ВАЗможно всё! либо Неприятели российского автопрома
Когда молвят об российском автопроме, то предполагают завод в Тольятти, хотя это некорректно. Когда же молвят о продукции волжского автогиганта, то бренд ВАЗ в дискуссиях часто преподносят как «ТАЗик», но при всем этом вспоминают словосочетание «цена-качество» – и, как бы, делается не так жутко брать продукцию с волжских берегов. Вобщем, по моему скептическому воззрению, качество вазовской продукции очевидно не соответствует стоимости.
Но начать охото конкретно с свойства. Как бы, у АВТОВАЗа за последние пару лет появились новые модели – «Калина», «Приора» и их модификации. Меж тем, качество предлагаемых новых моделей до декларируемого евро уровня никак не дотягивает. К примеру, «Калина» начала собственный актуальный путь с совсем устаревшим движком. Сейчас ставить на автомобиль мотор с объемом 1,6 литра, но с восемью клапанами смотрится бредом. Более того, «АМ» располагает информацией, что если этот движок разобрать и пристально поглядеть на поршни, то окажется, что они не соответствуют характеристикам цилиндров. Как пояснили «АМ» спецы одной большой тольяттинской компании, «это не брак от «пьяного» слесаря, а конкретно техно несостыковка». Меж тем, не считая больших недоделок, еще есть один неприятель – мелочи, на которые сейчас уже нереально не заострять внимания. К примеру, ручки не окрашиваются в цвет кузова, на «Калине» никак не могут придумать задние подголовники, полки багажника как и раньше шумят, в новых автомобилях, как обычно, пахнет плохим пластиком.
Сейчас перейдет к понятию «цена». Вначале на АВТОВАЗе заявляли, что стоимость та ту же «Калину» не будет превосходить 10 тыщ баксов. Идем в ближний автосалон, и что мы там лицезреем? «Калина» с движком объемом 1,4 литра в таинственной комплектации «Норма+» стоит 267 тыщ рублей. Жутко поразмыслить, сколько она будет стоить в апреле, когда на рынок выйдет «Люкс» с японским кондюком. Понятно, что за все нужно платить, но прямой соперник вазовской продукции «Шевроле Ланос» стоит триста тыщ, что именуется, с полным фаршем. И вот вот поэтому украинский автопром, которому принадлежит сборка «Ланоса», интенсивно развивается, и за 2007 год этот рост составил 31 процент.
Не считая не наилучшего свойства и завышенной цены у российских производителей еще есть один неприятель – федеральные бюрократы. Достаточно нередко они со собственных больших трибун утверждают о несостоятельности русского автопрома. А слово, как понятно, не воробей. Так, 1-ый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что у Рф «немного шансов сделать собственный конкурентоспособный автомобиль». Такое мировоззрение он высказал в процессе встречи с представителями молодежных организаций. «Поэтому мы позвали больших производителей, в итоге появились занятость населения, создание комплектующих», - добавил Иванов, приветствуя тем приход в Россию зарубежных автоконцернов. Но, по словам первого вице-премьера (тут он вроде бы оправдывается за собственные выражения), «это не означает, что мы не будем создавать собственных легковых автомобилей».
Он напомнил, что «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» не так давно заключили соглашения с зарубежными партнерами (канадской Magna), в рамках которого оба русских автогиганта сумеют «производить платформу, на которой можно будет собирать высококачественные автомобили». Как сообщалось ранее, Magna поможет Волжскому автозаводу создать семейство автомобилей класса «С» и сделать их выпуск на предприятии в Тольятти. Не считая того, «Группа ГАЗ» вместе с «Магной» планирует развернуть в Рф сборку локализованной версии Chrysler Sebring на оборудовании, выкупленном у DaimlerChrysler.
Прямым доказательством слов Сергея Иванова является статистика, при этом, далековато не самая свежайшая. Уже в 2005 году, по свидетельству профессионалов, в Рф было продано больше миллиона автомобилей. Правда, посреди этого миллиона марок российских машин представлено совсем не настолько не мало. И связано это, сначала с тем, что зарубежные компании проводили и продолжают проводить очень активную экспансию на русский рынок. Они строят фабрики, помогающие сберечь на таможенных пошлинах и сборке, проводят активные маркетинговые кампании в средствах массовой инфы, а качество продукции не так и очень отличается от западных аналогов. В то время, как наш автопром отпугивает будущего покупателя неоправданной по стоимости и часто плохой продукцией.
