Внедорожник 2009 года стращает водителей
Land Cruiser обладает статусом культовой машины, неубиваемой и вездепроходимой. В 2009-м ее назвали полноразмерным внедорожником года в Рф.
А в 1-ые месяцы продаж за новой Тоета - большей из продаваемых в Рф - выстроилась большая очередь, хотя цена выросла фактически на треть. Такую репутацию заработали прежние поколения модели. Ведь 1-ый Land Cruiser появился среди 1950-х годов.
Дизайн остался обыденным и малость грубоватым. В его японской внешности нет ни показной злобы, ни псевдоэлегантности. Зато в нем есть солидность и уверенность. Land Crusier сполна дает "чувство достоинства на дороге". Но спокойствие время от времени дается за чужой счет. Это замечаешь на быстрых магистралях, где легковушки спешат уступить дорогу гиганту. Даже и без ксенонового света (вместо него галогенные фары) приближающийся "Круизер" распугивает водителей.
Большой город - не трасса, и особого почтения в городе за рулем Land Cruiser ждать не стоит. Хотя многие водители стараются держаться подальше от машин с тонированными стеклами и коллекцией антенн на крыше. И все же в гонках меж светофорами находится много водителей, кому приятно обогнать или не пропустить "такого большого и сильного". Но сидя за рулем "Круизера" достаточно вспомнить басню про моську и слона и можно расслабленно ехать дальше. Как обидно бы это не звучало, далеко не многим водителям Land Cruiser передается то спокойствие, что испускает этот автомобиль.
Мощи мотора 4,7 л достаточно, чтобы ездить на большом внедорожнике в спортивном режиме. Но шофер должен быть готов к тому, что при резкой смене ряда машина может оказаться еще на полряда дальше. К огорчению, непосредственно подобные маневры сделали "Круизерам" славу машин, опасных для окружающих. К скоростным поворотам также нужно готовиться заранее, виноват в этом малоинформативный руль. В поворотах машина очень кренится, и шофер сползает со скользкого сиденья. При резком торможении машина очень клюет носом. Поэтому на Land Cruiser приятнее разгоняться плавно, а не проверять наибольшее ускорение (9 секунд от старта до 100 км/ч). Фактически 3-тонный автомобиль (загруженная машина) отлично держится на асфальте, но оценить его по достоинству можно только вне дорог.
Набор внедорожных систем широкий, но главное - прост в использовании. Полный привод работает постоянно, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске или подъеме на гору врубаются соответствующими электронными переключателями. Ряд других электронных и механических приспособлений работает без вмешательства водителя, когда вы переезжаете глубокую яму или песочный пляж. На пониженной передаче автомобиль просто покоряет е косогоры, по которым и пешком пройдет не каждый. От водителя требуется только включить понижающий ряд передач и крутить рулем, с остальным внедорожник управится сам. Уверенность, с которой эта громадина ползет по крутому склону, вызывает экстаз.
Меж днищем LC и дорогой остается 22,5 сантиметра. Ходы подвески таковы, что можно смело ехать через такие ямы, где обыденный кроссовер может остаться до приезда трактора. Тишину и плавность хода этого автомобиля чувствуещь на раскисшей грунтовой дороге. И здесь Land Cruiser вызывает уважение. Он так заботливо ограждает пассажирский отсек от ухабов и кочек дороги, что фактически не хочется возвращаться в городской "зоопарк" с его светофорными дуэлями, где внедорожные способности - обуза. Более "заботлив" салон LC. Ничто не напрягает носителя: единственная операция, требующая физических усилий - это замена колеса. Даже складывание тяжелого заднего сиденья не обременит и самую хрупкую даму. Что уж говорить о датчиках света и дождя, системах доступа в автомобиль и пуска мотора, не требующих доставать ключ из кармана.
Не Считая малеханького бардачка (в него помещается "двухтомная" инструкция к автомобилю и мультимедийной системе да пара перчаток), в большом подлокотнике меж передними сиденьями разместился холодильник, куда влезет пара бутылок лимонада. Просто уместится сюда и рыбацкий улов, и пара подстреленных уток, если владельцу придет такое в голову. Морозить холодильник начинает очень быстро.
В этом автомобиле отлично ездить большой компанией, благо салон семиместный (два раскладных кресла приличного размера в багажнике). В Россию LC поставляется в 2-ух комплектациях с меньшими различиями. Навигация, блютуз и камера заднего вида - от этих опций владелец может отрешиться. Мультимедийная система до сих пор не переведена на русский, хотя в списке языков есть шведский, норвежский и датский.
Просторный и продуманный салон не оставляет чувства роскоши, в том числе это связано с обилием жестковатого пластика и вставок под дерево. Для тех, кто любит и может себе позволить гигантскую роскошь, выпускается аналог Lexus LX - он стоит еще примерно на миллион дороже. Фото: Петр Баканов, www.dni.ru Технические характеристики Тоета Land Cruiser 200 КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 7 Объем багажника, л 259/701 (при сложенных сиденьях третьего ряда)/1430 (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4950 Ширина, мм 1970 Высота, мм 1910 Колесная база, мм 2850 МАССА Снаряженная масса, кг 2555 Полная масса, кг 3300 Движок Тип мотора бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с распределенным впрыском Рабочий объем, см3 4663 Размещение впереди, продольно Число клапанов 32 Большая мощность 288 л.с./212 кВт при 5400 об/мин Больший крутящий момент 445 Нм при 3400 об/мин Коробка Тип коробки автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с отключаемым стабилизатором поперечной стойкости Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и отключаемым стабилизатором поперечной стойкости Размер шин 285/65 R17 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые, вентилируемые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 Большая скорость, км/ч 200 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 19 Загородный цикл, л 11,7 Смешанный цикл, л 14,4 Горючее бензин, АИ-95 Объем топливного бака, л 93 Стоимость тестируемого автомобиля 2 994 040 рублей (цена без скидок)
ремонт автомобиля