинается горный массив, и автобусу, как и хоть какому другому транспорту, кромем разве что гусеничной техники, туда просто не взобраться. Единственный способ попасть на гору – это фуникулеры.

1-ый – успешный и современный (как позднее выяснилось австрийского производства) доставляет нас на промежуточную точку, где, практически без остановок и "акклиматизации" к быстро изменяемой высоте, садимся в старенький вагончик маятниковой канатной дороги, построенной еще в российские времена. Этот потрепанный жизнью "трамвайчик" возносит нас на высоту 3,5 тысячи метров над уровнем моря - на станцию "Мир", расположенную меж ледниками Малый Азау и Карабаши.

Кстати…
alt
Молвят, что от Азау и до высокогорной гостиницы "Приют 11-ти", расположенной на несколько сотен метров выше "Бочек" и фактически полностью сгоревшей в конце ХХ века, можно подняться и не пользуясь канатными дорогами. Зависимо от подготовки, такое восхождение займет у туриста-экстремала от 6 до 11 часов.

Подниматься в горы и преодолевать камешки или глубочайший снег в аспектах высокогорья взаправду очень тяжело. Устаешь мгновенно, дышать тяжело, начинает болеть голова… По "канатке" (не до "Приюта, правда, а до "Бочек") такое же же "восхождение" занимает примерно час. Высота уже не малая, но нам необходимо еще выше. К "четырем тысячам" ведет только кресельная дорога, еще более старая, чем российские "трамвайчики".

Скрипя сиденьями и потрескивая тросами, раскачивающиеся под порывами ветра открытые креслица поднимают нас к приюту "Бочки" (3750 метров над уровнем моря). "Бочки" представляют из себя 12 шестиместных утепленных вагончиков, которые употребляются как основное место подготовки и старта для поднимающихся на вершину альпинистов. Здесь же они проходят акклиматизацию, занимающую фактически неделю. К счастью, нам столько ждать не нужно: мы не будем подниматься на самую вершину и снаряжения у нас нет. К финальной точке маршрута нас доставят ратраки – гусеничные вездеходы.

В ожидании посадки в ратрак есть время осмотреть окрестности: неописуемой красоты природа, заснеженные вершины гор. Под ногами - камни вперемешку со снегом, отражающим солнце, которое, кстати, очень быстро "сжигает" кожу, если вы забыли намазаться кремом от загара.

Здесь же, на каменном постаменте, мы отыскали 1-ый Форд Фокус, "обутый" в шины Cordiant. Непосредственно на таких машинах и должны проходить испытания покрышек там - на высоте фактически четыре тысячи метров. Как организаторам удалось доставить сюда машины – непонятно. Вертолетом, как ведали организаторы, они не пользовались, а значит единственный вариант – это что-то вроде грузового варианта "наших" пассажирских ратраков. Шины Гусеничные вездеходы, ревя дизелем, поднимают нас с сотрудниками выше в горы. Из окна виден тающий снег и ручейки, а где-то даже проглядывает земля. Скептики начинают мыслить о том, что погода разумеется не на нашей стороне и тест шин может сорваться. Даже на такой высоте оказывается очень тепло, а подниматься еще выше - очень тяжело. Ну и опасно, наверное.
Форд Фокус на высоте 3750 метров над уровнем моря рядом с приютом "Бочки"
Предчувствие нас не обмануло: машин на вершине не оказалось. Покрышки были, а авто - нет. Почему так вышло - выяснить так и не удалось. По одним сведениям, проведению тестов помешали теплая погода и подтаявший снег. По другим – запрет местных властей, в последний момент запретивших ездить по уникальному леднику.

Поэтому пришлось услаждаться только рассказом экспертов. "Освеженный" Cordiant SNO-MAX от прошедших шин компании с аналогичным заглавием отличается другим составом резиновой смеси, расширенной линейкой типоразмеров и более высокими плодами независимых сравнительных испытаний. Рисунок протектора схож с предыдущим "Сно-Максом": то же центральное ребро сложной формы, неограниченное количество малеханьких зигзагообразных ламелей и расширяющихся к краям шины канавок, которые должны "самоочищать" шину от снега и защищать от аквапланирования. Кстати, рисунок протектора напоминает Nokian Hakkapeliitta 4 и год назад, на презентации-тесте предыдущей версии SNO-MAX, эту схожесть представители "СИБУРа" не опровергали…

alt

Шипы с якорной посадкой инсталлируются на шины SNO-MAX в 16 рядов. Длина шипов, производимых финской компанией Scason, составляет 11 мм, вылет – 0,8 мм. Вокруг "гвоздей" есть особенный индикатор обкатки шипов – мелкие "снежинки". После пробега примерно 500-600 км они сотрутся, а это значит, что обкатка покрышек завершена и на их можно ездить в "полную силу".

Если верить результатам исследований независимого центра тестирования зимних шин "Test World", который располагается в финском городе Ивало, то у Cordiant SNO-MAX лучший результат по длине тормозного пути и разгону на льду по сравнению с некими финскими и русскими покрышками-соперниками. Это подтверждают и испытания журнала "За рулем" и газеты "Авторевю", которые назвали ярославские шины лучшими в "эконом-классе" и среди экономичных покрышек соответственно.

alt

Cordiant SNO-MAX предназначены для установки как на русские авто, так и на иномарки (Мазда3, Форд Фокус, Nissan Almera, Mitsubishi Ланцер, Опель Astra и т.д.).
Доступные типоразмеры Cordiant SNO-MAX. Новые варианты размерности выделены жирным
Жаль естественно, что испытать новые покрышки в экстремальных высокогорных аспектах нам не удалось. Поэтому придется верить результатам посторониих тестов - судя по ним, у компании "СИБУР – Русские шины" вышел стопроцентно достойный продукт, да к тому же по очень применимой цены (около 1850 рублей за Cordiant SNO-MAX R14 и 3000 рублей за R16). А на Эльбрус, хочется верить, мы еще вернемся!

Ефим Репин, auto.lenta.ru

ремонт автомобиля