Автомобилям мотают сроки
В аспектах сезонного обострения спроса на авто растут очереди на более популярные модели. Автопроизводители фактически осознанно делают недочет, чтобы избежать перенасыщенности рынка. Автомобилистам в этих аспектах остается брать место в очереди или ждать машину месяцами.
Весной авто реализации обычно активизируются: одни торопятся обзавестись автомобилем в преддверьи дачного сезона, другие хотят сесть за руль, когда дороги освободились от снега и льда. Весной на рынке появляются самые долгожданные премьеры года. Но ажиотаж покупателей вокруг новинок еще выше, чем возможности автопроизводителей и за пользующимися машинами приходится месяцами стоять в очереди. К Примеру, этой весной Nissan Qashqai получили те, кто записывался на эти модели год назад. Спрос на этот автомобиль не упал до сих пор, поэтому сегодняшние покупатели получат на руки машину только через год. Так же, как самый продаваемый в Рф автомобиль – Форд Фокус с коробкой автомат.
Причина недочета на авто рынке, по словам экспертов, связана с тем, что маркетологи недооценивают спрос российского потребителя на свою продукцию.
«В некоторых случаях спрогнозировать спрос на новый автомобиль может быть достаточно тяжело. Сегодняшние очереди на машины – почти всегда вчерашняя нерешительность маркетологов», – считает Стенли Рут, управляющий группы PricewaterhouseCoopers по предоставлению услуг компаниям авто отрасли. По его мнению, в ряде различных представители забугорных компаний считали, что спрос на машины будет ниже, чем оказалось. Отсюда и возникает недочет.
С ним соглашается директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив: «Квоты и планирование в аспектах постоянно растущего российского рынка – непростая задача. В этих аспектах спрогнозировать, сколько непосредственно машин нужно завести, достаточно сложно». С другой стороны, по словам специалиста, квоты – только одна из событий, по которым в салонах зачатую не хватает машин. «Как правило, в аспектах бизнеса для производителя самое ужасное привести сильно много машин. Если машины остались в салоне, придется тратиться на хранение и на раскрутку. В случае очередей таких расходов не возникает», – резюмирует Дацкив.
Нехватка машин может очень заметно сказаться на продажах. Так, в прошедшем году из-за годовой очереди на новый Mitsubishi Ланцер его реализации начали падать.
Сейчас дилеры принимают заказы на модель со сроком выполнения 3–4 месяца, и автомобиль за 1-ый квартал с 12 места по продажам поднялся на 5-ое. Также из-за заморочек с поставками Chevrolet Lanos в за три месяца в рейтинге самых продаваемых моделей с третьего места скатился до десятого.
В секторе массовых машин на недочете одних наживаются другие. Популярные среди россиян Опель Корса ждать приходится 5–6 месяцев. В эти же сроки можно получить Тоета Camry, собранную под Санкт-Петербургом или Фольксваген Passat из Калуги.
Вобщем, и среди моделей подороже в Рф достаточно тех, которые заставляют себя подождать до года. Honda много лет обидно известна длинными очередями на свои модели. К Примеру, чтобы заполучить Civic в кузове автомобиль, придется ждать около года. Сроки ожидания на модели премиум-класса чуть короче Land Rover Freelander 2 или Volvo C30 можно получить в течение 3х месяцев. Примерно столько же уйдет на приобретение модели Infiniti QX 56.
«Для сектора имиджевых моделей малая очередь – не критична. Покупатели хотят определенный цвет и функции. Люди готовы ждать того, что им нужно», – объясняет менеджер по связям с общественностью компании Маша Магуайр.
Чтобы встать в очередь за машиной, нужно внести предоплату. Дилеры, обычно, хотят около 1000 баксов. Но клиент в хоть какой может отрешиться от ожидания и расторгнуть договор с торговцем. В аспектах расторжения предварительного соглашения залог возвращается либо стопроцентно, либо частично. Чтобы как-то уменьшить сроки ожидания и избежать ухода покупателей к конкурентам, дилеры заказывают машины «для себя» и предлагают их покупателям.
Но чтобы выиграть на этом, торговцы оборудуют автомобиль разными дополнительными опциями вроде колес на зимней резине и велюровых ковриков с логотипом марки.
