Зимние шины с шипами и без
Одной из более сложных заморочек при эксплуатации тс является неувязка обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что может произойти прерывание контакта шин с дорогой.
Автомобиль при всем этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Официальная статистика показывает, что более половины огромных ДТП происходит непосредственно в осенне-зимний период.
Не довольно кто усомнится в том, что для зимних аспект необходимо оснащать авто зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой. Основная причина скольжения по льду состоит в образовании узкой водяной пленки в конечном итоге подтаивания льда от нагревания при трении.
Производители шин употребляют несколько приемов для решения трудности скольжения:
Двухслойные протекторы. Губчатая резина в поверхностном слое и обычная в базе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают крепкое сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды. Не считая того, микропоры делают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее употребляться как обычная летняя или всесезонная.
Оснащение частей протектора многочисленными ламелями (тончайшими зигзагообразными прорезями). Такие шины в народе называют «липучками». При качении такой шины ламели попеременно вереницей деформируются, создавая неограниченное количество острых граней зацепления за лед, разрушая при всем этом водяную пленку.
Шипы противоскольжения. Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей более 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно наращивает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, понижает на 40-50% тормозной путь. Значительно возрастает безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.
Схемы ошиповки очень различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов понижает сцепные характеристики шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных черт автомобиля при движении по сухой дороге. Не считая того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обыденных шинах.
Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, 1-ые 3-4 сотки км следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.
На Данный Момент еще продолжаются непримиримые споры о необходимости ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, молвят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» - нешипуемым шинам. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.
Объективно, шипы противоскольжения пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому тяжело противопоставить что-или другое.
В заключение несколько советов.
Ошипованные шины, как уже было сказано выше, должны быть установлены на все колеса автомобиля. Пробы использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах.
Остаточя глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть более 4 мм.
При выпадении 25 % шипов шину следует поменять, она становится неэффективна.
При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, к , при обыкновенной температуре (18-20 оС) шина накачана до 2 атм, то при 8 оС манометр жет 1,9 атм. Как Надо, показания устройства могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.
Возьмите на заметку: обледенелая дорога - в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; - в 4 раза – чем мокроватая или дорога, покрытая тающим снегом; - в 8 раз более скользкая, чем сухая …
Кто какие шины предпочтет: «липучки» или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но внедрение зимой зимних шин - животрепещущая необходимость. Очень высока цена ошибок. Не берегите на безопасности!
Статья предоставлена информационным ресурсом topof.ru
ремонт автомобиля