Антиприхоть. Обзор рынка автомобилей евро класса B. Часть 2-ая
Человек обычно многого вожделеет, и, как появляется возможность, немедленно производит свои мечты. Но другой раз стоит крепко поразмыслить: а необходимо ли? Может, это излишество? Наши граждане не против того, чтобы их возлюбленные авто были красивыми и солидными. Они не возразят и против мощных движков под капотами и комфортных кресел в салонах. Но так ли уж необходимы эти элементы? Тем, кто видит в машине игрушку, без их не обойтись! А тем, кому нужен просто транспорт для передвижения по городу? NISSAN MICRA - от 497 900 руб. altДля справки В последнее время выросло новое поколение живописцев, для которых нарисовать элегантную машинку малого класса - вызов, и не ответить на него нельзя. В Конечном Итоге стильные представители евро сектора B начали появляться как грибы после дождя Цены В выполнении Comfort Micra стоит 497 900 руб. Есть также комплектация Luxury SV6 за 579 900, а за 635 100 руб. предлагают Micra Active Luxury. altТаланты Micra нельзя называть рекордсменкой по объему салона, но, беря во внимание ее маленькие габариты, места в салоне не так и не довольно. Отметим также, что модель последнего поколения обладает отлично настроенной подвеской: рулится пусть и не как спорткар, но стопроцентно приемлемо, кстати, и плавность хода на приличном уровне. В конце концов, это просто очень симпатичная и популярная машина. Кто против? Как и у некоторых других представленных в обзоре автомобилей, у Micra практически отсутствует линейка кузовов. А те, что есть, очень маленькие. В машина проигрывает более огромным конкурентам по части объема внутреннего места. Нельзя не признать и того, что салон у Nissan ужаснее защищен от шума, чем фактически у всех прямых соперников. Характеристики Тип кузова (кол-во дверей) Хетчбэк (3/5) Кол-во мест 5 Длина, мм 3715 Ширина, мм 1660 Высота, мм 1525 Колесная база, мм 2430 Дорожный просвет, мм 135 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 46 Разгон до 100 км/ч, c* 14 Макс. скорость, км/ч* 167 Расход горючего, л*: город трасса 7,4 5,1 * Данные для автомобиля с мотором 1,2 л и МКПП. Опель Корса - от 461 600 руб. altДля справки В свое компактные авто были антигламурными, на данный момент же у некоторых из их глянца больше, чем у представителей гольф-класса. Опель Корса - еще одна жертва моды: когда-то рядовая как кусок хозяйственного мыла, с 2006 года она стала претендовать на стиль. Цены Самая доступная 3-х дверная машина с литровым движком стоит 461 600 руб. Автомобиль с мотором 1,2 л обойдется в 511 200 руб. Агрегат объемом 1,4 л повысит цена до 526 200 руб. 5-и дверная модель в среднем на 10 000 руб. дороже трехдверки. altТаланты «Малыш» от Опель покоряет стилем: очень узнаваемый, с приятным салоном и неплохим оснащением. Корса можно оборудовать даже адаптивными фонарями! На ходу она кажется стопроцентно взрослой машиной: уверенное управление, ну и разгон приемлемый, в особенности если под капотом стоит один из 2-ух турбомоторов. Кто против? Но за город на этой машине лучше не выезжать: были бы у нас трассы такие же ухоженные, как германские автобаны, ничто не мешало бы махнуть даже на другой конец страны. Но дороги у нас никакие, практически, как и плавность хода Корса. Ну и едет она без особого рвения, ведь базовые движки - это всего только малолитражные моторы. К тому же стоит Опель много, хотя и дешевле, чем та же Fiesta. Характеристики Тип кузова Хетчбэк Кол-во мест 5 Длина, мм 3999 Ширина, мм 1737 Высота, мм 1488 Колесная база, мм 2511 Дорожный просвет, мм 130 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные (дисковые) Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 12,4 Макс. скорость, км/ч* 173 Расход горючего, л*: город трасса 7,8 4,8 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. PEUGEOT 206 - от 341 000 руб. altДля справки Время От Времени кажется, что он никогда не сдастся! А почему бы и нет, если в его движениях столько радости, а во внешности - столько света и жизни. Это не рабочая лошадка из стран третьего мира, которую заставляют пахать на бедных хозяев, 206-я -просто удачная нестареющая европейская машина. Пусть делится своей радостью с миром, пока это кому-то еще необходимо. Цены Трехдверка с механикой стоит 341 000, с автоматом - 399 300 руб. Пятидверка дороже примерно на 10 000, за придется заплатить более 373 000 руб. altТаланты Чуть Не главным преимуществом этой моде многие считают не плохое шасси: до сих пор среди себе похожих 206-я по ходовым качествам если эталон, то одна из победителей. Вместе с тем Peugeot может похвастать стопроцентно применимой плавностью хода, также неплохой изоляцией салона от шума и вибрации. Вприбавок это очень красивая машина, совсем не так издавна прошедшая рестайлинг, при всем этом очень удачно. Кто против? Правда, еще не факт, что авто нового образца доберутся до нас. К тому же даже пересмотренный внешний вид не в состоянии скрыть возраст «малышки»: визуально салон не так современен, как интерьеры 207-й модели и ее сверстников. Отметим также, иранский автомобиль пусть и похож на исконные французские образцы, но подвеска у него настроена не так утонченно, смотрится он не так симпатично, а качество сборки оставляет желать лучшего. Peugeot 206 Характеристики Тип кузова Хетчбэк Автомобиль Универсал Кабриолет Кол-во мет 5 5 5 2+2 Длина, мм 3835 4188 4028 3835 Ширина, мм 1652 1655 1652 1673 Высота, мм 1432 1452 1460 1374 Колесная база, мм 2442 Дорожный просвет, мм 110-140 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые Барабанные Объем бензобака, л 50 Разгон до 100 км/ч, с* 12,5 Макс. скорость, км/ч* 185 Расход горючего, л*: город трасса 9,4 5,6 * Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП. PEUGEOT 207 - от 467 000 руб. altДля справки Мир видел много машин, прошедших путь Jeep Grand Cherokee. Если кто не помнит, то GC в свое время должен был поменять заслуженную модель Cherokee, но в конце концов замена не состоялась. Похожая история произошла и с Peugeot: 206-я версия не ушла на покой с появлением 207-й, оба автомобиля оказались необходимы. Но 207-я модель все же свежее и совершеннее. Цены 3-х дверная 207-я стоит не меньше 467 000 руб. (и то если устраивает 1,4-литровый мотор, 1,6-литровый агрегат повысит цена до 597 000). Пятидверка обойдется на 11 000 руб. дороже. altТаланты На фоне веселого, аккуратного и озорного «малыша» 206 версия 207 - фактически что модель домашнего класса: она просторнее, комфортнее (плавность хода взаправду хороша), богаче вооружена. Не считая того, 207-я смотрится стильно, современно и убедительно - «взрослый» компакт. Кто против? Как следствие, 207-я - тяжелее предшественника: управление оставляет желать лучшего, ну и разгон несколько вялый. Не считая того, несмотря на четырехметровый кузов, салон не отличается особым простором. К тому же 207-й дороже, хотя его стоимость неприлично высокой называть нельзя, в особенности по сравнению с некоторыми очень недешевыми одноклассниками. Peugeot 207 Характеристики Тип кузова (кол-во дверей) Хетчбэк (3/5) Автомобиль с (2) Кол-во мест 5 2+2 Длина, мм 4030 4037 Ширина, мм 1720 1750 Высота, мм 1472 1397 Колесная база, мм 2540 Дорожный просвет, мм 135 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 50 Разгон до 100 км/ч, с* 12,7 Макс. скорость, км/ч* 180 Расход горючего, л*: город трасса 8,5 5,2 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. Рено CLIO - от 402 300 руб. altДля справки Автопроизводители все энергичнее борются за покупателя, в конечном итоге с каждым следующим поколением многие машины меняются до неузнаваемости. На их фоне Рено Clio смотрится макетом постоянства: в 3-ем поколении «малыш», резвее, эволюционировал. Но это иллюзия: под «кожей» поменялось значительно больше, чем может показаться при беглом осмотре. Цены Базовый Clio с 1,2-литровым движком стоит 402 300 руб. За версию с мотором 1,4 л нужно заплатить 472 650 руб., а с агрегатом 1,6 л - 508 300. altТаланты В отличие от Clio старого образца машина третьей генерации - довольно солидный продукт: уровень комфорта достаточно высокий, ну и оснащение богатое. Не считая того, существует продвинутая спортивная версия RS с отточенными опциями подвески и замечательным 200-сильным движком, демонстрирующим на верхах примечательный подхват. Кто против? Clio - не очень дорогой автомобиль, ведь он дешевле Мазда, Форд и тем более Mercedes-бенз и Mini, но дороже корейских машин, также Skoda Fabia. Заметим, что салон оформлен достаточно просто, и некоторые эстеты увидят на передней панели тоскливую удручающую пустоту. Характеристики Тип кузова (кол-во дверей) Хетчбэк (3/5) Кол-во мест 5 Длина, мм 3986 Ширина, мм 1707 Высота, мм 1493 Колесная база, мм 2575 Дорожный просвет, мм 120 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Дисковые Объем бензобака, л 55 Разгон до 100 км/ч, с* 10 Макс. скорость, км/ ч* 190 Расход горючего, л*: город трасса 8,8 5,4 * Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП. Рено LOGAN - от 267 000 руб. altДля справки В Рено работают уникальные люди: когда возникает идея заслать на рынки развивающихся стран свой продукт, они обычно берут старенькую платформу и строят на ее базе «новую» модель - скушают и такую! Но в этот раз французы подошли к решению задачи совсем по другому: они создали современный, пусть и очень незатейливый автомобиль, сделанный специально для третьего мира. Третьему миру он понравился. Оценили простую, но качественную машинку и европейцы. Цены Цена самого дешевого Logan в выполнении Authentique составляет 267 000 руб. Чуть щедрее оснащенный автомобиль в комплектации Expression стоит уже 300 900 руб. А за модель с мотором 1,6 л придется заплатить 323 700 руб. altТаланты Правильно предположив, что дороги в вивающихся странах скверного характеристики, французы наделили свое детище хороший плавностью хода. В классе равных Logan по части ездового комфорта не довольно. Не считая того, салон отличается хорошей вместительностью: при умеренных габаритах автомобиль может похвастать очень просторным задним диваном и большущим багажником. Кто против? Автолюбителю с претензиями такая машина не понравится: дизайн - обычный, снаружи - коробка коробкой. Салон производит удручающее воспоминание. Хотя эргономичность и хороша, интерьер примитивен, оснащение - беднейшее: в базе нет ничего, практически все нужно заказывать за отдельную плату. А некоторые детали, например автоматическая коробка, и совершенно недостижимы. Характеристики Тип кузова Автомобиль Кол-во мест 5 Длина, мм 4250 Ширина, мм 1742 Высота, мм 1525 Колесная база, мм 2630 Дорожный просвет, мм 160 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые Барабанные Объем бензобака, л 50 Разгон до 100 км/ч, с* 13 Макс. скорость, км/ ч* 162 Расход горючего, л*: город трасса 9,2 5,5 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л. Рено SYMBOL - от 425 600 руб. altДля справки В свое время компания Рено решила с нуля сделать для стран третьего мира доступный автомобиль. Но ведь проектирование просит , а средства хотелось получать здесь и сейчас. В конечном , пока Logan готовился к премьере, его роль исполнял Symbol, построенный на базе тогда уже немолодого Clio. Цены За новый Symbol Authentique требуют 425 600 руб., за Expression - несколько больше: от 478 600 руб. Вообщем-то недешево за такой устаревший автомобиль. altТаланты Неопасная и комфортабельная - вот самые подходящие характеристики для Symbol: сопоставимо просторный салон, большой по меркам сектора багажник, отменная плавность хода… Все играет на повышение комфорта. А благодаря не так издавна проведенному рестайлингу Symbol уже не уродец, по последней мере, негативных эмоций не вызывает. Кто против? Дизайн, может, и не оскорбляет ничьих эстетических , зато потребительские свойства оставляют желать лучшего: управление у машины среднее, эргономичность неидеальная, разгонная динамика - не на высоте, хотя для этой ценовой категории применимая. Дает о для знать и солидный возраст модели. Характеристики Тип кузова Автомобиль Кол-во мест 5 Длина, мм 4261 Ширина, мм 1639 Высота, мм 1439 Колесная база, мм 2473 Дорожный просвет, мм 160 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Дисковые Объем бензобака, л 50 Разгон до 100 км/ч, с* 11,5 Макс. скорость, км/ ч* 185 Расход горючего, л*: город трасса 9,9 5,4 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. SKODA FABIA - от 349 000 руб. altДля справки С давних времен многие воспринимают Skoda как марку, под которой продают дешевые Фольксваген. Но со временем это окончило соответствовать действительности: авто Skoda существенно подорожали, а отдельные модели окончили бледными тенями аналогов с шильдиком VW. Можно не колебаться в том, что и Fabia - реальная кандидатура Polo. Цены Самая доступная Fabia с 1,2-литровым мотором стоит 349 000 руб. За машину с 1,4-литровым движком придется заплатить не меньше 409 000, а за автомобиль с силовой установкой объемом 1,6 л - минимум 449 000 руб. altТаланты Хотя Fabia не больше основных конкурентов (Mitsubishi Colt, Peugeot 207), салон скомпонован так, что даже сзади можно ездить на дальние расстояния. Ну и в остальном Skoda производит воспоминание очень продуманной машины: эргономичность отменная, что приемлимо для Фольксваген и его производных. Идеальное тс для города. Кто против? Как и все Фольксваген, Skoda и Audi, Fabia - бездумно кислый автомобиль. Как снаружи, так и внутри смотрится он довольно невесело, едет без особого задора, в общем, обычная машина без претензий. Кстати, на шумоизоляции чехи, похоже, сберегли, что не очень удивительно: цены ведь низкие, машина все таки экономичная. Skoda Fabia Характеристики Тип кузова Хетчбэк Универсал Кол-во мест 5 5 Длина, мм 3992 4239 Ширина, мм 1642 Высота, мм 1498 Колесная база, мм 2462 Дорожный просвет, мм 130 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 12,3 Макс. скорость, км/ч* 174 Расход горючего, л*: город трасса 8,6 5,3 * Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП. SUZUKI SWIFT - от 490 000 руб. altДля справки Полная смена ценностей? Время от это необходимо: фирме Suzuki в свое время требовался весомый рывок, ведь ее авто выбирали те, для кого приобрести машину - примерно то самое, что приобрести картошку или табуретку. Продукция этой марки была лишена всякой харизмы! Зато в последней «малышке», Suzuki Swift, ее предостаточно. Цены Если на покупку машины отложено меньше 490 000 руб., то о Swift лучше даже не помышлять: непосредственно столько стоит самая доступная модель. Автомобиль с 1,5-литровым мотором под капотом предлагают уже за 595 000 руб. altТаланты Более очевидное достоинство Swift, оно же и самое существенное, - это прекрасный и узнаваемый внешний облик. В салоне же находиться скучно. Зато интерьер очень функционален: пользоваться второстепенным оборудованием очень комфортабельно. Ну и на ходу Suzuki приятна во всем: рулится отлично, разгоняется бодро. Кто против? Но воспоминание портит механизированная коробка: автопроизводители либо не могут настраивать коробки такого типа, либо не хотят. Вприбавок Swift уступает многим аналогам по уровню комфорта: подвеска откровенно жесткая. В конце концов, салон, как было отмечено, скучен до слез: все слеплено будто бы из однородной одноцветной массы. Характеристики Тип кузова Хетчбэк (3/5) Кол-во мест 5 Длина, мм 3695 Ширина, мм 1690 Высота, мм 1500 Колесная база, мм 2380 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 10 Макс. скорость, км/ ч* 185 Расход горючего, л*: город трасса 8,6 5,3 * Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП. Тоета Ярис - от 518 400 руб. altДля справки Непринципиально какая машина в процессе смены поколений «накачивается», это неписаный закон. И периодически некоторые авто оказываются больше, чем стоило бы. Видный пример - Тоета Ярис, далеко ушедший от собственного маленького предшественника, который по дняшним меркам только чуть больше, чем положено представителю сектора A. До гольф-класса он, естественно, не дотянул, но все стал заметно внушительнее, чем ранее. Цены Модели с пометкой 2008 в графе «год выпуска» в ПТС все еще можно приобрести по цены от 518 400 руб. Неуспевшим придется потратить уже 640 973 руб. altТаланты Поначалу Ярис - отлично оснащенный автомобиль: зеркала с подогревом, качественная музыка, кондюк, передние и боковые подушки безопасности есть уже в базе. Не считая того, при далеко не самых впечатляющих габаритах он может похвастать довольно вместительным салоном, владеющим к тому же широкими возможностями для трансформации. Кто против? Похоже, создавая салон для новой машины, дизайнеры пробовали сохранить оригинальность и краткость, подобающую для предыдущего Ярис. Но результат вышел странным: нет ни обыкновенной для Тоета солидности, ни шарма модели прошедшего поколения. Ну и в целом автомобиль средненький: едет посредственно, управление среднее, ездовой комфорт довольно обыденный. Характеристики Тип кузова Хетчбэк (3/5) Кол-во мест 5 Длина, мм 3750 Ширина, мм 1695 Высота, мм 1530 Колесная база, мм 2380 Дорожный просвет, мм 150 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 42 Разгон до 100 км/ч, с* 11,5 Макс. скорость, км/ ч* 170 Расход горючего, л*: город трасса 7,2 5,3 * Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП. Фольксваген POLO - от 452 525 руб. altДля справки Можно ли ужать Passat до размеров автомобильчика класса B? Видимо, это реально, чему примером может служить Polo. И хотя в течение полугода на смену нынешней модели должна прийти версия 5-ого поколения, самый маленький из продаваемых на нашем рынке Фольксваген остается стопроцентно хорошей и конкурентоспособной машиной. Цены Базовый Polo с 1,2-литровым движком предлагают за 452 525 руб. Мотор объемом 1,4 л повысит цена минимум до 479 315 руб., а агрегат емкостью 1,6 л доступен только тем, кто готов уплатить 598 119 руб. altТаланты С начала выпуска модели прошло много лет, все таки интерьер по-прежнему катся есл не безупречным, то доброкачественным. Салон отделан неплохим, хотя и жестковатым пластиком, с у строг и приятен, а по части эргономичности даст фору хоть какому однокласснику. Ездовые свойства Polo тоже на высоте: управление уверенное, торможение достойное. Кто против? Зато внешний облик у «полика» не просто кислый, а до боли унылый. Отметим также, что Polo с движками посильнее 105 л.с. в природе есть, но в Россию не поступают. (Обидно, ведь у той же Fiesta наилучший мотор развивает 120 л.с., и это не самый сильный представитель сектора.) Разочаровывает и то, что в автомобиле некуда деться от раздражающего шума, издаваемого шинами. Характеристики Тип кузова Хетчбэк (3/5) Кол-во мест 5 Длина, мм 3897 Ширина, мм 1650 Высота, мм 1465 Колесная база, мм 2460 Дорожный просвет, мм 110 Тип подвески: передняя задняя Независимая, со стойками типа МакФерсон Полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза: передние задние Дисковые вентилируемые Барабанные Объем бензобака, л 45 Разгон до 100 км/ч, с* 12,2 Макс. скорость, км/ ч* 175 Расход горючего, л*: город трасса 8,3 5,2 * Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП. ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ В нашем обзоре собраны неоднородные машины, и сравнивать некоторые из их совместно не совсем корректно. Но независимо от цены и характера их объединяет общая идея - компактность, являющаяся неплохим вариантом для города. Так неуж-то не все равно, на чем стоять в пробке: на роскошном Mini или более демократичной Мазда 2? И все таки разделение на группы необходимо. Низшее звено - экономичные авто: Chevrolet Aveo и Lanos, Хэндэ Accent, Fiat Albea, Lada Kalina, Peugeot 206, так Рено Logan и Symbol. Последний выбивается из общего ряда по цены, но это не делает его более потрясающим автомобилем, он просто становится неоправданно дорогим.

Середнячков больше всего: Citroen C3, Форд Fiesta, Хэндэ Getz, Мазда 2, Nissan Micra, Опель Корса, Peugeot 207, Рено Clio, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Тоета Ярис и Фольксваген Polo - вот он, современный костяк сектора B.

Mini и Mercedes-бенз - исключительные авто: роскошные, престижные, дорогие. Чего-то не хватает? Honda Jazz. Но поставки новой модели еще не начались, поэтому попасть в наш обзор она не успела. Та же ситуация и с Mitsubishi Colt, но если Jazz появится в течение нескольких месяцев, то Colt - только к концу лета. //auto.dmir.ru
ремонт автомобиля