Антиприхоть. Обзор рынка автомобилей евро класса B. Часть 2-ая
Человек обычно многого вожделеет, и, как появляется возможность, немедленно производит свои мечты. Но другой раз стоит крепко поразмыслить: а необходимо ли? Может, это излишество?
Наши граждане не против того, чтобы их возлюбленные авто были красивыми и солидными. Они не возразят и против мощных движков под капотами и комфортных кресел в салонах. Но так ли уж необходимы эти элементы? Тем, кто видит в машине игрушку, без их не обойтись! А тем, кому нужен просто транспорт для передвижения по городу?
NISSAN MICRA - от 497 900 руб.
Для справки
В последнее время выросло новое поколение живописцев, для которых нарисовать элегантную машинку малого класса - вызов, и не ответить на него нельзя. В Конечном Итоге стильные представители евро сектора B начали появляться как грибы после дождя
Цены
В выполнении Comfort Micra стоит 497 900 руб. Есть также комплектация Luxury SV6 за 579 900, а за 635 100 руб. предлагают Micra Active Luxury.
Таланты
Micra нельзя называть рекордсменкой по объему салона, но, беря во внимание ее маленькие габариты, места в салоне не так и не довольно. Отметим также, что модель последнего поколения обладает отлично настроенной подвеской: рулится пусть и не как спорткар, но стопроцентно приемлемо, кстати, и плавность хода на приличном уровне. В конце концов, это просто очень симпатичная и популярная машина.
Кто против?
Как и у некоторых других представленных в обзоре автомобилей, у Micra практически отсутствует линейка кузовов. А те, что есть, очень маленькие. В машина проигрывает более огромным конкурентам по части объема внутреннего места. Нельзя не признать и того, что салон у Nissan ужаснее защищен от шума, чем фактически у всех прямых соперников.
Характеристики
Тип кузова (кол-во дверей)
Хетчбэк (3/5)
Кол-во мест
5
Длина, мм
3715
Ширина, мм
1660
Высота, мм
1525
Колесная база, мм
2430
Дорожный просвет, мм
135
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
46
Разгон до 100 км/ч, c*
14
Макс. скорость, км/ч*
167
Расход горючего, л*:
город
трасса
7,4
5,1
* Данные для автомобиля с мотором 1,2 л и МКПП.
Опель Корса - от 461 600 руб.
Для справки
В свое компактные авто были антигламурными, на данный момент же у некоторых из их глянца больше, чем у представителей гольф-класса. Опель Корса - еще одна жертва моды: когда-то рядовая как кусок хозяйственного мыла, с 2006 года она стала претендовать на стиль.
Цены
Самая доступная 3-х дверная машина с литровым движком стоит 461 600 руб. Автомобиль с мотором 1,2 л обойдется в 511 200 руб. Агрегат объемом 1,4 л повысит цена до 526 200 руб. 5-и дверная модель в среднем на 10 000 руб. дороже трехдверки.
Таланты
«Малыш» от Опель покоряет стилем: очень узнаваемый, с приятным салоном и неплохим оснащением. Корса можно оборудовать даже адаптивными фонарями! На ходу она кажется стопроцентно взрослой машиной: уверенное управление, ну и разгон приемлемый, в особенности если под капотом стоит один из 2-ух турбомоторов.
Кто против?
Но за город на этой машине лучше не выезжать: были бы у нас трассы такие же ухоженные, как германские автобаны, ничто не мешало бы махнуть даже на другой конец страны. Но дороги у нас никакие, практически, как и плавность хода Корса. Ну и едет она без особого рвения, ведь базовые движки - это всего только малолитражные моторы. К тому же стоит Опель много, хотя и дешевле, чем та же Fiesta.
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк
Кол-во мест
5
Длина, мм
3999
Ширина, мм
1737
Высота, мм
1488
Колесная база, мм
2511
Дорожный просвет, мм
130
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные (дисковые)
Объем бензобака, л
45
Разгон до 100 км/ч, с*
12,4
Макс. скорость, км/ч*
173
Расход горючего, л*:
город
трасса
7,8
4,8
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.
PEUGEOT 206 - от 341 000 руб.
Для справки
Время От Времени кажется, что он никогда не сдастся! А почему бы и нет, если в его движениях столько радости, а во внешности - столько света и жизни. Это не рабочая лошадка из стран третьего мира, которую заставляют пахать на бедных хозяев, 206-я -просто удачная нестареющая европейская машина. Пусть делится своей радостью с миром, пока это кому-то еще необходимо.
Цены
Трехдверка с механикой стоит 341 000, с автоматом - 399 300 руб. Пятидверка дороже примерно на 10 000, за придется заплатить более 373 000 руб.
Таланты
Чуть Не главным преимуществом этой моде многие считают не плохое шасси: до сих пор среди себе похожих 206-я по ходовым качествам если эталон, то одна из победителей. Вместе с тем Peugeot может похвастать стопроцентно применимой плавностью хода, также неплохой изоляцией салона от шума и вибрации. Вприбавок это очень красивая машина, совсем не так издавна прошедшая рестайлинг, при всем этом очень удачно.
Кто против?
Правда, еще не факт, что авто нового образца доберутся до нас. К тому же даже пересмотренный внешний вид не в состоянии скрыть возраст «малышки»: визуально салон не так современен, как интерьеры 207-й модели и ее сверстников. Отметим также, иранский автомобиль пусть и похож на исконные французские образцы, но подвеска у него настроена не так утонченно, смотрится он не так симпатично, а качество сборки оставляет желать лучшего.
Peugeot 206
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк
Автомобиль
Универсал
Кабриолет
Кол-во мет
5
5
5
2+2
Длина, мм
3835
4188
4028
3835
Ширина, мм
1652
1655
1652
1673
Высота, мм
1432
1452
1460
1374
Колесная база, мм
2442
Дорожный просвет, мм
110-140
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые
Барабанные
Объем бензобака, л
50
Разгон до 100 км/ч, с*
12,5
Макс. скорость, км/ч*
185
Расход горючего, л*:
город
трасса
9,4
5,6
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
PEUGEOT 207 - от 467 000 руб.
Для справки
Мир видел много машин, прошедших путь Jeep Grand Cherokee. Если кто не помнит, то GC в свое время должен был поменять заслуженную модель Cherokee, но в конце концов замена не состоялась. Похожая история произошла и с Peugeot: 206-я версия не ушла на покой с появлением 207-й, оба автомобиля оказались необходимы. Но 207-я модель все же свежее и совершеннее.
Цены
3-х дверная 207-я стоит не меньше 467 000 руб. (и то если устраивает 1,4-литровый мотор, 1,6-литровый агрегат повысит цена до 597 000). Пятидверка обойдется на 11 000 руб. дороже.
Таланты
На фоне веселого, аккуратного и озорного «малыша» 206 версия 207 - фактически что модель домашнего класса: она просторнее, комфортнее (плавность хода взаправду хороша), богаче вооружена. Не считая того, 207-я смотрится стильно, современно и убедительно - «взрослый» компакт.
Кто против?
Как следствие, 207-я - тяжелее предшественника: управление оставляет желать лучшего, ну и разгон несколько вялый. Не считая того, несмотря на четырехметровый кузов, салон не отличается особым простором. К тому же 207-й дороже, хотя его стоимость неприлично высокой называть нельзя, в особенности по сравнению с некоторыми очень недешевыми одноклассниками.
Peugeot 207
Характеристики
Тип кузова (кол-во дверей)
Хетчбэк (3/5)
Автомобиль с (2)
Кол-во мест
5
2+2
Длина, мм
4030
4037
Ширина, мм
1720
1750
Высота, мм
1472
1397
Колесная база, мм
2540
Дорожный просвет, мм
135
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
50
Разгон до 100 км/ч, с*
12,7
Макс. скорость, км/ч*
180
Расход горючего, л*:
город
трасса
8,5
5,2
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.
Рено CLIO - от 402 300 руб.
Для справки
Автопроизводители все энергичнее борются за покупателя, в конечном итоге с каждым следующим поколением многие машины меняются до неузнаваемости. На их фоне Рено Clio смотрится макетом постоянства: в 3-ем поколении «малыш», резвее, эволюционировал. Но это иллюзия: под «кожей» поменялось значительно больше, чем может показаться при беглом осмотре.
Цены
Базовый Clio с 1,2-литровым движком стоит 402 300 руб. За версию с мотором 1,4 л нужно заплатить 472 650 руб., а с агрегатом 1,6 л - 508 300.
Таланты
В отличие от Clio старого образца машина третьей генерации - довольно солидный продукт: уровень комфорта достаточно высокий, ну и оснащение богатое. Не считая того, существует продвинутая спортивная версия RS с отточенными опциями подвески и замечательным 200-сильным движком, демонстрирующим на верхах примечательный подхват.
Кто против?
Clio - не очень дорогой автомобиль, ведь он дешевле Мазда, Форд и тем более Mercedes-бенз и Mini, но дороже корейских машин, также Skoda Fabia. Заметим, что салон оформлен достаточно просто, и некоторые эстеты увидят на передней панели тоскливую удручающую пустоту.
Характеристики
Тип кузова (кол-во дверей)
Хетчбэк (3/5)
Кол-во мест
5
Длина, мм
3986
Ширина, мм
1707
Высота, мм
1493
Колесная база, мм
2575
Дорожный просвет, мм
120
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Объем бензобака, л
55
Разгон до 100 км/ч, с*
10
Макс. скорость, км/ ч*
190
Расход горючего, л*:
город
трасса
8,8
5,4
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
Рено LOGAN - от 267 000 руб.
Для справки
В Рено работают уникальные люди: когда возникает идея заслать на рынки развивающихся стран свой продукт, они обычно берут старенькую платформу и строят на ее базе «новую» модель - скушают и такую! Но в этот раз французы подошли к решению задачи совсем по другому: они создали современный, пусть и очень незатейливый автомобиль, сделанный специально для третьего мира. Третьему миру он понравился. Оценили простую, но качественную машинку и европейцы.
Цены
Цена самого дешевого Logan в выполнении Authentique составляет 267 000 руб. Чуть щедрее оснащенный автомобиль в комплектации Expression стоит уже 300 900 руб. А за модель с мотором 1,6 л придется заплатить 323 700 руб.
Таланты
Правильно предположив, что дороги в вивающихся странах скверного характеристики, французы наделили свое детище хороший плавностью хода. В классе равных Logan по части ездового комфорта не довольно. Не считая того, салон отличается хорошей вместительностью: при умеренных габаритах автомобиль может похвастать очень просторным задним диваном и большущим багажником.
Кто против?
Автолюбителю с претензиями такая машина не понравится: дизайн - обычный, снаружи - коробка коробкой. Салон производит удручающее воспоминание. Хотя эргономичность и хороша, интерьер примитивен, оснащение - беднейшее: в базе нет ничего, практически все нужно заказывать за отдельную плату. А некоторые детали, например автоматическая коробка, и совершенно недостижимы.
Характеристики
Тип кузова
Автомобиль
Кол-во мест
5
Длина, мм
4250
Ширина, мм
1742
Высота, мм
1525
Колесная база, мм
2630
Дорожный просвет, мм
160
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые
Барабанные
Объем бензобака, л
50
Разгон до 100 км/ч, с*
13
Макс. скорость, км/ ч*
162
Расход горючего, л*:
город
трасса
9,2
5,5
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л.
Рено SYMBOL - от 425 600 руб.
Для справки
В свое время компания Рено решила с нуля сделать для стран третьего мира доступный автомобиль. Но ведь проектирование просит , а средства хотелось получать здесь и сейчас. В конечном , пока Logan готовился к премьере, его роль исполнял Symbol, построенный на базе тогда уже немолодого Clio.
Цены
За новый Symbol Authentique требуют 425 600 руб., за Expression - несколько больше: от 478 600 руб. Вообщем-то недешево за такой устаревший автомобиль.
Таланты
Неопасная и комфортабельная - вот самые подходящие характеристики для Symbol: сопоставимо просторный салон, большой по меркам сектора багажник, отменная плавность хода… Все играет на повышение комфорта. А благодаря не так издавна проведенному рестайлингу Symbol уже не уродец, по последней мере, негативных эмоций не вызывает.
Кто против?
Дизайн, может, и не оскорбляет ничьих эстетических , зато потребительские свойства оставляют желать лучшего: управление у машины среднее, эргономичность неидеальная, разгонная динамика - не на высоте, хотя для этой ценовой категории применимая. Дает о для знать и солидный возраст модели.
Характеристики
Тип кузова
Автомобиль
Кол-во мест
5
Длина, мм
4261
Ширина, мм
1639
Высота, мм
1439
Колесная база, мм
2473
Дорожный просвет, мм
160
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Объем бензобака, л
50
Разгон до 100 км/ч, с*
11,5
Макс. скорость, км/ ч*
185
Расход горючего, л*:
город
трасса
9,9
5,4
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.
SKODA FABIA - от 349 000 руб.
Для справки
С давних времен многие воспринимают Skoda как марку, под которой продают дешевые Фольксваген. Но со временем это окончило соответствовать действительности: авто Skoda существенно подорожали, а отдельные модели окончили бледными тенями аналогов с шильдиком VW. Можно не колебаться в том, что и Fabia - реальная кандидатура Polo.
Цены
Самая доступная Fabia с 1,2-литровым мотором стоит 349 000 руб. За машину с 1,4-литровым движком придется заплатить не меньше 409 000, а за автомобиль с силовой установкой объемом 1,6 л - минимум 449 000 руб.
Таланты
Хотя Fabia не больше основных конкурентов (Mitsubishi Colt, Peugeot 207), салон скомпонован так, что даже сзади можно ездить на дальние расстояния. Ну и в остальном Skoda производит воспоминание очень продуманной машины: эргономичность отменная, что приемлимо для Фольксваген и его производных. Идеальное тс для города.
Кто против?
Как и все Фольксваген, Skoda и Audi, Fabia - бездумно кислый автомобиль. Как снаружи, так и внутри смотрится он довольно невесело, едет без особого задора, в общем, обычная машина без претензий. Кстати, на шумоизоляции чехи, похоже, сберегли, что не очень удивительно: цены ведь низкие, машина все таки экономичная.
Skoda Fabia
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк
Универсал
Кол-во мест
5
5
Длина, мм
3992
4239
Ширина, мм
1642
Высота, мм
1498
Колесная база, мм
2462
Дорожный просвет, мм
130
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
45
Разгон до 100 км/ч, с*
12,3
Макс. скорость, км/ч*
174
Расход горючего, л*:
город
трасса
8,6
5,3
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.
SUZUKI SWIFT - от 490 000 руб.
Для справки
Полная смена ценностей? Время от это необходимо: фирме Suzuki в свое время требовался весомый рывок, ведь ее авто выбирали те, для кого приобрести машину - примерно то самое, что приобрести картошку или табуретку. Продукция этой марки была лишена всякой харизмы! Зато в последней «малышке», Suzuki Swift, ее предостаточно.
Цены
Если на покупку машины отложено меньше 490 000 руб., то о Swift лучше даже не помышлять: непосредственно столько стоит самая доступная модель. Автомобиль с 1,5-литровым мотором под капотом предлагают уже за 595 000 руб.
Таланты
Более очевидное достоинство Swift, оно же и самое существенное, - это прекрасный и узнаваемый внешний облик. В салоне же находиться скучно. Зато интерьер очень функционален: пользоваться второстепенным оборудованием очень комфортабельно. Ну и на ходу Suzuki приятна во всем: рулится отлично, разгоняется бодро.
Кто против?
Но воспоминание портит механизированная коробка: автопроизводители либо не могут настраивать коробки такого типа, либо не хотят. Вприбавок Swift уступает многим аналогам по уровню комфорта: подвеска откровенно жесткая. В конце концов, салон, как было отмечено, скучен до слез: все слеплено будто бы из однородной одноцветной массы.
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк (3/5)
Кол-во мест
5
Длина, мм
3695
Ширина, мм
1690
Высота, мм
1500
Колесная база, мм
2380
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
45
Разгон до 100 км/ч, с*
10
Макс. скорость, км/ ч*
185
Расход горючего, л*:
город
трасса
8,6
5,3
* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП.
Тоета Ярис - от 518 400 руб.
Для справки
Непринципиально какая машина в процессе смены поколений «накачивается», это неписаный закон. И периодически некоторые авто оказываются больше, чем стоило бы. Видный пример - Тоета Ярис, далеко ушедший от собственного маленького предшественника, который по дняшним меркам только чуть больше, чем положено представителю сектора A. До гольф-класса он, естественно, не дотянул, но все стал заметно внушительнее, чем ранее.
Цены
Модели с пометкой 2008 в графе «год выпуска» в ПТС все еще можно приобрести по цены от 518 400 руб. Неуспевшим придется потратить уже 640 973 руб.
Таланты
Поначалу Ярис - отлично оснащенный автомобиль: зеркала с подогревом, качественная музыка, кондюк, передние и боковые подушки безопасности есть уже в базе. Не считая того, при далеко не самых впечатляющих габаритах он может похвастать довольно вместительным салоном, владеющим к тому же широкими возможностями для трансформации.
Кто против?
Похоже, создавая салон для новой машины, дизайнеры пробовали сохранить оригинальность и краткость, подобающую для предыдущего Ярис. Но результат вышел странным: нет ни обыкновенной для Тоета солидности, ни шарма модели прошедшего поколения. Ну и в целом автомобиль средненький: едет посредственно, управление среднее, ездовой комфорт довольно обыденный.
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк (3/5)
Кол-во мест
5
Длина, мм
3750
Ширина, мм
1695
Высота, мм
1530
Колесная база, мм
2380
Дорожный просвет, мм
150
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
42
Разгон до 100 км/ч, с*
11,5
Макс. скорость, км/ ч*
170
Расход горючего, л*:
город
трасса
7,2
5,3
* Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП.
Фольксваген POLO - от 452 525 руб.
Для справки
Можно ли ужать Passat до размеров автомобильчика класса B? Видимо, это реально, чему примером может служить Polo. И хотя в течение полугода на смену нынешней модели должна прийти версия 5-ого поколения, самый маленький из продаваемых на нашем рынке Фольксваген остается стопроцентно хорошей и конкурентоспособной машиной.
Цены
Базовый Polo с 1,2-литровым движком предлагают за 452 525 руб. Мотор объемом 1,4 л повысит цена минимум до 479 315 руб., а агрегат емкостью 1,6 л доступен только тем, кто готов уплатить 598 119 руб.
Таланты
С начала выпуска модели прошло много лет, все таки интерьер по-прежнему катся есл не безупречным, то доброкачественным. Салон отделан неплохим, хотя и жестковатым пластиком, с у строг и приятен, а по части эргономичности даст фору хоть какому однокласснику. Ездовые свойства Polo тоже на высоте: управление уверенное, торможение достойное.
Кто против?
Зато внешний облик у «полика» не просто кислый, а до боли унылый. Отметим также, что Polo с движками посильнее 105 л.с. в природе есть, но в Россию не поступают. (Обидно, ведь у той же Fiesta наилучший мотор развивает 120 л.с., и это не самый сильный представитель сектора.) Разочаровывает и то, что в автомобиле некуда деться от раздражающего шума, издаваемого шинами.
Характеристики
Тип кузова
Хетчбэк (3/5)
Кол-во мест
5
Длина, мм
3897
Ширина, мм
1650
Высота, мм
1465
Колесная база, мм
2460
Дорожный просвет, мм
110
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Барабанные
Объем бензобака, л
45
Разгон до 100 км/ч, с*
12,2
Макс. скорость, км/ ч*
175
Расход горючего, л*:
город
трасса
8,3
5,2
* Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ
В нашем обзоре собраны неоднородные машины, и сравнивать некоторые из их совместно не совсем корректно. Но независимо от цены и характера их объединяет общая идея - компактность, являющаяся неплохим вариантом для города. Так неуж-то не все равно, на чем стоять в пробке: на роскошном Mini или более демократичной Мазда 2? И все таки разделение на группы необходимо.
Низшее звено - экономичные авто: Chevrolet Aveo и Lanos, Хэндэ Accent, Fiat Albea, Lada Kalina, Peugeot 206, так Рено Logan и Symbol. Последний выбивается из общего ряда по цены, но это не делает его более потрясающим автомобилем, он просто становится неоправданно дорогим.
Середнячков больше всего: Citroen C3, Форд Fiesta, Хэндэ Getz, Мазда 2, Nissan Micra, Опель Корса, Peugeot 207, Рено Clio, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Тоета Ярис и Фольксваген Polo - вот он, современный костяк сектора B.
Mini и Mercedes-бенз - исключительные авто: роскошные, престижные, дорогие. Чего-то не хватает? Honda Jazz. Но поставки новой модели еще не начались, поэтому попасть в наш обзор она не успела. Та же ситуация и с Mitsubishi Colt, но если Jazz появится в течение нескольких месяцев, то Colt - только к концу лета. //auto.dmir.ru
ремонт автомобиля
Середнячков больше всего: Citroen C3, Форд Fiesta, Хэндэ Getz, Мазда 2, Nissan Micra, Опель Корса, Peugeot 207, Рено Clio, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Тоета Ярис и Фольксваген Polo - вот он, современный костяк сектора B.
Mini и Mercedes-бенз - исключительные авто: роскошные, престижные, дорогие. Чего-то не хватает? Honda Jazz. Но поставки новой модели еще не начались, поэтому попасть в наш обзор она не успела. Та же ситуация и с Mitsubishi Colt, но если Jazz появится в течение нескольких месяцев, то Colt - только к концу лета. //auto.dmir.ru
ремонт автомобиля