Стальные цены лишат мир дешевых автомобилей
Фото ИТАР-ТАСС Цены на авто сталь не отстают от нефтяных. Последствия этого для рядовых людей уже не за горами. Азиатские авто компании уже выразили свою обеспокоенность этим фактом и заявили, что рост цен на углеродистое железо привел к увеличению цены автомобилей. Меж тем, по прогнозам экспертов, мировой спрос на этот вид металла в ближайшее время только вырастет, хотя спрос со стороны КНР, может быть, будет снижаться.
В наиблежайшее на мировом рынке наблюдается рост цен на 30-40 проц. на авто сталь. Согласно прогнозам экспертов, апрель должен стать периодом более резкого подъема цен на мировом рынке стали. Что, практически, уже вышло. К концу прошлой недели цены на сталь в США в очередной раз проявили рост. Не считая того, в Азии новый ориентир установила тайванская компания Yusco, объявившая о повышении цен на сталь 300-й серии слету на 300-350 долл./т, до 4500-4600 долл./т C&F для х/к рулонов 304 2В.
Тем временем, азиатские компании Nippon Steel Corp. и JFE Holdings Inc., являющиеся 2-ой и третьей по величине в мире сталелитейными компания соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордные 31 проц. О повышении произнесла и южно-корейская Posco, также крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal.
Меж тем, в связи с опасениями инвесторов по поводу того, что в ближайшее время стоимость цен на сырье для производства стали может еще существенно возрости, в процессе сегодняшних фондовых торгов в Стране восходящего солнца более существенно подешевели акции компаний сталелитейного сектора, таких как Nippon Steel Corp. (-3,4 проц.) и JFE Holdings Inc. (-2 проц.).
Свою обеспокоенность этой ситуацией уже выразили азиатские авто компании. Они заявили, что рост цен на сталь и производимые из металла детали и узлы приводит к примечательному повышению себестоимости готовой продукции. Южнокорейская Хэндэ заявила, что рост цен на сталь и другие материалы привел к увеличению себестоимости автомобилей более чем 500 долл. за штуку и это повышение будет тяжело покрыть за счет снижения других издержек, передает Bloomberg. Ранее компании пришлось согласиться на 20-процентное повышение цен на узлы и детали, поставляемые ее смежниками.
Китайская Great Wall избрала другой способ и заявила о намерении отреагировать на рост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей. В свою очередь, индийская Economic Times произнесла, что рост цен на сталь ставит под опасность пересмотра уже объявленные цены для самой дешевой в мире машины "Нано", которую выпускает Tata. Напомним, в январе этого года цена этого автомобиля была заявлена на уровне 100 тыс. рупий (2550 долл.), и сама компания настаивает, что эта стоимость сохранится неизменной.
Что касается 1-го из огромных японских производителей автомобилей Honda Motor Co., чтобы справиться с повышением цен, он может в качестве одной из мер прирастить потребление алюминия. Меж тем, другой японский производитель, на данный момент байков, Yamaha, также заявил, что предпримет шаги по снижению издержек, чтобы справиться с ростом цена на металл. В то же компания произнесла, что ее операционная прибыль в этом году - впервой за последние 8 лет - может не возрости.
Меж тем, по прогнозам экспертов, цены на сталь не собираются останавливаться и во 2-м квартале 2008 года они, к примеру, в США могут вырасти на 29 проц. и составить около 890 баксов за тонну.
Обозреватель ИА «Финмаркет» Светлана Семенова, www.finmarket.ru
ремонт автомобиля