Осторожно, полицейский!
Искусственные преграды на дорогах грозят опасностью не только автомобилям
Кого в наши дни
удивишь неуввязками с позвоночником? Стопроцентно никого. Правда, трудности
бывают разные – у кого-или начальная стадия остеохондроза, у кого-или
неудачно сросшийся перелом или грыжа позвоночного диска. Но городские
дороги представляют опасность для всех. И виной тому – рукотворные
колдобины, получившие название «лежачие полицейские».
Как говорил булгаковский герой - «хрусть-пополам»
Название, как и сами
«полицейские», придумано не нами. Поэтому многие считают, что
замахиваться на их не следует – как-никак глобальная практика. Но кто
произнес, что глобальная практика – это всегда практика со знаком «плюс»? От
«лежачих», кстати, далеко не в экстазе и на их родине – в
Великобритании. Британская служба скорой помощи утверждает даже, что
каждый год из-за «лежачих полицейских» гибнет около 500 человек.
Как эта цифра реальна, сказать тяжело. Но людей с обретенными
таким образом переломами позвоночников заведующему кафедры
травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии СибГМУ Василию
Первееву встречать приходилось.
- 85 процентов населения страдают остеохондрозом позвоночника, - говорит он. Встряхнуло человека как следует – вот для вас и срыв компенсации, а то и компрессионный перелом. Травму можно получить даже стоя в автобусе. В особенности опасна тряска для тех, кто страдает остеопорозом (уменьшением плотности костей – прим. ред.). А у старенькых он сплошь и рядом. И далеко не всегда человеку впору поставят диагноз – подумаешь, тряхнуло! И будет бабушка молча страдать
Чем чревато такое молчаливое страдание, говорить вряд ли стоит – это тот, кому диагноз постави впору, месяцами лежит без движения, а несведущий продолжает вести обыденный образ жизни, поднимать тяжести и работать в наклон. А там - повреждение спинного мозга и
Представить себе продолжение этой истории нетрудно. Для «счастливых» обладателей грыжи диска тряска чревата выпадением грыжи и срочной операцией. А для здоровых – если они вообще есть – возникновением первого звена в цепи заморочек со спиной - остеохондроза.
- «Лежачие полицейские» мне не нравятся и как травматологу-ортопеду с 40-летним стажем, и как водителю со стажем 33-летним, - признается доктор Первеев. - Дороги у нас и так архиплохие, а тут к тому же искусственные препятствия. Когда человек знает, что кое-где здесь его поджидает опасность, он находится в состоянии стресса. А у нас на каждой улице таких поводов для стресса 10-15. Не задавим, зато отравим Но опасность, которую «лежачие полицейские» представляют для нашего здоровья, это еще не все на светее все чаще молвят о вреде, который они причиняют экологии. Сотрудники британской компании Millbrook Proving Ground, например, установили, что на трассе с «полицейскими» выделения угарного газа вырастают на 82 процента, а оксидов азота — на 37. Происходит это потому, что в конечном итоге постоянных торможений и последующих разгонов расход бензина вырастает чуть не в два раза - с 5 л. на 100 км до 9,1. Оказывается, современные движки достигают большей эффективности непосредственно на огромных скоростях. Англичане из всего этого делают стопроцентно ясный вывод: очень усердствовать с ограничениями скорости необходимо, потому что на пользу экологической ситуации они разумеется не идут. А на аргументы о безопасности детей отвечают контраргументом: ая может быть безопасность, ес детвора находится в клубах ядовитого дыма?
Для Томска, где автотранспорту приписывают более 70 процентов находящихся в воздухе ядовитых веществ, эти факты более чем актуальны. качестве выхода ученые предлагают золотую середину: на опасных участках ограничивать скорость в разумных границах, скажем, до 30 км в час. Снижение скорости на 20 км в час, посчитали они, прирастит выбросы ненамного - примерно на 10 процентов. Способы отслеживать нарушителей есть: это и камеры наблюдения, и сотрудники милиции. Это, естественно, дороже, чем плюхнуть поперек дороги резиновую (в лучшем случае) дуру. Но здоровье людей и сохранность машин (а в других странах иски о компенсации наносимого «лежачими полицейскими» вреда позвоночникам и автомобилям не уникальность), полагаю, дороже. Тем Более что полезность от «дуры» очень непонятна. Большая часть автолюбителей, которых я просила высказать свое миропонимание по этому поводу, были категоричны – полезность эта так несущественная, что о ней нечего и говорить. У нас тут не хайвэй, где «лежачие полицейские» будят мчащихся на большой скорости и нередко засыпающих за рулем водителей – при нашей ширине улиц и постоянных пробках средняя скорость в городе и так до смешного мала. Непосредственно около школ и детских садов, добавляли некоторые, позаботиться о защите от лихачей стоит - как говорится, береженого бог бережет. Но сеть, сплетенную «полицейскими» в Томске, можно называть резвее хитроумной, чем разумной. Зачем, к , устанавливать одну «дуру» перед остановкой транспорта и одну – после нее, если движение одностороннее? И для чего, скажем, на Столичном тракте их чуть ли не десяток?
Большая часть отзывов были нас чувственны, что приводить их в газете вряд ли стоит. Бы и довольно относящиеся к делу – снова-таки из-за избытка эмоций. Предлагали, например, переместить к какой-или школе тот пост ГИБДД, который постоянно подстерегает проштрафившихся водителей на площади Ново-Соборной. Но были рассуждения вполне уравновешенные.
- У нас низкая пропускная способность улиц – узкие дороги, транспорта больше, чем дорожная сеть может безболезненно выдержать. И при всем этом на одной улице Карла Маркса три «лежачих полицейских» в протяжении фактически двухсот метров, - говорит депутат областной думы Евгений Рубцов. - Дети учатся в определенные часы, в определенное время идут в школу. Значит, и ограничение должно быть временным: поставьте знак, что в такие-то часы необходимо выдерживать такую-то скорость. А «полицейские» лежат на улицах круглые денек и тем снижают их пропускную способность в два-трижды. К тому же инсталлируются они достаточно бесконтрольно. Не мы одни Если уж ссылаться на мировую общественность, то в полезности "лежачих полицейских" сомневаемся не только лишь мы. Как показал опрос, который проводил на своем интернет-веб-сайте британский журнал «What Сar?», 68 процентов британцев считают их бесполезными. А многие критики молвят, что из-за их ужаснее - измученные автомобилисты отводят душу, резко ускоряясь на ровных участках дорог. Молвят также, что неровности смертельно опасны для мотоциклистов и велосипедистов, которые при наезде на их часто падают. И это при том, что на Западе «лежачие» строго проверяются на соответствие имеющимся нормам. У нас же ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки искусственных дорожных неровностей, или ИДН, начал действовать только в янаре этого года. В 2005-2006 годах, когда в Томске шла основная установка «лежачих» (1-ый появился в ноябре 2005-го), приходилось руководствоваться «Временными нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей» 2000 года. Эти нормы предугадывали «полицейских» 2-ух основных видов: круглых из асфальта и трапециевидных из резинопластика. По новым ГОСТам, высота ИДН должна составлять 5-7 см, длина – более 4 метров. А на тех улицах, по которым ходят автобусы, и того больше – более 6. Ширина зависит от разных обстоятельств, том числе и разрешенной на этом участке скорости. Как выразился и. о. заместителя начальника Управления ГИБДД по Томской области Евгений Васильев, выходит «вытянутая лепешечка», встречи с которой для людей и автомобилей будут менее болезненными, чем при наезде на тот бетонный ужас, который лежит поперек дорог сейчас.
Некоторое Время Назад в Томске было проведено обследование всех наличествующих ИДН (на их 59). Резиновые «полицейские» введенным ГОСТам в основном соответствуют, хотя длины где-то не хватает. А вот асфальтобетонные – нет. Поэтому 1-ые лица управления еще зимой обратились к управлению города с письмом, в какомм говорится о необходимости довести эти колдобины до нормативного состояния или убрать. Но ответа пока не последовало.
Ответ удалось получить нам. Оказалось, что с наведением порядка придется подождать: средств в бюджете на эти цели не предусмотрено. Опыт ликвидации «полицейских», кстати, в Томске уже есть. С Помощью грейдеров, к , избавились от «стража порядка» на Мичурина, где движение, по словам Евгения Васильева, тормозилось практически до нуля, а особой необходимости в преграде не было. На Трудовой имелся барьер высотой 8 см – он вообще не оставлял шанса ввезенным автомобилям. На улице Беринга высоту препятствия снизили до 3 см, и люди вздохнули свободно. Другой вопрос, для вообще было строить эти рукотворные преграды, тем там, где в их нет большой необходимости? Ну и удовольствие это не доступное – полная стоимость «полицейского» и работ по его установке составляла около 30 тысяч рублей.
- Около школ и детских садов «лежачие полицейские» нужны, - уверен Евгений Николаевич. - Мы отслеживали статистику - с ноября 2005-го на тех участках, где они были установлены, не было ни 1-го ДТП с пострадавшими. Других действующих способов воздействия на нерадивых водителей пока нет. Вот если будут штрафы составлять тыщу-полторы, а не 100 рублей, как сейчас, тогда можно будет обойтись и без «лежачих полицейских». Или когда все водители станут сознательными. Привыкают же они понемногу пропускать пешеходов!
А пока всеобщая сознательность не наступила, расслабляться пассажирам и водителям рано - старые «лежачие» пока остаются на собственных местах, ну и новые еще появятся. Заявок на их установку предостаточно. Только малость утешает сознание, что устанавливаться они будут в согласовании с новыми нормами, а значит, и посадка пассажиров на «пятую точку» будет помягче. Но лучше бы, естественно, нам не приходилось против своей воли чувствовать космонавтами или парашютистами. Примерно полгода назад в нашей газете было расположено интервью Игоря Иткина, в каком бизнесмен делился своими впечатлениями от Австралии. И одним из главных мемуаров стала забота о людях, которая там проявляется в каждой мелочи.
- Понравилось, что там нет «лежачих полицейских», от которых у наших пассажиров вставные челюсти вылетают, - произнес Иткин. - Вместо их в жилых кварталах прямые превращены в извилистые за счет клумбочек, елочек и каких-или строй красот. Не разгонишься
Ждать, что у нас на Каштаке или Иркутском тракте завтра появятся извилистые дороги, тупо – не появятся. Но очень хотелось бы, чтобы и колдобин на нашем пути становилось меньше. В конце концов, путь наш и так непрост.
Ольга Смирнова, vesti70.ru
ремонт автомобиля
- 85 процентов населения страдают остеохондрозом позвоночника, - говорит он. Встряхнуло человека как следует – вот для вас и срыв компенсации, а то и компрессионный перелом. Травму можно получить даже стоя в автобусе. В особенности опасна тряска для тех, кто страдает остеопорозом (уменьшением плотности костей – прим. ред.). А у старенькых он сплошь и рядом. И далеко не всегда человеку впору поставят диагноз – подумаешь, тряхнуло! И будет бабушка молча страдать
Чем чревато такое молчаливое страдание, говорить вряд ли стоит – это тот, кому диагноз постави впору, месяцами лежит без движения, а несведущий продолжает вести обыденный образ жизни, поднимать тяжести и работать в наклон. А там - повреждение спинного мозга и
Представить себе продолжение этой истории нетрудно. Для «счастливых» обладателей грыжи диска тряска чревата выпадением грыжи и срочной операцией. А для здоровых – если они вообще есть – возникновением первого звена в цепи заморочек со спиной - остеохондроза.
- «Лежачие полицейские» мне не нравятся и как травматологу-ортопеду с 40-летним стажем, и как водителю со стажем 33-летним, - признается доктор Первеев. - Дороги у нас и так архиплохие, а тут к тому же искусственные препятствия. Когда человек знает, что кое-где здесь его поджидает опасность, он находится в состоянии стресса. А у нас на каждой улице таких поводов для стресса 10-15. Не задавим, зато отравим Но опасность, которую «лежачие полицейские» представляют для нашего здоровья, это еще не все на светее все чаще молвят о вреде, который они причиняют экологии. Сотрудники британской компании Millbrook Proving Ground, например, установили, что на трассе с «полицейскими» выделения угарного газа вырастают на 82 процента, а оксидов азота — на 37. Происходит это потому, что в конечном итоге постоянных торможений и последующих разгонов расход бензина вырастает чуть не в два раза - с 5 л. на 100 км до 9,1. Оказывается, современные движки достигают большей эффективности непосредственно на огромных скоростях. Англичане из всего этого делают стопроцентно ясный вывод: очень усердствовать с ограничениями скорости необходимо, потому что на пользу экологической ситуации они разумеется не идут. А на аргументы о безопасности детей отвечают контраргументом: ая может быть безопасность, ес детвора находится в клубах ядовитого дыма?
Для Томска, где автотранспорту приписывают более 70 процентов находящихся в воздухе ядовитых веществ, эти факты более чем актуальны. качестве выхода ученые предлагают золотую середину: на опасных участках ограничивать скорость в разумных границах, скажем, до 30 км в час. Снижение скорости на 20 км в час, посчитали они, прирастит выбросы ненамного - примерно на 10 процентов. Способы отслеживать нарушителей есть: это и камеры наблюдения, и сотрудники милиции. Это, естественно, дороже, чем плюхнуть поперек дороги резиновую (в лучшем случае) дуру. Но здоровье людей и сохранность машин (а в других странах иски о компенсации наносимого «лежачими полицейскими» вреда позвоночникам и автомобилям не уникальность), полагаю, дороже. Тем Более что полезность от «дуры» очень непонятна. Большая часть автолюбителей, которых я просила высказать свое миропонимание по этому поводу, были категоричны – полезность эта так несущественная, что о ней нечего и говорить. У нас тут не хайвэй, где «лежачие полицейские» будят мчащихся на большой скорости и нередко засыпающих за рулем водителей – при нашей ширине улиц и постоянных пробках средняя скорость в городе и так до смешного мала. Непосредственно около школ и детских садов, добавляли некоторые, позаботиться о защите от лихачей стоит - как говорится, береженого бог бережет. Но сеть, сплетенную «полицейскими» в Томске, можно называть резвее хитроумной, чем разумной. Зачем, к , устанавливать одну «дуру» перед остановкой транспорта и одну – после нее, если движение одностороннее? И для чего, скажем, на Столичном тракте их чуть ли не десяток?
