Подарок из совка
В денежном выражении объем продаж привезенных из других стран машин в Рф за 5 лет вырос более чем в 14 раз. На очереди у авто Рф несколько лет стабильности, позже возможен примечательный спад, считают в PricewaterhouseCoopers. Последние пару русские скупали машины, как сумасшедшие, сказалось тяжелое российское наследие, заоблачные цены на квартиры и, естественно, последняя ветхость существовавшего на начало века автопарка. При Всем Этом покупая новые авто, россияне не спешили расставаться со старыми. Так, в Европе каждый год из обихода уходят около 6–7% машин, у нас – всего 1–1,5%. И все же, несмотря на очень постепенный отказ русских автолюбителей от старых машин и низкое качество дорог, в ближнем году спрос на авторынке Рф остается довольно высоким на уровне 30–40% и составит около 3 млн шт., поведал партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут.
Даже несмотря на всю специфику российских реалий, рынок развивается по похожим сценариям с другими молодыми странами. Пока очереди на новые модели составляют от полугода и выше. В такой ситуации спецам нетрудно предвещать очередной прирост автопарка в ближайшей и долговременной перспективе.
К 2020 году РФ может заполучить порядка 6% глобальных продаж машин.
По оценкам Рута, на сегодня российский рынок чуть не самый конкурентный в мире. «Ес бы поначалу прошедшего года кто-то из представителей забугорных компаний в Рф произс, что ему получится воплотить такое количество, ему бы наверняка произнесли, что они тут все с разума посходили в России», – увидел эксперт. За последние несколько лет темпы роста продаж увеличивались невообразимыми для иностранцев скоростями. В долларовом выражении объем продаж привезенных из других стран машин в Рф вырос с $2,8 млрд в 2002 году до $40,8 млрд в 2007 году, другими словами более чем в 14 раз.
При , если где-нибудь в Европе или США среднее колебание на рынке составляет процента 2, у нас в прошедшем году рост как в количественном (35%), так и в денежном (67%) выражении был огромным в новейшей истории Рф. При всем этом автопарк возрос еще на 2,7 млн новых и старенькых машин. Сейчас по стране колесит около 28 млн автомобилей.
Этот год оказался относительно удачным даже для русского «АвтоВАЗа» 6,2% прироста. В 2007 году в Рф продано 663,5 тыс. «Жигулей». В сравнении с 2006 годом это на 38,5 тыс. машин больше.
Вобщем, в контексте того, что за тот же срок реализации новых привезенных из других стран машин выросли на 61%, говорить о громком успехе российского предприятия не приходится. Равномерно крепнут китайские конкуренты ВАЗа – реализации китайских моделей с 19 791 в 2006 году выросли до 51 159, м макаром, прирост составил 258%.
Умеренно рынок Рф оформляется – появляются признаки стабилизации. По мнению Рута, авторынку РФ предстоит пару относительной стагнации. Позже страну ждет несколько сценариев развития событий. При оптимистичном варианте – снижение роста продаж и производства автомобилей в Рф может начаться в 2014 или в 2011, если ситуация сложится беспринципно. По хорошим оценкам, большая емкость парка страны может составить около 50 млн машин, пессимисты ставят грань на отметке 35–36 млн. Придержать рынок от спада, по мнению экспертов, можно за счет высокого ВВП на душу населения, он должно быть около $35 тыс., и эффективной способности русского рынка к омоложению (отладка утилизации ветхого транспорта).
Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля