Антиприхоть. Обзор рынка автомобилей евро класса B. Часть 1-ая
Человек обычно многого вожделеет, и как появляется возможность, немедленно производит свои мечты. Но другой раз стоит крепко поразмыслить: а необходимо ли? Может, это излишество? Наши граждане не против того, чтобы их возлюбленные авто были красивыми и солидными. Они не возразят и против мощных движков под капотами и комфортных кресел в салонах. Но так ли уж необходимы эти элементы? Тем, кто видит в машине игрушку, без их не обойтись! А тем, кому нужен просто транспорт для передвижения по городу, советуем задать себе несколько вопросов: а не очень ли много места займет машина на стоянке? Не будет ли ее содержание очень дорого? И только тогда начать присматриваться к одному из представленных в нашем обзоре автомобилей. Chevrolet AVEO - от 356 130 руб. altДля справки Корейский автопром стремительно прогрессирует. С недавних пор он начал создавать обыденные машины, некоторые из которых (а конкретно, Daewoo Kalos) даже позаимствованы стопроцентно состоявшимися производителями со столетней историей. Цены Самый доступный Aveo - 4-х дверный: версия с 1,2-литровым мотором стоит от 356 130 руб. Хетчбэк дороже: цена трехдверки составляет 373 360 руб., а машина с пятью дверцами - на 10 тыс. руб. дороже. altТаланты На роль дешевенького тс Aveo подходит как нельзя лучше. У него обыденный, отменно сделанный из не плохих материалов салон, достаточно просторный для малеханького автомобильчика. Ну и смотрится он довольно симпатично (а этим могут похвастать далеко не все корейские модели). В конце концов, стоимость маленького Chevrolet стопроцентно применимая. Кто против? Если вы желаете просто ездить из пт А в пункт Б, Aveo - то, что нужно. Но если есть склонность к «отжигам», то придется либо добавить средств и приобрести более дорогую малолитражку, либо найти старенькую «зажигалку», так как маленький «кореец» не годится для «боевого» пилотирования. Не считая того, уровень пассивной безопасности автомобиля, судя по испытаниям, очень низок: полторы звезды, и это в группе, где 5 звезд - не уникальность. Характеристики Тип кузова (количество дверей) Автомобиль (4) Хетчбэк (3/5) Количество мест 5 5 Длина, мм 4235 3920 Ширина, мм 1670 1680 Высота, мм 1495 1505 Колесная база, мм 2480 Дорожный просвет, мм 150 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 11,9 Большая скорость, км/ч* 170 Расход горючего, л (город/трасса)* 10,5/6 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и Акпп. Chevrolet LANOS - от 279 400 руб. altДля справки В одних случаях компания GM эксплуатирует способность корейцев делать хорошие машины, которые реализует под маркой Chevrolet. В других же, похоже, пробует выехать на собственном имени, почитаемом в нашей стране: на дорогах Рф просто встретить и огромные джипы, и суперкары со известной эмблемой. Объяснить, почему этот шильдик появился на дешевой и устаревшей малолитражке, можно только попыткой извлечь выгоду из известного бренда. Цены Lanos в единственной комплектации и с единственным мотором обойдется в 279 400 руб. altТаланты Автомобиль способен гонять по русским дорогам: движок у него достаточно резвый, ну и подвеска очень отменная, а большой дорожный просвет позволяет не бояться огромных препятствий. Недурно работают и тормоза: останавливают машину точно и уверенно. Кто против? В целом Lanos очень устаревший автомобиль: управляется никак (управляющая рейка очень длинная), при далеко не маленьких размерах места в салоне не достаточно. Не считая того, тяжело отвертеться от чувства, Lanos - доступная машина: дизайн салона, материал, которым он отделан (не самый приятный пластик), и оснащение, оставляющее желать лучшего, наводят тоску. Вобщем, и стоит Lanos соответствующе... Характеристики Тип кузова Автомобиль Количество мест 5 Длина, мм 4237 Ширина, мм 1678 Высота, мм 1432 Колесная база, мм 2520 Дорожный просвет, мм 160 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, многорычажная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 48 Разгон до 100 км/ч, с 12,5 Большая скорость, км/ч 172 Расход горючего, л (город/трасса) 10,4/5,2 CITROEN C3 - от 421 тыс. руб. altДля справки Когда стали циркулировать слухи о том, что Citroen вынашивает идею сделать машину по мотивам известной 2CV, не довольно кто представлял, как новинка будет смотреться. В Итоге экономичный автомобиль, построенный с учетом философии модели Deux Cheveux, не вышел: французы решили сделать еще одну «глянцевую» малолитражку, стилистически напоминающую легендарную версию середины прошедшего века. Ход, кстати, интересный. Цены При действующих в реальный момент скидках C3 стоит минимум 421 тыс. руб. Есть модификация с чуть более мощным (90 л. с. вместо 75) движком за 472 500 руб. altТаланты Самый весомый плюс французского «малыша» - оригинальность: и снаружи, и внутри смотрится машина очень в особенности. Отличается C3 и удобством в использовании: салон обустроен множеством отсеков для мелочей (фактически как в мини-вэне), второстепенное оборудование расположено уместно и отлично. Кто против? Но поводов для расстройства хватает. Во-1-х, теснота в салоне: людям высокого роста в нем неудобно. Во-2-х, уровень комфорта небольшой: в машине шумно, ну и подвеска жестковата. Но если бы автомоиль хоть рулился утонченно, так нет: маневренность средняя. Не считая того, C3 заметно старше большинства собственных прямых конкурентов, выпускают его аж с 2002 года. Характеристики Тип кузова Хетчбэк Количество мест 5 Длина, мм 3850 Ширина, мм 1670 Высота, мм 1520 Колесная база, мм 2460 Дорожный просвет, мм 120 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 14,2 Большая скорость, км/ч* 168 Расход горючего, л (город/трасса)* 8,2/5 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. FIAT ALBEA - от 349 тыс. руб. altДля справки Напористость… Часто только благодаря этому качеству людям удается добиться чего-то стоящего. Итальянцы ведь могли окончить пробы проникнуть на российский рынок после собственного провала: когда-то модель Palio была встречена нашими автолюбителями очень холодно. Но неудача не деморализовала компанию Fiat: через несколько лет она возвратилась практически с той же, только малость переработанной моделью, правда, получившей другое название - Albea. И даже добилась какого-то успеха... Цены За Albea в выполнении Base 2008 года выпуска требуют 349 тыс. руб. Classic стоит 389 тыс., Comfort - 409 тыс. Авто 2009 года дороже на 15-20 тыс. руб. altТаланты Пожалуй, из всех дешевеньких машин сектора B Albea - более подходит на роль автомобиля для водителя: подвеска настроена достаточно отлично. Но больше развлекает плавность хода, которая у итальянского автомобиля на высоте. Салон комфортен в эксплуатации, вместителен, а багажник по меркам сектора - просто пещера объемом более 500 л! Кто против? Подобно Lanos, Albea воспринимают как достаточно дешевый автомобиль: все таки проектировали его довольно давно, к тому для стран третьего мира. Внешний Облик модели воображение не поражает: в нашем обзоре находятся более гармонические машины. Цена, необходимо сказать, не такая уж низкая для экономичного автомобиля: тот же Lanos значительно (на 70 тыс. руб.) дешевле. Характеристики Тип кузова Автомобиль Количество мест 5 Длина, мм 4186 Ширина, мм 1703 Высота, мм 1490 Колесная база, мм 2439 Дорожный просвет, мм 150 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 48 Разгон до 100 км/ч, с* 13,5 Большая скорость, км/ч* 162 Расход горючего, л (город/трасса)* 8,2/5 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. Форд FIESTA - от 444 400 руб. altДля справки Как говорится, дурные примеры заразительны, вобщем, как и хорошие. Тяжело сказать, во благо или во вред идут пробы компактных автомобилей казаться взрослее и больше, чем есть на самом деле. Все Таки данное рвение обхватило практически весь сектор: Citroen C3, Опель Корса, а на данный момент и Форд Fiesta. Цены 3-х дверная Fiesta с 1,25-литровым движком обойдется минимум в 444 400 руб. Агрегат объемом 1,4 л повысит цена до 469 400 руб., бензиновый мотор 1,6 л - до 518 400. Пятидверка доро на 10 тыс. руб. altТаланты В отличие от собственного предшественника новая Fiesta - потрясающе стильный автомобиль: и снаружи, и внутри это популярная, со вкусом сделанная машина (не понравились только развитые колесные арки, как у Мазда 6). Ходовые характеристики у новинки никак не ужаснее, чем у предшественницы: маневренность на высоте, движки эластичные. К тому же уровень комфорта очень достойный. Кто против? При всех плюсах Fiesta стоит очень дорого: тот же Clio в базовой комплектации обойдется значительно дешевле, вприбавок его наилучший движок развивает мощность под 200 «лошадей» в отличие от 1,6-литрового атмосферного мотора Fiesta. Плохо и то, что в секторе, где для многих моделей предусмотрен выбор меж седаном, хетчбэком и универсалом, Fiesta предлагает единственный кузов, хотя и в 2-ух вариациях. Характеристики Тип кузова (количество дверей) Хетчбэк (3/5) Количество мест 5 Длина, мм 3950 Ширина, мм 1722 Высота, мм 1481 Колесная база, мм 2489 Дорожный просвет, мм 150 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, торсионная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 9,9 Большая скорость, км/ч* 193 Расход горючего, л (город/трасса)* 7,9/4,7 * Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП. Хэндэ ACCENT - от 314 700 руб. altДля справки Организация производства Хэндэ Accent в Рф - один из более наимудрейших шагов корейского производителя. Дело в том, что неограниченное количество владельцев русских машин ранее не имели валютной возможности приобрести ввезенную машину. А с распространением относительно дешевых Accent у их появилась стопроцентно достижимая (!) цель. Цены За самый дешевый Accent нужно заплатить 314 700 руб. Малая стоимость автомобиля с Коробка - 377 700 руб. В наилучшем выполнении (электропакет, кондюк и подогрев зеркал) машина обойдется в 407 700 руб. altТаланты Accent - далеко не самый свежий автомобиль из предлагаемых на нашем рынке, но чем-то он все таки способен повеселить. Например, стопроцентно хорошей динамикой, отлично собранным салоном, а не считая того, машина очень приятно рулится. Принципиально и то, что Accent получил пространное распространение в нашей стране, а значит, с запчастями и ремонтом заморочек не возникнет. Кто против? Водителя, продолжительно ездившего на автомобиле классом выше, ни за что не загонишь за руль Accent: все- у машины незатейливый, даже обычный салон, оформленный дешевыми материалами отделки, и малый уровень ездового комфорта. Другого и ожидать нельзя от устаревшей модели, ведь уже давным-издавна выпускают версию третьего поколения, которую у нас непродолжительное время продавали под именованием Verna. Характеристики Тип кузова Автомобиль Количество мест 5 Длина, мм 4235 Ширина, мм 1670 Высота, мм 1395 Колесная база, мм 2440 Дорожный просвет, мм 120 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, со стойками типа МакФерсон Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 10,5 Большая скорость, км/ч* 181 Расход горючего, л (город/трасса)* 9,9/6,1 * Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП. Хэндэ GETZ - от 292 900 руб. altДля справки Когда у одной компании вдруг начинают получаться обыденные авто - это случайность. Но когда разные компании одной страны делают машины стопроцентно приличного характеристики, можно говорить уже о закономерности, указывающей на то, что в автопроме наметились глобальные сдвиги. И Getz подтверждает данный вывод. Цены Самый доступный Getz даже дешевле Accent: хетчбэк с 1,1-литровым мотором стоит 292 900 руб. Цена автомобиля с 1,4-литровым движком составляет более 378 290 руб. Getz с наилучшим агрегатом 1,6 л чуток ли получится найти дешевле 472 890 руб. altТаланты Очевидно, что корейцы добились высокого мастерства в разработке интерьеров (Kia Ceed, к ), но когда-то салон Getz являлся одним из немногих, за который не было стыдно: приличные материалы, достаточное место для пассажиров большой комплекции, доброкачественная штатная музыка... Ходовые характеристики тоже делают приятное воспоминание: для корейской машины Getz очень прилично рулится. Кто против? Вобщем, автомобиль все же довольно унылый. Поначалу это касается наружного а: Getz, выпускаемые до модернизации, казались выразительнее. Сейчас же у компактного Хэндэ несколько усредненное выражение «лица». Разгоняется машина без энтузиазма, уверенно набирает ход только модификация с самым мощным движком, другие, скажем так, передвигаются. Удручает, что машину не обновляли уже семь , может, пора проектировать версию последнего поколения? Характеристики Тип кузова ( дверей) Хетчбэк (3/5) Количество мест 5 Длина, мм 3810 Ширина, мм 1665 Высота, мм 1495 Колесная база, мм 2455 Дорожный просвет, мм 135 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 11,5 Большая скорость, км/ч* 163 Расход горючего, л (город/трасса)* 8,8/5,3 * Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП. LADA KALINA - от 254 350 руб. altДля справки Kalina будто бы дама, опоздавшая на свидание не на полчаса, не на час или два, а на пару недель. Машину делали продолжительно, что многие решили просто не дожидаться. А пожелавшие все таки малость повременить с покупкой другого автомобиля попали впросак: пока разрабатывали обещанную Lada, она успела устареть на несколько поколений... Цены Стоимость хетчбэка и автомобиля в базе практически одинаковая: 254 350 руб. за машину в выполнении «Норма» с мотором 1,6 л. Движок объемом 1,4 л повысит цена до 282 651 руб. Автомобиль в выполнении «Люкс» стоит от трехсот с небольшим тысяч рублей. Универсал доро автомобиля и хетчбэка на 5-10 тыс. руб. altТаланты В стране, где дороги являются притчей во языцех, Kalina - неплохой выбор: клиренс высочайший, к тому же пробить такую подвеску сможет далеко не неважно какая колдобина. Не считая того, некапризному покупателю понравится и оснащение, и внешний вид, и даже динамика этого автомобиля. Вместе с тем у машины есть варианты кузова: не всякая экономичная модель B-сектора обладает м разнообразием модификаций. Кто против? Испокон Веков преимущество российских автомобилей заключалось в их низкой цены: потребители были готовы практически все им простить за то, что они значительно дешевле западных аналогов. Но Kalina стоит как обыденные забугорные машины. При всем этом по части надежности не идет с ними ни в какое сравнение: как и другие русские авто, она неприлично часто ломается. А вприбавок, как сказано выше, Kalina устарела, при всем этом значительно сильнее, чем даже «пожилые» Lanos и Albea. Характеристики Тип кузова Автомобиль Хетчбэк Универсал Количество мест 5 5 5 Длина, мм 4040 3850 4040 Ширина, мм 1670 1700 1700 Высота, мм 1500 Колесная база, мм 2470 Дорожный просвет, мм 160 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 50 Разгон до 100 км/ч, с 12,5 Большая скорость, км/ч 165 Расход горючего, л (смешанный цикл) 7 Мазда 2 - от 481 тыс. руб. altДля справки Помните машину по имени Demio? Нет? Разумно, в Рф, где праворукие авто довольно широко распространены, этот маленький бледненький японский компакт встречается время от времени. Как и показавшийся в прошедшем поколении аналог с левым рулем - Мазда 2. Но ситуация потихоньку меняется: не так издавна на рынок вышла новая «двушка», куда более интересная и снаружи, и по сути. Цены Самая доступная модель имеет 1,3-литровый движок и стоит 481 тыс. руб. Низкая Цена машины с 1,5-литровым мотором под капотом - 528 тыс., с «автоматом» - 565 тыс. руб. altТаланты Особо хочется отметить внешний облик Мазда 2: обычно компакты с претензией на стиль получаются пухленькими, «двушка» же вышла на удивление стройной. Правда, в жизни она все же смотрится спокойнее, чем на фото. Маневренность - однозначно мощная сторона этой машины: рулится не ужаснее, чем «взрослые» представители семейства Мазда. Кто против? Вот только стоит малая Мазда очень дорого: даже в базовой комплектации ее приближается к 500 тыс. руб.! Не считая того, это далеко не самый просторный и никак не самый комфортный представитель собственного класса. Вприбавок полностью отсутствует линейка кузовов. Характеристики Тип кузова Хетчбэк Количество мест 5 Длина, мм 3885 Ширина, мм 1695 Высота, мм 1475 Колесная база, мм 2490 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/барабанные Объем бензобака, л 43 Разгон до 100 км/ч, с* 12,1 Большая скорость, км/ч* 168 Расход горючего, л (город/трасса)* 9,1/5,5 * Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и Акпп. Mercedes-бенз A-KLASSE - от 1 048 500 руб. altДля справки После дебюта A-klasse первого поколения многие заговорили о деградации Mercedes-бенз: в то время как Audi подбиралась к вершине, «Мерседес» начал размениваться по мелочам и пробовать что-то доказать представителям B-класса. Но в последнем поколении немцы все таки привели свой самый маленький автомобиль в соответствие с своими высочайшими образцами. Цены Низкая Цена 3-х дверной A170 составляет 1 048 500 руб. Более мощный A200 обойдется у как минимум в 1 251 000 руб. altТаланты Самый могучий турбомотор позволяет говорить об A-klasse как о горячем хетчбэке, хотя это не совсем верно. A200 Turbo резвее быстрый крейсер, который, как и старшие по рангу модели, прекрасно подходит для «перелетов» из города в город. В остальном это обыденный Mercedes-бенз: салон выполнен из не нехороших материалов, богато обустроен, а вприбавок задний диванчик отличается необыкновенным для данного сектора простором. Кто против? Разумно, что маленький автомобиль марки Mercedes-бенз стоит дороже, чем многие хорошие представители гольф-класса и даже домашнего сектора... Пожалуй, это главный недостаток в целом неплохой машины. Остальное - мелочи: можно посетовать, например, на не лучшее в классе шасси, хотя маневренность все еще приятнее, чем у предыдущего A-klasse. Характеристики Тип кузова (количество дверей) Хетчбэк (3/5) Количество мест 5 Длина, мм 3838 Ширина, мм 1764 Высота, мм 1593 Колесная база, мм 2568 Дорожный просвет, мм 145 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/зависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые Объем бензобака, л 54 Разгон до 100 км/ч, с* 10,9 Большая скорость, км/ч* 188 Расход горючего, л (город/трасса)* 8,6/5,5 * Данные для A170. MINI - от 803 800 руб. altДля справки Наследники бывают разные. Есть идейные (к , Dodge Challenger), которые следуют традициям собственных славных предков, а есть те, кто не вожделеет придерживаться курса, данного восседавшими ранее на троне. Новый Mini - как раз из последних: в оригинале это был антигламурный автомобиль, сопоставимо удачный и веселый. Современный же ремейк - собственного рода статус-знак. Правда, такой же неунывающий, как и макет. Цены Самый доступный Mini - One ценой 803 800 руб. Cooper дешевле 890 700 руб. не приобрести. Цена Cooper S составляет уже 1 072 000 руб. За удлиненный Clubman нужно заплатить минимум 978 тыс. руб. altТаланты Для человека, который ищет престижный автомобиль в компактной упаковке, лучшего варианта, нежели Mini, просто не существует. Это очень стильная, впечатляющая, престижная игрушка, к тому же быстрая: по ходовым качествам компакту не доста равных в данном размерном классе. Как, кстати, и по маневренности: повадки у Mini стопроцентно спортивные. Кто против? Но заплатить за престижную и резвую малолитражку придется довольно много: среди представленных в нашем обзоре автомобилей она является одной из самых дорогих. Не на высоте и практичность: есть более просторные машины с багажниками куда большего объема. (Вобщем, для заполнения этого пробела придуман Clubman.) Отметим также, что для автомобиля, позиционируемого как идеал второго поколения, в дизайне очень не довольно различий от прежней модели. Характеристики Тип кузова Хетчбэк Кабриолет Количетво мест 4 2+2 Длина, мм 3699-3958 3699 Ширина, мм 1683 1683 Высота, мм 1407 1414 Колесная база, мм 2467-2547 2467 Дорожный просвет, мм 140 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная Тип привода Передний Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые (вентилируемые) Объем бензобака, л 40 Разгон до 100 км/ч, с* 7,1 Большая скорость, км/ч* 225 Расход горючего, л (город/трасса)* 8,9/5,7 * Данные для Mini Cooper S.
ремонт автомобиля