Fiat Sedici. В погоне за репутацией
Желание беречь место под колесами и бензин в сочетании с полным приводом ловко объединилоь в одном компактном автомобиле, класс которого затруднятся правильно отыскать даже автопроизводитель. Fiat Sedici на тест-драйве «Газеты.Ru».

За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что население земли к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, скупо нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. При Всем Этом если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои опыты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От собственного собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя - разве что именованием. Вообще, Sedici хоть и звучит отлично, но по-итальянски значит всего только шестнадцать, другими словами результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: «недоджип», «перехэтчбэк», домашний кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий «нос-радиатор», мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для больщей уверительности. Fiat Sedici. В погоне за репутацией На Fiat Sedici можно ставить опыты в области психологии.

«Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?», «Почему у вашего Fiat морда Suzuki?», «Не знаю насчет Suzuki, но в Fiat укачивает»? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что гигантскую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что обитатели страны восходящего солнца делают достойные авто, а вот Fiat - «сами осознаете что».

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Чтобы приобрести Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что 1-ые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский авто завод затоваривает рынок потрясающим изобретением непосредственно итальянских инженеров - допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Но Fiat Sedici, на самом деле, ни ой не итальянец, и японец из него непонятный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Салон смотрится довольно просто: дешевенький жесткий пластик, лаконичные прямые полосы.

Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, осознаете, такой комфорт деревенского дома: ничего лишнего. Есть, естественно, как и положено, «красный уголок»: самая красивая деталь здесь кондюк, не похожий на обыденные избитые формы большинства братьев. Никаких тривиальных голубых и красных меток, только черное и белое.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотки на МКАД, отменная маневренность и отменная маневренность. Движок 1,6, 107 лошадиных сил - такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотку. Чем ближе к большей скорости (у меня стрелка застыла на 160), тем все более шумно в салоне, ну и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе разумеется лучше кинуть.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Но, лучше не скупиться и цепляться за асфальт всеми 4-мя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Простота Sedici таит очередной сюрприз. При довольно агрессивной езде на завышенных передачах и резких стартах расход горючего не превысил 9,6 литра.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же «внедорожника» это даже очень отлично.

Fiat Sedici. В погоне за репутацией

В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым дешевенький «джип» нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, резвее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих аспектах довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да к тому же со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.

ТЕКСТ: Алексей Левченко
ФОТО: Алексей Левченко
// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля