Суббота - самый страшный день для водителей
Жуткие числа трагедий и аварий на российских дорогах вызывают у обыденных водителей неприятный холодок в душе. Меж тем, не довольно кто пробовал проанализировать, когда, с кем и почему происходят происшествия на дорогах.
Самым стабильным месяцем в году оказался февраль. Позже кривая аварийности начинает расти и достигает собственного пика в летние месяцы. Самый тяжкий при всем этом из года в год – август. Осенью следует небольшой спад, а в декабре-январе – снова всплеск числа ДТП.
При Всем Этом тяжесть аварий (это число погибших на 100 покалеченых) зимой более высокая (11,1 в декабре; для сравнения весной, обычно – около 9). Большая часть смертельных исходов, скорее всего, связано с тем, что зимой раненые не дожидаются приезда «скорой»…
Различается интенсивность аварийности и по дням недели. Спокойнее во вторник но, начиная со среды, ситуация утежеляется. Самый страшный день недели – суббота, но пятница и воскресенье отстают на самую малость. И тяжесть аварий в эти три дня наибольшая…
В течение суток трагедии тоже распределяются неравномерно. Больше всего их происходит в рабочее время с 11 до 18 часов и вечером – с 18 до 22-х. Зато ночью трагедии по тяжести самые стршные. Но их существенно меньше. Распространенный вид происшествий в темное время – это наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП).
Где почти всегда происходят ДТП? Естественно, что основная часть (72,4%) всех аварий происходят в городах и других населенных пт. В разных регионах эта цифра меняется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных округах вообще все ДТП случились только в населенных пт. Но это лукаство статистики – вне населенных пт в тех местах нет дорог, а соответственно происшествия в статистические сводки не попадают.
Кстати, у дорожников есть свой показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране этот показатель равен 44 (за год возрос на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Так Вот, с этой точки зрения самая ужасная дорога – М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород – Казань), где на 100 км регистрируется раз в год 104 трагедии. А самая безопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер – Якутск). С этой трассой все очевидно - она так разбита, что средняя скорость не превосходит 10 км/час. Разве что машина развалится на части из-за ухабов…
Больше всего в ДТП у нас страдают пассажиры. На их долю на данный момент приходится 36% от всех пострадавших; далее идут пешеходы (31%) и водители (30%). При толика пассажиров всегда возрастает…
Таким Образом, можно нарисовать портрет стандартного дорожно-транспортного происшествия.
Август, пятница, середина дня (скажем, три часа). Некто – назовем его Владимиром Кузнецов, 40-летний житель огромного областного центра, на своей 12-летней «шестерке» спешит по делам, а заодно – сделать кое-какие покупки. Ведь вечером он поедет на дачу! Он утомился, ведь сзади тяжелая неделя, но впереди – два выходных! Поэтому он периодически превосходит скорость или проскакивает перекрестки на «желтый», уже практически переходящий в красный свет…
Но он уверен, ведь за спиной – фактически 10 лет водительского стажа! Но на одной из улиц вдруг через дорогу, где нет пешеходного перехода, в один момент кидается Александр Смирнов, тоже 40-летний пешеход. Он тоже вымотался за неделю и… Да не довольно ли зачем ему понадобилось перебежать улицу!
Смирнов пробует резко затормозить, и ему фактически это удается. Но дорога после дождя скользкая, его машину заносит, и он все таки «догоняет» Кузнецова, который получает травму средней тясти. Скажем, перелом ноги… Что все же – он еще просто отвертелся! Пару недель в больнице, позднее – еще месяц с палочкой…
Кстати, исцеление ему оплатит обидчик. Но это не освободит от наказания: по ст. 12.24 КоАП Кузнецов должен будет заплатить штраф или лишиться «прав». Это как суд решит. При Всем Этом с 1 января наказание ужесточится (штраф 2-2,5 тыс. рублей или лишение «прав» на 1,5-2 года). Да, забыл: еще предстоит ремонт машины и вырастет в два с лишним раза цена полиса ОСАГО.
Андрей Морозов, www.pravda.ru
ремонт автомобиля
Самым стабильным месяцем в году оказался февраль. Позже кривая аварийности начинает расти и достигает собственного пика в летние месяцы. Самый тяжкий при всем этом из года в год – август. Осенью следует небольшой спад, а в декабре-январе – снова всплеск числа ДТП.
При Всем Этом тяжесть аварий (это число погибших на 100 покалеченых) зимой более высокая (11,1 в декабре; для сравнения весной, обычно – около 9). Большая часть смертельных исходов, скорее всего, связано с тем, что зимой раненые не дожидаются приезда «скорой»…
Различается интенсивность аварийности и по дням недели. Спокойнее во вторник но, начиная со среды, ситуация утежеляется. Самый страшный день недели – суббота, но пятница и воскресенье отстают на самую малость. И тяжесть аварий в эти три дня наибольшая…
В течение суток трагедии тоже распределяются неравномерно. Больше всего их происходит в рабочее время с 11 до 18 часов и вечером – с 18 до 22-х. Зато ночью трагедии по тяжести самые стршные. Но их существенно меньше. Распространенный вид происшествий в темное время – это наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП).
Где почти всегда происходят ДТП? Естественно, что основная часть (72,4%) всех аварий происходят в городах и других населенных пт. В разных регионах эта цифра меняется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных округах вообще все ДТП случились только в населенных пт. Но это лукаство статистики – вне населенных пт в тех местах нет дорог, а соответственно происшествия в статистические сводки не попадают.
Кстати, у дорожников есть свой показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране этот показатель равен 44 (за год возрос на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Так Вот, с этой точки зрения самая ужасная дорога – М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород – Казань), где на 100 км регистрируется раз в год 104 трагедии. А самая безопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер – Якутск). С этой трассой все очевидно - она так разбита, что средняя скорость не превосходит 10 км/час. Разве что машина развалится на части из-за ухабов…
Больше всего в ДТП у нас страдают пассажиры. На их долю на данный момент приходится 36% от всех пострадавших; далее идут пешеходы (31%) и водители (30%). При толика пассажиров всегда возрастает…
Таким Образом, можно нарисовать портрет стандартного дорожно-транспортного происшествия.
Август, пятница, середина дня (скажем, три часа). Некто – назовем его Владимиром Кузнецов, 40-летний житель огромного областного центра, на своей 12-летней «шестерке» спешит по делам, а заодно – сделать кое-какие покупки. Ведь вечером он поедет на дачу! Он утомился, ведь сзади тяжелая неделя, но впереди – два выходных! Поэтому он периодически превосходит скорость или проскакивает перекрестки на «желтый», уже практически переходящий в красный свет…
Но он уверен, ведь за спиной – фактически 10 лет водительского стажа! Но на одной из улиц вдруг через дорогу, где нет пешеходного перехода, в один момент кидается Александр Смирнов, тоже 40-летний пешеход. Он тоже вымотался за неделю и… Да не довольно ли зачем ему понадобилось перебежать улицу!
Смирнов пробует резко затормозить, и ему фактически это удается. Но дорога после дождя скользкая, его машину заносит, и он все таки «догоняет» Кузнецова, который получает травму средней тясти. Скажем, перелом ноги… Что все же – он еще просто отвертелся! Пару недель в больнице, позднее – еще месяц с палочкой…
Кстати, исцеление ему оплатит обидчик. Но это не освободит от наказания: по ст. 12.24 КоАП Кузнецов должен будет заплатить штраф или лишиться «прав». Это как суд решит. При Всем Этом с 1 января наказание ужесточится (штраф 2-2,5 тыс. рублей или лишение «прав» на 1,5-2 года). Да, забыл: еще предстоит ремонт машины и вырастет в два с лишним раза цена полиса ОСАГО.
Андрей Морозов, www.pravda.ru
ремонт автомобиля