Невзирая на повышение выпуска большинством русских автозаводов, общий объем их производства в 2007 году если и возрастает, то, по ожиданиям, менее чем на 10%. В то же время иноземцы, в сопоставлении с прошедшим годом, прибавили в среднем на 50%. Аналитики уже открыто молвят о захвате русского авто рынка иноземцами. В прошедшем году российские автозаводы прирастили реализацию собственных машин только на 3%, тогда как реализации новых импортных машин поднялись на 78%. В Рф на данный момент свои производственные мощности имеют 6 суровых зарубежных автопроизводителей: Форд во Всеволожске, совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» в Тольятти, столичный завод «Автофрамос», собирающий Рено, калининградский «Автотор» (Kia и Бмв), ТагАЗ (Хэндэ) и «ИЖ-Авто» (также Kia). Ожидается открытие заводов германского концерна Фольксваген и японской Тоета.
Вобщем, у русских производителей не считая федеральных чиновников, зарубежных соперников, отсутствия свойства и завышенной цены еще есть один неприятель… топ-менеджмент. Если за базу брать завод в Тольятти, то за последние пару лет на нем сменился не один управляющий. Такая текучесть кадров посреди главных фигур не может гласить о стабильности и достойном стратегическом развитии. Не считая того, когда прошлый топ-менеджер, а сейчас губернатор Самарской области Владимир Артяков оказывается одним из самых богатых политиков первой величины, то вольно либо невольно задумываешься о мелочности и прозаичности вещей, о которых я гласил выше. Либо это мне только кажется? Ведь в наше время ВАЗможно всё…
Наша справка
Дилеры «АВТОВАЗа» начали продавать автомобили Priora с антиблокировочной системой тормозов. Как и ожидалось, авто с Abs оказались дороже ранее представленных моделей. В Тольятти Priora с Abs стоили в ноябре от 289 до 294 тыс. руб. зависимо от алчности дилера. Для сопоставления: машины в базисной комплектации продают за 283-286 тыс. руб.
Наша справка
Торговая марка Lada вылетела из рейтинга Top-40 самых дорогих русских брендов по версии Interbrand Zintzmeyer&Lux. В прошедшем году Lada занимала в этом перечне 39 строку с результатом 922 млн. руб. либо порядка $32 млн. (конкретно во столько в 2006 году специалисты оценили бренд Lada). Выпадение из рейтинга самых дорогих брендов разъясняется сначала тем, что Lada в последний год растеряла практически 10% русского авто рынка. Не считая того, лояльность потребителей к этой марке машин становится ниже. Любопытно, что в рейтинге есть другой русский авто бренд – «ГАЗель». По воззрению аналитиков, на данный момент торговая марка «ГАЗель» стоит 3,7 миллиардов. рублей (29 строка перечня).
Василий ЛАПШИН, avtomeridian.ru
ремонт автомобиля
Но начать охото конкретно с свойства. Как бы, у АВТОВАЗа за последние пару лет появились новые модели – «Калина», «Приора» и их модификации. Меж тем, качество предлагаемых новых моделей до декларируемого евро уровня никак не дотягивает. К примеру, «Калина» начала собственный актуальный путь с совсем устаревшим движком. Сейчас ставить на автомобиль мотор с объемом 1,6 литра, но с восемью клапанами смотрится бредом. Более того, «АМ» располагает информацией, что если этот движок разобрать и пристально поглядеть на поршни, то окажется, что они не соответствуют характеристикам цилиндров. Как пояснили «АМ» спецы одной большой тольяттинской компании, «это не брак от «пьяного» слесаря, а конкретно техно несостыковка». Меж тем, не считая больших недоделок, еще есть один неприятель – мелочи, на которые сейчас уже нереально не заострять внимания. К примеру, ручки не окрашиваются в цвет кузова, на «Калине» никак не могут придумать задние подголовники, полки багажника как и раньше шумят, в новых автомобилях, как обычно, пахнет плохим пластиком.
Сейчас перейдет к понятию «цена». Вначале на АВТОВАЗе заявляли, что стоимость та ту же «Калину» не будет превосходить 10 тыщ баксов. Идем в ближний автосалон, и что мы там лицезреем? «Калина» с движком объемом 1,4 литра в таинственной комплектации «Норма+» стоит 267 тыщ рублей. Жутко поразмыслить, сколько она будет стоить в апреле, когда на рынок выйдет «Люкс» с японским кондюком. Понятно, что за все нужно платить, но прямой соперник вазовской продукции «Шевроле Ланос» стоит триста тыщ, что именуется, с полным фаршем. И вот вот поэтому украинский автопром, которому принадлежит сборка «Ланоса», интенсивно развивается, и за 2007 год этот рост составил 31 процент.
Не считая не наилучшего свойства и завышенной цены у российских производителей еще есть один неприятель – федеральные бюрократы. Достаточно нередко они со собственных больших трибун утверждают о несостоятельности русского автопрома. А слово, как понятно, не воробей. Так, 1-ый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что у Рф «немного шансов сделать собственный конкурентоспособный автомобиль». Такое мировоззрение он высказал в процессе встречи с представителями молодежных организаций. «Поэтому мы позвали больших производителей, в итоге появились занятость населения, создание комплектующих», - добавил Иванов, приветствуя тем приход в Россию зарубежных автоконцернов. Но, по словам первого вице-премьера (тут он вроде бы оправдывается за собственные выражения), «это не означает, что мы не будем создавать собственных легковых автомобилей».
Он напомнил, что «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» не так давно заключили соглашения с зарубежными партнерами (канадской Magna), в рамках которого оба русских автогиганта сумеют «производить платформу, на которой можно будет собирать высококачественные автомобили». Как сообщалось ранее, Magna поможет Волжскому автозаводу создать семейство автомобилей класса «С» и сделать их выпуск на предприятии в Тольятти. Не считая того, «Группа ГАЗ» вместе с «Магной» планирует развернуть в Рф сборку локализованной версии Chrysler Sebring на оборудовании, выкупленном у DaimlerChrysler.
Прямым доказательством слов Сергея Иванова является статистика, при этом, далековато не самая свежайшая. Уже в 2005 году, по свидетельству профессионалов, в Рф было продано больше миллиона автомобилей. Правда, посреди этого миллиона марок российских машин представлено совсем не настолько не мало. И связано это, сначала с тем, что зарубежные компании проводили и продолжают проводить очень активную экспансию на русский рынок. Они строят фабрики, помогающие сберечь на таможенных пошлинах и сборке, проводят активные маркетинговые кампании в средствах массовой инфы, а качество продукции не так и очень отличается от западных аналогов. В то время, как наш автопром отпугивает будущего покупателя неоправданной по стоимости и часто плохой продукцией.
Невзирая на повышение выпуска большинством русских автозаводов, общий объем их производства в 2007 году если и возрастает, то, по ожиданиям, менее чем на 10%. В то же время иноземцы, в сопоставлении с прошедшим годом, прибавили в среднем на 50%. Аналитики уже открыто молвят о захвате русского авто рынка иноземцами. В прошедшем году российские автозаводы прирастили реализацию собственных машин только на 3%, тогда как реализации новых импортных машин поднялись на 78%. В Рф на данный момент свои производственные мощности имеют 6 суровых зарубежных автопроизводителей: Форд во Всеволожске, совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» в Тольятти, столичный завод «Автофрамос», собирающий Рено, калининградский «Автотор» (Kia и Бмв), ТагАЗ (Хэндэ) и «ИЖ-Авто» (также Kia). Ожидается открытие заводов германского концерна Фольксваген и японской Тоета.
Вобщем, у русских производителей не считая федеральных чиновников, зарубежных соперников, отсутствия свойства и завышенной цены еще есть один неприятель… топ-менеджмент. Если за базу брать завод в Тольятти, то за последние пару лет на нем сменился не один управляющий. Такая текучесть кадров посреди главных фигур не может гласить о стабильности и достойном стратегическом развитии. Не считая того, когда прошлый топ-менеджер, а сейчас губернатор Самарской области Владимир Артяков оказывается одним из самых богатых политиков первой величины, то вольно либо невольно задумываешься о мелочности и прозаичности вещей, о которых я гласил выше. Либо это мне только кажется? Ведь в наше время ВАЗможно всё…
Наша справка
Дилеры «АВТОВАЗа» начали продавать автомобили Priora с антиблокировочной системой тормозов. Как и ожидалось, авто с Abs оказались дороже ранее представленных моделей. В Тольятти Priora с Abs стоили в ноябре от 289 до 294 тыс. руб. зависимо от алчности дилера. Для сопоставления: машины в базисной комплектации продают за 283-286 тыс. руб.
Наша справка
Торговая марка Lada вылетела из рейтинга Top-40 самых дорогих русских брендов по версии Interbrand Zintzmeyer&Lux. В прошедшем году Lada занимала в этом перечне 39 строку с результатом 922 млн. руб. либо порядка $32 млн. (конкретно во столько в 2006 году специалисты оценили бренд Lada). Выпадение из рейтинга самых дорогих брендов разъясняется сначала тем, что Lada в последний год растеряла практически 10% русского авто рынка. Не считая того, лояльность потребителей к этой марке машин становится ниже. Любопытно, что в рейтинге есть другой русский авто бренд – «ГАЗель». По воззрению аналитиков, на данный момент торговая марка «ГАЗель» стоит 3,7 миллиардов. рублей (29 строка перечня).
Василий ЛАПШИН, avtomeridian.ru
ремонт автомобиля