Российские дилеры молвят о том, что существует и параллельный «бизнес» по перекупке очереди на бестселлеры, стоимость которой доходит до $1000.
Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля
Весной авто реализации обычно активизируются: одни торопятся обзавестись автомобилем в преддверьи дачного сезона, другие хотят сесть за руль, когда дороги освободились от снега и льда. Весной на рынке появляются самые долгожданные премьеры года. Но ажиотаж покупателей вокруг новинок еще выше, чем возможности автопроизводителей и за пользующимися машинами приходится месяцами стоять в очереди. К Примеру, этой весной Nissan Qashqai получили те, кто записывался на эти модели год назад. Спрос на этот автомобиль не упал до сих пор, поэтому сегодняшние покупатели получат на руки машину только через год. Так же, как самый продаваемый в Рф автомобиль – Форд Фокус с коробкой автомат.
Причина недочета на авто рынке, по словам экспертов, связана с тем, что маркетологи недооценивают спрос российского потребителя на свою продукцию.
«В некоторых случаях спрогнозировать спрос на новый автомобиль может быть достаточно тяжело. Сегодняшние очереди на машины – почти всегда вчерашняя нерешительность маркетологов», – считает Стенли Рут, управляющий группы PricewaterhouseCoopers по предоставлению услуг компаниям авто отрасли. По его мнению, в ряде различных представители забугорных компаний считали, что спрос на машины будет ниже, чем оказалось. Отсюда и возникает недочет.
С ним соглашается директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив: «Квоты и планирование в аспектах постоянно растущего российского рынка – непростая задача. В этих аспектах спрогнозировать, сколько непосредственно машин нужно завести, достаточно сложно». С другой стороны, по словам специалиста, квоты – только одна из событий, по которым в салонах зачатую не хватает машин. «Как правило, в аспектах бизнеса для производителя самое ужасное привести сильно много машин. Если машины остались в салоне, придется тратиться на хранение и на раскрутку. В случае очередей таких расходов не возникает», – резюмирует Дацкив.
Нехватка машин может очень заметно сказаться на продажах. Так, в прошедшем году из-за годовой очереди на новый Mitsubishi Ланцер его реализации начали падать.
Сейчас дилеры принимают заказы на модель со сроком выполнения 3–4 месяца, и автомобиль за 1-ый квартал с 12 места по продажам поднялся на 5-ое. Также из-за заморочек с поставками Chevrolet Lanos в за три месяца в рейтинге самых продаваемых моделей с третьего места скатился до десятого.
В секторе массовых машин на недочете одних наживаются другие. Популярные среди россиян Опель Корса ждать приходится 5–6 месяцев. В эти же сроки можно получить Тоета Camry, собранную под Санкт-Петербургом или Фольксваген Passat из Калуги.
Вобщем, и среди моделей подороже в Рф достаточно тех, которые заставляют себя подождать до года. Honda много лет обидно известна длинными очередями на свои модели. К Примеру, чтобы заполучить Civic в кузове автомобиль, придется ждать около года. Сроки ожидания на модели премиум-класса чуть короче Land Rover Freelander 2 или Volvo C30 можно получить в течение 3х месяцев. Примерно столько же уйдет на приобретение модели Infiniti QX 56.
«Для сектора имиджевых моделей малая очередь – не критична. Покупатели хотят определенный цвет и функции. Люди готовы ждать того, что им нужно», – объясняет менеджер по связям с общественностью компании Маша Магуайр.
Чтобы встать в очередь за машиной, нужно внести предоплату. Дилеры, обычно, хотят около 1000 баксов. Но клиент в хоть какой может отрешиться от ожидания и расторгнуть договор с торговцем. В аспектах расторжения предварительного соглашения залог возвращается либо стопроцентно, либо частично. Чтобы как-то уменьшить сроки ожидания и избежать ухода покупателей к конкурентам, дилеры заказывают машины «для себя» и предлагают их покупателям.
Но чтобы выиграть на этом, торговцы оборудуют автомобиль разными дополнительными опциями вроде колес на зимней резине и велюровых ковриков с логотипом марки.
Российские дилеры молвят о том, что существует и параллельный «бизнес» по перекупке очереди на бестселлеры, стоимость которой доходит до $1000.
Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля