100 одежек
Зимнее путешествие – довольно экстремальный способ отдыха. А значит, и одеваться необходимо не абы как, а подбирая одежку с разумом. Так, чтобы водителю – свое, а штурману – свое. Вот Ведь отлично было в пеших или, например, лыжных походах: ясно, как одеваться, схемы все отработаны.
С автопутешествиями сложнее. Большая часть пути проходит в тепле, в салоне машины, но штурману приходится часто выходить наружу. С другой стороны, при неудачном раскладе прокапываться через заснеженные просторы или вытаскивать автомобиль из сугроба придется всему экипажу. Но почти всегда расклад такой: шофер салон покидает время от времени, наслаждаясь теплом и комфортом, а штурман нередко дышит морозным воздухом. При Всем Этом на улице его удел – активная деятельность. Отсюда выходит, что для совместного времяпрепровождения требуется совершенно непохожее облачение. Остается только отлично его подобрать.
НЕЧТО ОБЩЕЕ
Несмотря на различия в деятельности водителя и штурмана, общее у их тоже есть. Это пребывание в машине. Тут тепло, ветра нет, и можно ехать в легкой одежде. В то же время она должна служить «базовым» слоем для одежды уличной. Чтобы при необходимости можно было быстро надеть куртку и теплые штаны и выйти работать на мороз. Поэтому тут лучше использовать термобелье и легкие технологичные теплоизоляторы, обеспечивающие отвод воды (про термобелье мы кропотливо писали в январе этого года). Единственное, что хочется выделить, – в случае термобелье лучше брать утепленное. Куртка из узенького Polartec – хороший вариант для водителя. Материал достаточно теплый, отлично «дышит» и не довольно весит. Нагрудный карман комфортен для малеханьких вещей.
Термобелье призвано отводить воду от тела, тем обеспечивая тепло и комфорт.
Шапка-балаклава защищает лицо и шею от мороза.
Перчатки из непродуваемого материала подходят для большинства уличных работ.
Подтяжки на внешних брюках удобнее ремня или резинки.
Довольно теплая куртка и брюки верхнего слоя смешиваются с относительно прохладными теплоизоляторами и термобельем.
В Конечном Итоге в машине ехать комфортно, а работа на улице обычно активна и непродолжительна, так что замерзнуть не получится.
Достояние легкодоступных карманов на куртке и брюках верхнего слоя дозволит расположить кучу подходящих мелочей.
Набор ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
Термобелье:
- сорочка Salewa Fast Skinlife (1050 руб.),
- брюки Salewa Noio Skinlife (1050 руб.).
Теплоизоляторы:
- куртка Salewa Champaqui Polartec 100 (2065 руб.),
- брюки Salewa Dolomite DRL (2310 руб.),
- шапка-балаклава Salewa Barry cap (599 руб.),
- перчатки Salewa Protect WS (1120 руб.).
Верхний слой:
- куртка Adams PTX (3675 руб.),
- брюки Evolution GTX (9188 руб.).
В качестве теплоизоляторов, надеваемых поверх белья, можно использовать куртки и брюки из современных материалов семейства флиса. Наилучшими числятся те, что произведены из материалов компании Polartec, сочетающих легкость, отличные теплоизоляционные характеристики и хороший влагоотвод. «Греющие» способности зависят от плотности, которая колеблется от 100 до 300. А такие разновидности тканей от Polartec, как Wind Pro, Windbloc-AC и Power Shield, к тому же защищают от ветра, что также в зимних аспектах не будет лишним.
КАЖДОМУ СВОЕ
Куртку лучше брать распахивающуюся, с длинной молнией. Можно –зональную, в какой плотность материала на различных участках тела неодинакова, что повысит комфортность. Не помешают вставки на локтях и плечах из более крепкого материала. А наличие карманов, не считая разве что нагрудного, в данном случае необязательно: все равно в машине они не пригодятся, а на улице к ним добираться неудобно.
Для штурмана, потому что он проводит больше времени на морозе, лучше брать теплоизоляторы поплотнее, с хороший теплоизоляцией, но при всем не забывать про «дышащие» свойства. А водителю подойдет облегченный вариант. Набор ДЛЯ ШТУРМАНА:
Термобелье:
- сорочка Salewa Fast Skinlife (1050 руб.),
- брюки Salewa Noio Skinlife (1050 руб.).
Теплоизоляторы:
- куртка Salewa TIM WS WindStopper (6563 руб.),
- брюки Salewa Dolomite DRL (2310 руб.),
- шапка-балаклава Salewa Barry cap (599 руб.).
Верхний слой:
- куртка Salewa Protectory GTX (11 025 руб.),
- брюки Salewa Survey GTX (9143 руб.).
В этом комплекте теплый средний слой, но зато более легкий верхний. Такое сочетание нормально для активной работы на морозе.
Дополнительный флисовый капюшон будет полезен в сильные холода, а «дышащая» мембрана на внешнем слое полностью исключит промокание одежды, обеспечив хороший отвод воды.
Штаны-самосбросы с боковыми молниями на штанинах комфортабельно снимать и надевать в салоне автомобиля.
Для штурмана обязательно достояние внешних карманов: навигатор, рация, телефон и другие мелочи всегда должны быть под рукой.
Снеговые манжеты на штанинах и куртке необходимы при ходьбе по глубочайшему снегу.
Перчаток лучше взять две пары: тонкие флисовые плюс толстые кожаные для общения с тросом лебедки.
БРЮЧНЫЙ ВОПРОС
Для уличных работ необходимо подбирать вещи, надевающиеся быстро и просто. И, естественно, не забывать, для чего они предусмотрены.
Верхние брюки должны защищать от холода, снега, ветра, не мешать работать и при всем этом просто надеваться и сниматься. Наилучшим выбором будут штаны-самосбросы с боковыми молниями на штанинах. Опять же, для штурмана не очень утепленные. Полезные детали брюк – снегозащитные манжеты, препятствующие попаданию снега в ботинки при форсировании глубочайших снегов, и плотные вставки на коленях. При всем этом ткань должна быть «дышащей» и не пропускать воду внутрь: тогда при перевозке в салоне растаявший снег не проникнет внутрь штанов. Полезно наличие карманов в бедренной и коленной областях: доступ к этим местам возможен без расстегивания куртки. Кстати, выбирайте брюки с подтяжками: в машине надеть их быстрее и удобнее. Прочные вставки на внутренней стороне низа штанин не то чтобы необходимы, но приветствуются: с ними штаны прослужат дольше.
МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ
К выбору куртки необходимо отнестись очень серьезно. Тут мелочей практически нет. Начинать необходимо со степени утепления. Для штурмана нужна куртка с узеньким слоем теплоизолятора, для водителя – с толстым. Но оба варианта обязательно должны «дышать». Ведь на морозе не стоять предполагается. Следующий шаг – оснащение. Достояние внешних карманов, регулируемый капюшон, снеговая юбка, высокий воротник с флисом, максимум регулировок и утяжек неотклонимы. Для штурмана еще желательны вставки на плечах из плотного материала, чтобы носимые на плече домкраты, тросы и другие железки не укорачивали жизнь куртки, а водителю хорошо бы дополнительный капюшон из непродуваемого теплоизолятора. Ну и, естественно, куртка не должна стеснять движений. Набор ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ СНЕГОХОДА:
- куртка Pro Cam-Fis (9100 руб.),
- полукомбинезон Pro Cam-Fis (10 140 руб.),
- ботинки Baffin Control (7030 руб.),
- шапка Ultra Clava (1136 руб.),
- перчатки IceArmor (1534 руб.).
Ботинки снегоходчикам нужны непродуваемые и очень теплые, ведь ноги фактически неподвижны. А низ должен ть непромокаемым, потому под снегом просто может оказаться вода. В особенности поначалу и конце сезона.
ДЛЯ МАЛОЙ ТЕХНИКИ
Домом стоит одежда для передвижения на снегоходах. Мы в свое время писали о ней кропотливо, но все же главные требования: наибольшее тепло, полная непродуваемость и свобода движений. Снегоход – не автомобиль, так что все свое лучше носить с собой. Так что необходимо достояние карманов. Неотклонимы пенополиуретановые вставки на коленях, локтях, плечах и седалище. В качестве штанов берите полукомбинезон: он практичнее и теплее. И, естественно, обязателен максимум регулировок и утяжек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Штрих
Для зимних аспект есть особенные головные уборы под заглавием «балаклава», оставляющие открытыми только глаза. Отлично работает в сочетании с утянутым капюшоном или негоходным шлемом.
Перчатки тоже необходимо подбирать особенные. Для водителя подходят непродуваемые с усиливающими накладками на ладонях и внутренней поверхности пальцев, а для езды на снегоходе нужны теплые непродуваемые краги.
Ну И самое главное: не забудьте пару термосов с чаем – для водителя с сахаром, а для штурмана с коньяком.
Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ, media.club4x4.ru
ремонт автомобиля