Авто аукционы: длиннющий путь к дешевой ввезенной машине
Авто аукционы: длиннющий путь к дешевой ввезенной машине
Фото: realty.mail.ru
Когда средств не хватает, а машину все таки хочется, невольно задумаешься о приобретении б/у автомобиля. Мот быть несколько путей: покупка с рук, в автосалоне или через аукцион. Если с первыми 2-мя вариантами все понятно, то с авто аукционами знакомы немногие. Этот способ кажется очень сложным или ненадежным. И совершенно напрасно. Про это
Авто аукцион - это продажа старенькых машин с публичных торгов. Услышав слово "аукцион", обычно представляют себе комнату, заполненную людьми с табличками. Аукционист с древесным молотком показывает лот, называет стартовую цена, и начинаются торги… Здесь все не так. Большая часть аукционов проводятся через Интернет. Некоторые требуют личного присутствия, тогда информация о лоте выводится на большой экран, а собравшиеся поднимают цена нажатием на кнопку. Проф автоаукционы работают только с компаниями, личному лицу участвовать в торгах нельзя (посторониих даже в помещение не пускают). Торги проходят очень быстро, за несколько секунд. Лот выставляют по стартовой цены, она может быть даже нулевой. Представители разных компаний начинают торговаться, повышая цена на определенный шаг. Машина достается тому, кто даст наивысшую цена, если она соответствует уровню, на который рассчитывал прежний владелец. В противном случае автомобиль либо отправляется на повторные торги в другой день, либо уходит в так называемый сток, где продается по фиксированной цены. Авто аукционы: длиннющий путь к дешевой ввезенной машине

Сходу торгуется несколько лотов. Фото: grandmotors.narod.ru Плюсы
Плюсы аукционов перед покупкой с рук заключаются в том, что неотклонимом порядке все авто проходят экспертную оценку. Вы не купите кота в мешке. Аукцион несет за все ответственность, гарантирует юридическую чистоту машины и достоверность пробега. Б/у авобиль с оценкой и нормальными документами можно, естественно, приобрести в автосалонах, которые работают по системе trade-in. Ну И в сопоставлени с салоном у аукциона есть преимущество - это цена. На один и тот же автомобиль ценник салона будет еще выше, чем аукционный. Ну и выбор на аукционе богаче, чем в . Минусы
Беря во внимание, в какое нестабильное время мы живем, многим элементарно страшно потерять свои сбережения. Сам факт того, что ты сначала отдаешь средства за автомобиль, которого в глаза не видел, а позднее ждешь его несколько недель, неприятен. Нервы у всех разные. Кто-то слету после подтверждения факта покупки начнет отмечать с размахом, а кто-то будет пить валерианку и нетерпеливо ждать собственного коня, переживая, достоверна ли экспертная оценка, не является ли компания, через которую совершалась сделка, сборищем аферистов, не попортят ли авто при перевозке и приедет ли машина из другой страны вообще. Не считая удаленности машины и невозможности лично поглядеть на нее до покупки, минус авто аукционов - это время. Обычно весь процесс занимает больше месяца. Очередной недостаток - размещение руля. Например, авто, которые продаются с аукционов Стране восходящего солнца, отличаются правым рулем. Но для некоторых это вообще не неувязка, тут все индивидуально. Допустим, вы взвесили все за и против и собрались приобрести автомобиль через аукцион. А что дальше? Пошаговая инструкция
Для начала необходимо определиться со государством. Более популярны аукционы автомобилей из Стране восходящего солнца. Японские аукционы объединены в системы, наибольшие из их - CAA, HAA, USS, JU. В США есть всемирно узнаваемый аукцион Manheim, а к самым популярным веб-аукционам можно отнести американский EBAY Motors, где покупатели торгуются онлайн. Здесь можно приобрести машины всех брендов мира и даже редкие дорогие коллекционные авто. Не так издавна на российский рынок начал выходить корейский аукцион SK Encar. Не считая того, у нас есть Yoshida - они определяют как "1-ый всероссийский спец аукцион автомобилей". Авто аукционы: длиннющий путь к дешевой ввезенной машине

Через Ebay Motors можно приобрести настоящие раритеты Сами вы приобрести автомобиль с аукциона как личное лицо не можете. Поэтому нужно связаться с компанией-посредником. Почти Всегда все происходит так: вы вносите предоплату, подтверждающую серьезность ваших целей. Позже выбираете марку и модель либо оставляете заказ, если ее нет в наличии. Дальше работает компания. Как ваш автомобиль куплен, вы вносите оставшуюся сумму и ждете, пока покупку доставят. Но это общий способ, схемы работы могут различаться. Made in… Russia
Мы решили представиться покупателем, который никогда не имел дело с аукционами, и обратились в Yoshida. Выяснилось, что для покупки сначала нужно зайти на их интернет-веб-сайт в раздел "Аукцион" и выбрать автомобиль из каталога. Машины здесь самые разные: пригнанные из других стран, обретенные у местных дилеров или с рук. Есть даже представители русского автопрома. Торги Yoshida открыты только для региональных компаний, другими словами без помощи других участвовать в их нельзя. На интернет-веб-сайте указана уже фиксированная цена автомобиля. Все лоты находятся в Рф, их не нужно ждать: вы просто приезжаете с средствами и забираете машину. Более того, ее можно "пощупать живьем" до совершения сделки. В общем, при такой схеме работы различия меж покупкой с аукциона и покупкой в салоне не чувствуется. Единственное, все авто снабжены оценочными листами, заполненными специалистами по международным (а точнее японским) стандартам. Через Yoshida можно и воплотить свой старенькый автомобиль. Компания берет 5% с вырученной суммы; различные услуги (криминалистический осмотр, оценка и пр.) дополнительно оплачивать не надо. Вокруг света
При работе с забугорными аукционами посмотреть на лот до покупки не получится. Причина проста: вы в Рф, а автомобиль, к примеру, в Стране восходящего солнца. Слетать в Японию, естественно, можно, но тогда вся затея теряет свою выгоду. Зато вас предварительно ознакомят с фото машины и аукционным листом. Это особенный бланк, куда вносятся все сведения о состоянии автомобиля: был ли он бит или перекрашен, каков пробег, незапятнанный ли салон и т.д.. Обязательно оценивают недочеты кузова. Салон обрисовывают по шкале от A до D: А - идеальное состояние, D - все плохо, нужна грозная чистка или перетяжка. Есть особенные знаки для опций, к , SR - люк в крыше, PS - гидроусилитель руля и другие. В Стране восходящего солнца для оценки машины гигантскую роль играет не год выпуска, как у нас, а пробег. В Рф же данным одометра доверять не привыкли, потому что скрутить километраж можно чуть ли не на каждом шагу. Но, покупая авто с японского аукциона, в пробеге можно быть стопроцентно уверенным - они к этому относятся очень серьезно. Общее состояние автомобиля описывается по определенной шкале. Так, к примеру, смотрятся обозначения наибольшей системы японских аукционов USS: S - состояние автомобиля фактически заводское, незначительный пробег. 6 - автомобилю сколько месяцев, не требуется ниих работ и ремонта. 5 - отличное состояние, фактически новый автомобиль (возраст менее 3-х лет). 4.5 - потрясающее , может быть пара царапин или вмятин. 4 - не нехорошее состояние, может требоваться небольшой ремонт. 3.5 - среднее состояние: царапины и вмятины, были отремонтированы или изменены запчасти, пробег выше среднего. 3 - среднее состояние: различимые царапины, вмятины, следы покраски или другие недочеты кузова; требуется ремонт. 2 - состояние от среднего до мерзкого либо пробег. Требуется восстановительный ремонт. 1 - автомобиль аварийный или много деталей заменено на нестандартные, неродные. R, RA - автомобиль поврежден в трагедии и отремонтирован либо оттюнингован. При покупке автомобилей с забугорных аукционов (а это как раз обыденный случай) не считая цены машины придется заплатить за: услуги компании, хранение, доставку, в том числе и по Рф, растаможку… В Итоге цена автомобиля множится по сравнению с той цифрой, которая вышла после торгов. Авто аукционы: длиннющий путь к дешевой ввезенной машине

Так смотрится аукционный лист системы USS. Фото: vpi-car.com Любителям корейцев
Примерим на себя роль покупателей корейского автомобиля и обратимся в SK Encar. Сначала выбираем лот на интернет-веб-сайте, смотрим фото и читаем аукционный лист. Он заполнен на английском языке по другой системе, чем в Стране восходящего солнца, но также содержит сведения о пробеге, катастрофах, недочетах кузова и техническом состоянии. Записываем номер автомобиля (Car ID). Дальше налаживаем международные дела, а непосредственно: связываемся с Кореей по телефону или электронной почте. Если вы не полиглот и решили сдаться на этом шаге, оставьте свои переживания - менеджеры молвят на русском. У менеджера вы получите следующие инструкции. Чтобы зарезервировать авто, нужно внести предоплату 10% от его цены. Если позднее вы передумаете, эти средства уже не вернут. Позже заключаете договор, оплачиваете в течение 7 рабочих дней оставшуюся часть цены автомобиля и другие расходы и ждете, когда ваша машина приедет. В Рф у SK Encar представительства нет, все дела придется вести по телефону, а договор составлять через посредника. На интернет-веб-сайте указана цена машины, но к ней придется добавить приличную сумму за фрахт до ближайшего порта, таможенную очистку, доставку по металлической дороге и т.д.. В SK Encar можно кинуть заказ на определенную модель, при всем этом это касается не только легковушек, ну и автобусов, грузовков, промышленной и строительной техники. Общие советы
Выбирая дилера, обязательно узнайте, сотрудничает ли он с аукционом напрямую или через посредников. Это, естественно, влияет на стоимость ы: чем меньше звеньев меж вами и аукционом, тем дешевле. Не покупайте автомобиль с оценкой ниже 3.5. При нехватке средств лучше выбрать модель попроще. Тщательно взвешивайте свои валютные возможности при выборе лота. Не считая аукционной цены, будет масса других расходов. А стоит?
Кто-то, собираясь за границу, без помощи других бронирует отель, получает визу и покупает билеты. А кто-то предпочитает заплатить турагенству и избавиться от лишней мигрени. И так везде: если хочешь сберечь, нужно приложить некоторые усилия. Аукционы - это взаправду хороший способ приобрести старенькую машину из другой страны, но способ не для нервных и не для ленивых. Тем Же, кто готов поверить экспертной оценке без взгляда на авто до покупки, заморачиваться с валютными переводами и пересылкой документов, подсчитывать тамонные и транспортные расходы, полагается приятный "приз" в виде малой стоимости. Обзор подготовлен Оксаной Ивановой // auto.utro.ru
ремонт автомобиля