Авто отнимают у людей пищу
Перспективы развития биотоплива пока неоднозначны. Не считая его накладности и неприспособленности для “употребления” большинством продаваемых автомобилей, есть еще и политические предпосылки, которые препятствуют шествию этанола по континентам. На фоне стремительно повышающихся цен на сырье, продукты питания и энергоресурсы некоторые развивающиеся страны забили тревогу, протестуя против “скармливания” человеческой пищи машинам.
Этанол – это грех против голодающего населения земли
Компании стимулируют водителей заливать этанол (E85)
Кукурузу выгоднее воплотить на биотопливо, чем на попкорн
По данным ООН, мировые цены на продовольствие за 2007 год выросли на 35%. Массовые протесты против голода и роста цен на продовольствие покрыли Индонезию, Таиланд, Гаити и т. д. Естественно, “этанольный бум” в западных странах в такой ситуации воспринимается как жестокая издевка Запада над отстающими в развитии странами. Министр средств Индии назвал этанол “злодеянием против населения земли”.
ЕС обещал к 2010 году перевести 10% автопарка на биоэтанол. Сейчас в скандинавских странах уже около 80% автомобилистов употребляют только биотопливо, а компании Volvo, Saab, Дженерал моторс активно выводят на рынки Европы и Америки все новые модели, отлично поглощающие и биотопливо, и бензин. Компании стимулируют водителей заливать этанол (E85) в свои авто, обещая улучшенные характеристики мотора при потреблении “правильного” горючего. Различные городские субсидии и льготы обещаны тем автопроизводителям, которые дальше всех продвинутся в популяризации экологически незапятнанного продукта.
Этанольная горячка” немедленно была подхвачена фермерами и личными предпринимателями. Даже в Рф находчивые бизнесмены прикупили землю, рассчитывая на экспорт рапса, кукурузы и других культур, являющихся основным сырьем для выработки горючего последнего поколения. Кукурузу обычно употребляют в качестве сырья для переработки и в таких продуктах, как кукурузный крахмал и кукурузный сироп. В 2007 году четверть урожая кукурузы в США ушла на этанол, а это около 20 процентов урожая. Фермерам платят за сырье для производства горючего в два раза больше, чем ранее – за сырье для производства пищевых продуктов и корма для скота.
Репутация этанола как горючего была подпорчена к тому же после проведенных некоторыми учеными анализа воздействия этанольного выхлопа на атмосферу. Выяснилось, что биовыхлоп не только может усугубить парниковый эффект, ну и по уровню вредных прмесей приближается к обычному бензину. Защитники нового горючего приводят другие резоны, считая, что ученые играют на стороне бензинового лобби.
Как заявлял в своем докладе Петр Кирюшин, эксперт Российской биотопливной ассоциации, биотопливо не вредит продовольственному рынку, так как свободных территорий для сельскохозяйственного использования в мире насчитывается более 42 млн кв. км, в то время как на употребляется всего 15 млн кв. км и из их 0,11 млн кв. км засеяно сырьем для производства биотоплива. Все Таки, похо, сейчас тенденция такая, уже освоенные сельскохозяйственные земли тотчас отдаются под выкармливание рапса и кукурузы для съедения автомобилями, а не людьми.
Елизавета Бадалова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля