Тест-драйв нового Audi Q5
Фото: Дни.Ру/Сергей Иванов
Реализации и средняя цена нового автомобиля в Рф уменьшаются, но это не мешает автопроизводителям предлагать все новые дорогие модели. Свое место в ряду компактных кроссоверов с ценой от полутора миллионов рублей и выше занял Audi Q5.
Его сдержанный и в то же время породистый внешний вид слету выдает машину из Ингольштадта. Обыденный Audi нашего времени непременно обладает радиаторной решеткой в форме щита и ожерельем диодных огней. По сравнению с легковыми Audi последнего поколения - седаном или универсалом A4 и красивым купе A5 – "ку-5-ый" смотрится менее экспрессивно. Cбоку Q5 (в особенности в цвете "металлик") фактически неразличим в потоке кроссоверов, наводнивших зимнюю Москву.
Еще интереснее смотрится корма, которой досталась самая видная деталь – широкая дверь багажника со встроенными фонарями. Это оригинальное решение упрощает загрузку багажного отсека, но имеет весомый недостаток: при поднятой двери автомобиль малозаметен на темной дороге. И это не вяжется с общей концепцией безопасности, вокруг которой создавался Q5.
Салон Q5 развлекает объемом. В Один Момент много места для ног получили пассажиры заднего сиденья. Кстати, спинку переднего сиденья можно сложить до горизонтального положения. Это сделано для перевозки длинномеров: сюда без заморочек поместится доска для серфинга длиной отлично за два метра. Но опущенная спинка может пригодиться к тому же на тот случай, если вы решите устроить из заднего сиденья Q5 подобие лимузина. Пассажир сможет положить ногу на ногу или закинуть их на лежащую спинку переднего кресла. Не считая того, раскрывается неплохой вид с заднего сиденья.
В багажнике предусмотрена система креплений груза с рельсами и фиксатором. Сабвуфер аудиосистемы упакован в запасное колесо. Ради экономии места запаску сделали компактной, она расширяется при накачивании и позволяет ездить со скоростью до 80 км/ч. Электропривод двери багажника предлагается в качестве функции.
Водительский кокпит оформлен в фирменном стиле Audi - строго и комфортно. Качество пластика не вызывает колебаний, и тканевый салон смотрится стопроцентно органично, хотя в Рф большая часть владельцев наверняка предпочтут кожу в отделке сидений. Из-за руля раскрывается хороший обзор вперед и по сторонам. Большие наружные зеркала и внутреннее (с функцией затемнения) уменьшают "мертвый угол" до минимума. При парковке в дело вступит успешный парктроник, выдающий на ЖК-монитор вид на автомобиль сверху с указанием препятствий впереди и сзади. Не нехорошее головное освещение можно дополнить системой поворотных фар, которые будут поменять угол атаки зависимо от положения руля.
Приборная доска под козырьком нормально делает свои функции. Четкие числа и комфортабельное размещение шкал не оторвут у водителя лишнего мгновения – вся информация считывается мгновенно. Способ общения водителя с автомобилем выверен и прост.
Нам довелось опробовать Q5 на особенном полигоне, который компания Audi открыла для всех желающих в подмосковной Яхроме. На ледяной и внедорожной трассах с крутыми подъемами и спусками, с боковыми уклонами и спецучастками, имитирующими плохую дорогу, можно оценить маневренность, полноприводные характеристики и работу электронных систем. Это ESP и, естественно, Audi drive select, которая позволяет поменять функции мотора, подвески и управляющего управления.
Для кроссовера Audi обладает хорошими ходами подвески. Q5 не боится вывешенного колеса, имитируя блокировку с помощью системы Electronic Stability Program, система динамической стабилизации автомобиля, которая сохраняет курсовую устойчивостьESP. Электронные ошейники задерживают водителя в границах разумного, не позволяя очень быстро заходить в опасные повороты. За рулем Q5 можно не боясь съехать с асфальта.
Базовым стал 2-литровый бензиновый турбомотор TFSI. Его 211 лошадиных сил разгоняют кроссовер до "сотки" всего за 7 секунд. Механизированная коробка DSG впору переключает передачи как ввысь, так и вниз, позволяя водителю воплотить весь потенциал мотора.
Несмотря на хорошие динамические свойства, Q5 лишен спортивности. Драйв разменяли на безопасность, зато водителю будет легче добраться до подходящего места без происшествий, в комфорте и тишине. И с приятным запахом новой машины, над которым в Audi работают особенные люди.
О роскоши Q5 молвят не вычурные дорогие материалы, имитирующие дворец на колесах. Класс этой машины в том внимании, которое конструкторы уделили каждой малеханькой детали. Непосредственно это дает понять, почему немцы требуют 1630 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Технические характеристики Audi Q5
КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника, л 540/1560 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4629 Ширина, мм 1880 Высота, мм 1653 Колесная база, мм 2807 МАССА Снаряженная масса, кг 1740 Полная масса, кг 2320 Движок Тип мотора бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с определенным впрыском, турбонаддувом и системой конфигурации фаз газораспределения Рабочий объем, см3 1984 Размещение впереди, продольно Число клапанов 16 Большая мощность 211 л.с./155 кВт при 4300-6000 об/мин Больший крутящий момент 350 Нм при 1500-4200 об/мин Коробка Тип коробки механизированная, 7-ступенчатая, с режимом ручного переключения Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором Размер шин 235/65 R17 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 7,2 Большая скорость, км/ч 222 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 10,4 Загородный цикл, л 7,3 Смешанный цикл, л 8,5 Горючее бензин, АИ-95 Объем топливного бака, л 75 Стоимость автомобиля 1 848 063 рубля
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
ремонт автомобиля