Мягкие баки для воды и горючего

Средства для роста объема топливного бака всегда привлекали внимание путников. Канистры и дополнительные топливные баки либо занимают сильно много места, даже когда в их нет нужды, либо очень дороги. Кандидатурой «классике» могут стать мягкие топливные баки и канистры.
Представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в путешествие в места, где заправок нет в принципе. Необходимо брать горючее с собой. Как Надо, нужны емкости. Только первую часть пути, по цивилизованной местности, большая вместительность не будет необходимо, ведь там заправки встречаются в достаточном количестве. А канистры занимают массу места, которого всегда не хватает. Можно, естественно, установить очередной топливный бак снаружи кузова, но стоить это будет , отнимет время и добавит лишнего веса автомобилю. Так что имеет смысл присмотреться к топливным бакам, уже давно применяющимся на катерах и другой водоплавающей технике. Делаются они из специальной мембранной пленки, снаружи похожей на полиэтилен, но стойкой к нефтепродуктам и достаточно крепкой на разрыв. К тому же снаружи пленочный резервуар обтянут тканью типа кордуры, обеспечивающей дополнительную защиту от внешних воздействий. Такой топливный бак в нерабочем состоянии фактически не занимает места, а в заполненном может поместиться в любом подходящем уголке: под сиденьем, в багажнике или на полу в салоне. Принципно только глядеть, чтобы он не соприкасался с наточенными углами и ребрами и был надежно закреплен. Либо грузом, либо растяжками. Ведь кордура кордурой, а береженого, как понятно, бог бережет. Неожиданный разлив горючего в машине наверняка не входит в ваши планы, не так ли?




Очередной вариант использования – смешанный. Например, по пути на рыбалку бак стопроцентно может питать автомобиль, а на водоеме – мотор лодки. Если, естественно, машина и лодка работают на одном горючем. Тем Более что мягкие емкости могут принимать всякую форму, как , разместятся и в рундуке или под сиденьем лодки. При смешанном использовании следует более внимательно отнестись к выбору объема, ведь ассортимент довольно широкий – от 25 до 500 л..
Очередной способ экономии места в машине – внедрение мягких канистр. Канистра вообще требуется не очень часто, так что гигантскую часть пути она лежит без дела. А раз так, зачем выделять ей много места? Опять же, если горючее заканчивается в один момент и приходится добираться до заправки пешком или на попутках, для тащить с собой лишний вес? Мягкая канистра в сложенном виде малогабаритна, а при необходимости может быть просто приведена в рабочее положение. Ручки и лямки позволяют выбрать способ переноски – в руках или на спине, так что тканевый мешок с «полиэтиленовой» вкладкой, пожалуй, будет поудобнее стальной или пластмассовой канистры во всем.



Но применение мягких емкостей только хранением горючего не исчерпывается. Тот пластик, что внутри, безопасен и для пищевых продуктов, так что баки подходят и для перевозки питьевой воды. В особенности полезно это будет путникам по Средней Азии и похожим регионам, где с питьевой водой напряженка. Ну И в нашей средней полосе налчие воды в машине поможет сберечь время на поисках подходящего водопоя.
Кстати, есть еще одна, довольно неожиданная область использования мягких баков. Защищенная поверхность и плотность могут пригодиться при переправе квадроциклов через водные преграды. Представляете, какой плавучю обладают даже 50 л. воздуха? А если взять три таких бака?
Подобные емкости могут заинтересовать и владельцев пикапов. Ведь с пустым кузовом «грузовички» ведут не совсем верно, а при перевозке поклажи балласт окажется лишним. А тут все просто: нет багажа – залил воду в «мешок», появился груз – воду слил.
В общем, мягкие баки – вещь универсальная и в путешествии подходящая. Это обязательно. А про вещественные издержки судите сами. Ранцевая канистра объемом 21 литр стоит примерно 1000–1200 руб. Мягкий бак, вмещающий в себя 50 л. воды, обойдется примерно в три тысячи. Редакция благодарит компанию «Политехника», www.flexico.ru, за предоставленное оборудование
Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ, media.club4x4.ru
ремонт автомобиля