Поправки в закон о защите прав потребителей не нанесли вреда автодилерам
Поправки в закон о защите прав потребителей, позволяющие возвращать обретенный автомобиль без объяснения событий, оказались не так страшны, как ожидали производители и дилеры. За прошедшие со дня вступления поправок в силу четыре месяца количество обращений с претензиями хоть и выросло на 25%, грозных утрат дилеры не понесли. Основной удар придется на конец года, когда окажется, что авто провели в сервисе более 30 дней за год, стращают спецы.
Поправки к закону о защите прав потребителей, вступившие в силу в декабре, должны были упростить возврат и обмен дефектных автомобилей. В согласовании с федеральным законом РФ от 25 октября 2007 года №234-ФЗ «О внесении конфигураций в закон РФ «О защите прав потребителей» обретенный автомобиль можно вернуть в течение 15 суток после приобретения, если в нем обнаружились недостатки. Не считая того, автомобиль можно будет вернуть или поменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При всем этом срок гарантийного ремонта не может превосходить 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию.
Автопроизводители страшились, что после введения этого закона резко вырастет количество возвратов, призналась РБК daily директор по маркетингу компании Форд в Рф Ирина Шароватова. А конкретно, по ее словам, ожидалось, что появится существенное число людей, стремящихся злоупотребить этой нормой. Но опасения автопроизводителей и дилеров пока не оправдываются. «Люди получают машину, чтобы на ней ездить, а не для того, чтобы судиться», — говорит она. Сговорчивости покупателям добавляет и то, что на самую популярную модель Форд — Фокус — все еще сохраняются очереди. По словам г-жи Шароватовой, банк заказов в реальный момент составляет 33,1 тыс. автомобилей (из их 5,6 тыс. — на наилучшие комплектации, импортируемые из Испании), при том что всего в этом году планируется воплотить 111 тыс. (из их 36,5 тыс. — импорт).
Вероятным поводом для возврата может быть ситуация, когда автомобиль приходит с другим набором опций, а не с тем, который клиент заказывал, признает ведущий инженер Форд в Рф Андрей Рубановский. По словам г-жи Шароватовой, такое случается из-за ошибок при заказе. Но в таком случае дилер и автопроизводитель стараются договориться по-отличному: предложить опцию в подарок или сделать скидку, говорит г-н Рубановский.
Меж тем автопроизводители безотступно рекомендовали дилерам не обсуждать вопрос о поправках публично и не комментировать его в прессе, произнес РБК daily один из дилеров, торгующих автомобилями слету нескольких забугорных марок. «Это щекотливый вопрос, и они надеются, что если о нем не говорить, то о нем забудут», — говорит он. По словам собеседника РБК daily, количество обращений с просьбой о возврате выросло на 25% после декабря, но массового характера это явление не получило и пока торговцам автомобилей это ничем не грозит. Но поправки в закон продолжают грозить убытками. «Сейчас еще рано подытоживать, главное действие начнется, когда в конце года окажется, что авто простояли в сервисе более 30 дней», — говорит он.
«Массового характера потребительский экстремизм не заполучил, это в важной степени обусловлено высоким спросом на авто и очередями. Но в предстоящем, когда рынок стабилизируется, эти поправки могут привести к тому, что люди из-за перегоревшей лампочки будут добиваться поменять автомобиль», — говорит глава ассоциации «Российские авто дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин. По его словам, РОАД желает продвигать внесения конфигураций в закон. «Мы связались с ассоциациями в других странах и нигде таких жестких норм не обнаружили», — произнес он.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля
Поправки к закону о защите прав потребителей, вступившие в силу в декабре, должны были упростить возврат и обмен дефектных автомобилей. В согласовании с федеральным законом РФ от 25 октября 2007 года №234-ФЗ «О внесении конфигураций в закон РФ «О защите прав потребителей» обретенный автомобиль можно вернуть в течение 15 суток после приобретения, если в нем обнаружились недостатки. Не считая того, автомобиль можно будет вернуть или поменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При всем этом срок гарантийного ремонта не может превосходить 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию.
Автопроизводители страшились, что после введения этого закона резко вырастет количество возвратов, призналась РБК daily директор по маркетингу компании Форд в Рф Ирина Шароватова. А конкретно, по ее словам, ожидалось, что появится существенное число людей, стремящихся злоупотребить этой нормой. Но опасения автопроизводителей и дилеров пока не оправдываются. «Люди получают машину, чтобы на ней ездить, а не для того, чтобы судиться», — говорит она. Сговорчивости покупателям добавляет и то, что на самую популярную модель Форд — Фокус — все еще сохраняются очереди. По словам г-жи Шароватовой, банк заказов в реальный момент составляет 33,1 тыс. автомобилей (из их 5,6 тыс. — на наилучшие комплектации, импортируемые из Испании), при том что всего в этом году планируется воплотить 111 тыс. (из их 36,5 тыс. — импорт).
Вероятным поводом для возврата может быть ситуация, когда автомобиль приходит с другим набором опций, а не с тем, который клиент заказывал, признает ведущий инженер Форд в Рф Андрей Рубановский. По словам г-жи Шароватовой, такое случается из-за ошибок при заказе. Но в таком случае дилер и автопроизводитель стараются договориться по-отличному: предложить опцию в подарок или сделать скидку, говорит г-н Рубановский.
Меж тем автопроизводители безотступно рекомендовали дилерам не обсуждать вопрос о поправках публично и не комментировать его в прессе, произнес РБК daily один из дилеров, торгующих автомобилями слету нескольких забугорных марок. «Это щекотливый вопрос, и они надеются, что если о нем не говорить, то о нем забудут», — говорит он. По словам собеседника РБК daily, количество обращений с просьбой о возврате выросло на 25% после декабря, но массового характера это явление не получило и пока торговцам автомобилей это ничем не грозит. Но поправки в закон продолжают грозить убытками. «Сейчас еще рано подытоживать, главное действие начнется, когда в конце года окажется, что авто простояли в сервисе более 30 дней», — говорит он.
«Массового характера потребительский экстремизм не заполучил, это в важной степени обусловлено высоким спросом на авто и очередями. Но в предстоящем, когда рынок стабилизируется, эти поправки могут привести к тому, что люди из-за перегоревшей лампочки будут добиваться поменять автомобиль», — говорит глава ассоциации «Российские авто дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин. По его словам, РОАД желает продвигать внесения конфигураций в закон. «Мы связались с ассоциациями в других странах и нигде таких жестких норм не обнаружили», — произнес он.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля