Брат-близнец Suzuki SX4 – Fiat Sedici
На рынке появился новый кроссовер гольф-класса Fiat Sedici, клон Suzuki SX4. В силу специфики нашего журнала начнем-ка мы с обзора полного привода новинки. Подключение заднего моста реализовано через муфту с электронным управлением.
При Всем Этом предусмотрены три режима работы: 2WD, 4 Auto и 4 Lock. Вроде все по-взрослому, но… Потенциала 1.6-литрового мотора не хватает, чтобы тащить четыре колеса в снегу высотой всего см 10. Все Таки момент в 145 Нм при 4000 оборотов это слезы для бездорожья. И «лошадки» огромным табунчиком в 107 голов ничего не решают. Они верховые, а не упряжные. В том смысле, что тяга появляется с середины рабочего диапазона оборотов и ввысь только растет. В городе и на трассе, если впору включать подходящую передачу, все отлично. Но на грунте бедолага буксует, плохо пахнет сцеплением, позвякивает клапанами и всячески мучается. Эх, сюда бы дизель или демультипликатор либо просто пони первую передачу. Как обидно бы это не звучало, чего нет, того нет. Вы скажете: ну отлично, а почему бы не испытать поведение версии с «автоматом»? Да потому что полный привод идет в паре только с механической КПП. Что это - хитрый маркетинговый ход или трудности в производстве, неясно. Вобщем, и в моноприводном варианте Sedici стопроцентно хорош: дорожный просвет в 190 мм, плоское днище и малая масса позволяют ему не бояться огромных дорожных препятствий. Хотя в районах с холмисто-гористой местностью с их обледенелыми дорогами версия 4х4 самое то.
ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цены в 680 тыс. рублей (на начало февраля) обустроен Fiat отлично. Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление замками с брелока двухступенчатое - сначала водительская дверь, позднее другие. Регулировка руля по наклону, а сиденья - по высоте, противотуманные фары. К тому же климат-контроль, и четыре подушки безопасности, и аудиосистема на 6 дисков с дублированным управлением на руле. Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля не перебирает данные в память станции, а всякий раз ведет новый поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по сути иммобилайзер с плавающим кодом.
В салоне симпатичная живенькая раскраска сидений, при материал - ни не доступная тряпка. Задние сиденья складываются по частям, и не только спинка, ну и сдушка. Багажник не маленький, под его фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике врубается плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя ручка.
ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная опора и пружины с амортизаторами. Впереди обычный McPherson. Несмотря на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS, к слову, верная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает. Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное отличие от клона SX4, на котором в образце идет ESP - электронная система курсовой стойкости. И раз уж речь пошла о сравнении этих брендов, то как внутри, так и снаружи, не считая шильдика, они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой, читающей MP3. При Всем Этом стоит он на 100 с небольшим тысяч рублей больше, а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.
МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI
КОЛЕЙНОСТЬ - ЗЛО
На дороге меня слету неприятно удивило поведение на колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя, может быть, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель руля хороший, на скорости руль тяжкий, а на парковках - легкий. В целом мемуары от Sedici остались приятными, в особенности если держать в голове про его цена. Он взаправду комфортен в городе и пригороде, экономичен: по показаниям бортовика расход не вылезал за 10 л.. Разгонная динамика разгонная стопроцентно достойная: до сотки тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и с эргономичностью. Естественно, Fiat - марка у нас в стране непопулярная, но средства решают все, в особенности в эру кризиса.
Создатель: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА // media.club4x4.ru
ремонт автомобиля
ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цены в 680 тыс. рублей (на начало февраля) обустроен Fiat отлично. Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление замками с брелока двухступенчатое - сначала водительская дверь, позднее другие. Регулировка руля по наклону, а сиденья - по высоте, противотуманные фары. К тому же климат-контроль, и четыре подушки безопасности, и аудиосистема на 6 дисков с дублированным управлением на руле. Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля не перебирает данные в память станции, а всякий раз ведет новый поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по сути иммобилайзер с плавающим кодом.
В салоне симпатичная живенькая раскраска сидений, при материал - ни не доступная тряпка. Задние сиденья складываются по частям, и не только спинка, ну и сдушка. Багажник не маленький, под его фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике врубается плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя ручка.
ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная опора и пружины с амортизаторами. Впереди обычный McPherson. Несмотря на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS, к слову, верная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает. Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное отличие от клона SX4, на котором в образце идет ESP - электронная система курсовой стойкости. И раз уж речь пошла о сравнении этих брендов, то как внутри, так и снаружи, не считая шильдика, они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой, читающей MP3. При Всем Этом стоит он на 100 с небольшим тысяч рублей больше, а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.
МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI
КОЛЕЙНОСТЬ - ЗЛО
На дороге меня слету неприятно удивило поведение на колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя, может быть, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель руля хороший, на скорости руль тяжкий, а на парковках - легкий. В целом мемуары от Sedici остались приятными, в особенности если держать в голове про его цена. Он взаправду комфортен в городе и пригороде, экономичен: по показаниям бортовика расход не вылезал за 10 л.. Разгонная динамика разгонная стопроцентно достойная: до сотки тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и с эргономичностью. Естественно, Fiat - марка у нас в стране непопулярная, но средства решают все, в особенности в эру кризиса.
Создатель: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА // media.club4x4.ru
ремонт автомобиля