Тест-драйв Mercedes GLK в Альпах
alt
Фото: Mercedes

Компания Mercedes-бенз одной из последних вошла в сектор компактных кроссоверов – пожалуй, самый популярный на данный момент класс автомобилей. Мы протестировали модель GLK в австрийских Альпах, на границе с Италией. На заснеженных горных дорогах новый компакт-кроссовер показал, на что способен в зимних аспектах.

Новинка с трехлучевой звездой не довольно похожа на обтекаемые кузова современных кроссоверов, ставшие обыкновенной частью городского пейзажа. Своими формами GLK напоминает старшие модели джипов классов GL и G – узнаваемый "Гелендваген", который выпускается без малого 30 лет. При взоре с боковой стороны может показаться, что GLK сложен из больших прозрачных кубов. Четкие прямые полосы и соответственная угловатость молвят об уважении компании к своим традициям.

alt

Салон оформлен достаточно строго. Здесь нет излишних атрибутов роскоши - древесных вставок, видных материалов отделки или поражающих воображение электронных "фишек". Приятные на ощупь пластик и кожа смотрятся строго, но недешево.

Угловатость внешних форм повторяют рубленные полосы передней панели. Приборная панель оформлена по обыкновенной схеме, и водителю достаточно беглого взгляда, чтобы считать скорость и количество оборотов мотора. Многолетний успешный опыт инженеров Mercedes позволяет избежать рассказов о том, что руль, рычаги и кнопки расположены там, где это комфортабельно водителю.



Прямоугольные формы кузова вместе с большой площадью остекления и низкой поясной линией делают отменную обзорность. Если в машине не движутся баскетболисты, то компактный кроссовер можно без натяжки считать пятиместным. Независимая подвеска не помешала сделать на заднем сиденье (складывающемся по частям) достаточный простор для троих пассажиров. Дверь багажника снабжена электроприводом с пульта или из салона – совсем не лишняя функция для внедорожника.

В Рф новый кроссовер пока предлагается только с бензиновыми движками: 3 л (на двери багажника у такого написано GLK280) и 3,5 литра (GLK350) мощностью 231 и 272 лошадиные силы соответственно. В июне к ним присоединится дизельный мотор 320CDI, который сейчас готовят для нашей страны: ставят влагоотделитель и снимают сажевый фильтр.

alt

Проехаться на GLK по сухому асфальту во время теста не удалось, ну и на снегу было очевидно, что лтраж в 3,5 литра предостаточен. Но на скользкой дороге его мощь очень укорачивает компьютер. Электронный ошейник из системы стабилизации ESP антипробуксовочной системы (ASR) и электронной системы управления тяговым усилием 4ETS будет придерживать ретивого водителя. Отключив ESP, можно малость ослабить его хватку.

GLK оснащается автоматической коробкой 7G-Tronic. У нее 7 ступеней: это уменьшает перепады оборотов при переключениях передач, а, значит, помогает сохранить курсовую устойчивость и уменьшить расход горючего.

alt

Кроссовер получил фирменную систему полного привода 4matic, которая устанавливается на модели самых разных классов: начиная от компактного С-класса и заканчивая большущим внедорожником GL. Кстати, всего в линейке Mercedes уже полсотни полноприводных моделей. Мощь мотора постоянно распределяется меж всеми колесами, при всем этом чуть больше уходит на заднюю ось. Если Бмв употребляет полный привод для лучшей динамики (для большей скорости в поворотах), то Mercedes – для поддержания курсовой стойкости, т.е. для безопасности.

alt

Естественно, владельцы GLK не станут использовать его внедорожные способности. А клиренс в 20 см и мелкие свесы позволят не боясь заезжать на бордюрный камень. При всем 4matic не накладен: инженеры Mercedes добились того, что полный привод расходует лишь на поллитра больше по сравнению с заднеприводными моделями.

За время шего теста GLK показал только собственных возможностей, но правильно дал понять, что в этом автомобиле главное. Шофер и пассажиры, их комфорт и безопасность в всех дорожных аспектах. Вот те неоспоримые ценности, вокруг которых создавался новый GLK.

Технические характеристики Mercedes-бенз GLK 350 4MATIC

КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника л 450/1550 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4528 Ширина, мм 1840 Высота, мм 1689 Колесная база мм 2755 МАССА Снаряженная масса, кг 1830 Полная масса, кг 2480 Движок Тип мотора бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском Рабочий объем см3 3498 см3 Размещение впереди, продольно Число клапанов 24 Большая мощность 272 л.с./200 кВт при 6000 об/мин Больший крутящий 350 Нм при 2400-5000 об/мин Коробка Тип коробки автоматическая, 7-ступенчатая Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором Размер шин 235/60 R17 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые, вентилируемые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 Большая скорость, км/ч 230 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 14,6 Загородный цикл, л 8,5 Смешанный цикл, л 10,8 Горючее бензин, АИ-95 Объем топливного бака, л 66 Стоимость автомобиля 1 627 500 рублей
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
ремонт автомобиля