Сколько нужно проехать на гибриде, чтобы он окупился перед бензиновым аналогом?
Этим вопросом озаботился веб-ресурс AutoblogGreen, проведя сравнительную калькуляцию расходов при покупке различных версий одной и той же модели – гибридной и бензиновой.
Honda Civic HybridПеред исследованием стояла задача выяснить, сколько тысяч миль или км нужно проехать в городском и загородном циклах, чтобы более дорогая гибридная версия окупилась в сравнении с сначала более доступной бензиновой и даже начала приносить финансовую выгоду собственному владельцу.
Слету стоит отметить, что самый популярный в мире гибрид – Тоета Prius принимал в исследовании чисто символическое роль, так как у автомобиля отсутствует комплектация с только бензиновым двигателем. Prius все же сравнили с еще более пользующейся моделью Тоета – Corolla, взяв за точку отсчета версию с 1,8-литровым движком и автоматической коробкой.
Оказалось, при разнице в цены фактически в 6 000 долларов (в США базовая стоимость Prius составляет 21 100 баксов, Corolla в обозначенной комплектации – 15 250 баксов) гибрид окажется выгоднее очень нескоро. Чтобы его эксплуатация стала таковой в части расходов на горючее, придется проехать 210 000 миль (более 338 000 км) по шоссе или 100 000 миль (более 160 000 км) в городских аспектах.
Результаты более «честных» сравнений меж версиями одной и той же модели также оказались, как обидно бы это не звучало, пока не в пользу гибридов. Например, Honda Civic Hybrid. Чтобы этот автомобиль стал выгоднее обыденного Civic, придется проехать более 156 000 км по шоссе или фактически 140 000 км по городу. Наименее выгодной экологи-исследователи, к собственному огорчению, назвали покупку Тоета Camry Hybrid.
Беря во внимание, что Camry с 2,4-литровым движком стоит в США всего 21 075 баксов, а ее гибридная версия 25 200 баксов, последнюю придется эксплуатировать в загородном цикле в протяжениии 483 000 км (!), чтобы она опередила менее экологичную 2,4-литровую Camry. В городе выгода от такой покупки может наступить скорее всего через 113 000 км пробега.
Среди джипов результаты оказались во многом схожими, но в один момент высоко по части «окупаемости» себя показал дебютировавший в прошедшем году Тоета Highlander. Гибрид начнет приносить финансовую выгоду собственному владельцу уже через 160 000 км пробега по шоссе и 56 000 км по городу.
В любом случае, исследователи не претендуют на абсолютную точность проведенного ими подсчета, тем более что он основан на текущих ценах на горючее. Ну и разумеется, на американских ценах на новые авто. // Japancar.ru

ремонт автомобиля