Европа провожает старый год крэш-тестами бестселлеров
В авто мире Европы вышло очень интересное событие: свою последнюю серию крэш-тестов по старым правилам выполнила компания EuroNCAP. Следующий сеанс уничтожения машин ради получения бесценных знаний она проведет уже по стопроцентно другой методике, разработанной для воплощения более жесткого контроля за автопроизводителями.
Форд Ranger очень пострадал...
...но детей частично от беды уберег
Новинка от Alfa Romeo отлично проявила себя
Пассажиры остались довольны
Форд Fiesta поддержал свое реноме
Серебро на конкурсе лучших просто так не дают
VW Golf доказал свою состоятельность
Отыгравшись за третье место в мировом конкурсе
Внутри все еще лучше, чем кажется
Honda Accord обошла Опель Insignia по очкам
Опель Insignia – лучший автомобиль года
По результатам лидерства не подтвердил
Планируется, что наступит этот светлый миг в феврале следующего года, а пока нам предстоит сосредоточиться на результатах, которых добилась заключительная дюжина автомобилей. Забегая вперед, отметим, что священные “пятерки” в этот раз смогли получить восемь автомобилей, двое ограничились стопроцентно достойными “четверками” и только два автомобиля откровенно провалили тест.
Начнем с неудачников. Такими стопроцентно можно считать Форд Ranger и Dacia Sandero. Если 1-ый наработал всего на две звезды по защите пассажиров, то Dacia смогла зацепиться к тому же за третью, но нас это не очень интересует, так как этот автомобиль не представлен на нашем рынке. Детей они защитили на “троечку”, а вот пешеходам лучше аккуратнее переходить дорогу, когда они их увидят, ведь встреча с этими машинами опасна – две и одна звезда соответственно.
Если копнуть чуть глубже, то про экзамен модели Ranger можно узнать следующее. После теста кабину повело от перегрузки, управляющее колесо двинулось сильнее допустимой нормы, а давления в подушке не хватило для того, б шофер головой не ударился об руль. Боковые подушки вообще отсутствуют. В Конечном Итоге мы имеем высшую возможность получения травмы головы и грудной клетки. Также угрожающе выдвинулась вперед педаль тормоза, а вместе с ней повело и весь педальный узел. В чего при столкновении шофер имеет все шансы получить грозные травмы ног.
В классе супермини не считая Sandero были еще Alfa Romeo MiTo и две модели Форд – Fiesta и Ka. Стоит узреть, что тест им дался еще лучше. Fiesta получила 5 звезд по защите пассажиров, четыре за заботу о детях и три за толерантность к пешеходам. Итальянка же наработала на “пятерку” в первом случае, но дальше малость сдала – всего три и две звездочки за защиту детей и пассажиров соответственно. Форд Ka получил фактически полный спектр – четыре, три и две.
Основная причина успеха первых 2-ух испытуемых – полный набор подушек безопасности и продуманная конструкция кузова. Малыш Форд Ka же просто выступил в компании более взрослых моделей, так как у него и подушек меньше, и габариты скромнее. В общем, старался, но не дотянул.
В классе маленьких семейных авто конкурсанты собрали отличные баллы. В особенности старался VW Golf. Если в конкурсе на лучший автомобиль он занял третье место слету после Форд Fiesta и Опель Insignia, то в крэш-тестах частично отыгрался, набрав гигантскую сумму баллов, нежели оба из присутствующих здесь конкурентов. Правда, ница оказалась малеханькой – всего три балла, но это ведь с моделью Fiesta.
Что касается победителя контеста – модели Опель Insignia, то ее VW обошел еще больше ощутимо. Но не будем забегать вперед, не считая VW в этой категории выступали еще Рено Меган и Peugeot 308CC. Обе модели выступили стопроцентно прилично, малость провалившись лишь на защите пешеходов, за которую они получили по две звезды.
В главной категории больших семейных авто на данный момент столкнули очень сильных конкурентов – последнее поколение Honda Accord и новоиспеченный “автомобиль года” Опель Insignia. За безопасность пассажиров и детей оба автомобиля брали по 5 и 4 звезды соответственно. В баллах это исчисление смотрелось как 35 и 39. Но вот за безопасность пешеходов автомобилю года пришлось отвечать. Honda оказалась дружелюбной, набрав 19 баллов и 3 звезды, а Опель смирился с поражением, заработав всего 14 баллов и 2 звезды.
В тестах также поучаствовал большой MPV – Mercedes-бенз Viano, который получил “четверку” за пассажиров, “тройку” за детей и “кол” за пешеходов. Зато одна из самых ожидаемых новинок – Volvo XC60 – довольно успешно подтвердила свое реноме безопасного автомобиля, заработав столько же баллов, сколько и Honda Accord. А в качестве приза к тому же выиграла новое состязание.
Дело в том, в конце этого года компания EuroNCAP решила провести отдельные испытания для авто кресел, вытащив их из автомобилей. Проверяют их в 3-х режимах – сильном, среднем и слабом, а позднее составляют итоговый результат. Так Вот, 1-ое место занял как раз Volvo XC60. Следом за ним расположилась Alfa Romeo MiTo, а замкнул тройку VW Golf.
Артем Барановский, www.autonews.ru
ремонт автомобиля