Большая часть отзывов были нас чувственны, что приводить их в газете вряд ли стоит. Бы и довольно относящиеся к делу – снова-таки из-за избытка эмоций. Предлагали, например, переместить к какой-или школе тот пост ГИБДД, который постоянно подстерегает проштрафившихся водителей на площади Ново-Соборной. Но были рассуждения вполне уравновешенные.
- У нас низкая пропускная способность улиц – узкие дороги, транспорта больше, чем дорожная сеть может безболезненно выдержать. И при всем этом на одной улице Карла Маркса три «лежачих полицейских» в протяжении фактически двухсот метров, - говорит депутат областной думы Евгений Рубцов. - Дети учатся в определенные часы, в определенное время идут в школу. Значит, и ограничение должно быть временным: поставьте знак, что в такие-то часы необходимо выдерживать такую-то скорость. А «полицейские» лежат на улицах круглые денек и тем снижают их пропускную способность в два-трижды. К тому же инсталлируются они достаточно бесконтрольно. Не мы одни Если уж ссылаться на мировую общественность, то в полезности "лежачих полицейских" сомневаемся не только лишь мы. Как показал опрос, который проводил на своем интернет-веб-сайте британский журнал «What Сar?», 68 процентов британцев считают их бесполезными. А многие критики молвят, что из-за их ужаснее - измученные автомобилисты отводят душу, резко ускоряясь на ровных участках дорог. Молвят также, что неровности смертельно опасны для мотоциклистов и велосипедистов, которые при наезде на их часто падают. И это при том, что на Западе «лежачие» строго проверяются на соответствие имеющимся нормам. У нас же ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки искусственных дорожных неровностей, или ИДН, начал действовать только в янаре этого года. В 2005-2006 годах, когда в Томске шла основная установка «лежачих» (1-ый появился в ноябре 2005-го), приходилось руководствоваться «Временными нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей» 2000 года. Эти нормы предугадывали «полицейских» 2-ух основных видов: круглых из асфальта и трапециевидных из резинопластика. По новым ГОСТам, высота ИДН должна составлять 5-7 см, длина – более 4 метров. А на тех улицах, по которым ходят автобусы, и того больше – более 6. Ширина зависит от разных обстоятельств, том числе и разрешенной на этом участке скорости. Как выразился и. о. заместителя начальника Управления ГИБДД по Томской области Евгений Васильев, выходит «вытянутая лепешечка», встречи с которой для людей и автомобилей будут менее болезненными, чем при наезде на тот бетонный ужас, который лежит поперек дорог сейчас.
Некоторое Время Назад в Томске было проведено обследование всех наличествующих ИДН (на их 59). Резиновые «полицейские» введенным ГОСТам в основном соответствуют, хотя длины где-то не хватает. А вот асфальтобетонные – нет. Поэтому 1-ые лица управления еще зимой обратились к управлению города с письмом, в какомм говорится о необходимости довести эти колдобины до нормативного состояния или убрать. Но ответа пока не последовало.
Ответ удалось получить нам. Оказалось, что с наведением порядка придется подождать: средств в бюджете на эти цели не предусмотрено. Опыт ликвидации «полицейских», кстати, в Томске уже есть. С Помощью грейдеров, к , избавились от «стража порядка» на Мичурина, где движение, по словам Евгения Васильева, тормозилось практически до нуля, а особой необходимости в преграде не было. На Трудовой имелся барьер высотой 8 см – он вообще не оставлял шанса ввезенным автомобилям. На улице Беринга высоту препятствия снизили до 3 см, и люди вздохнули свободно. Другой вопрос, для вообще было строить эти рукотворные преграды, тем там, где в их нет большой необходимости? Ну и удовольствие это не доступное – полная стоимость «полицейского» и работ по его установке составляла около 30 тысяч рублей.
- Около школ и детских садов «лежачие полицейские» нужны, - уверен Евгений Николаевич. - Мы отслеживали статистику - с ноября 2005-го на тех участках, где они были установлены, не было ни 1-го ДТП с пострадавшими. Других действующих способов воздействия на нерадивых водителей пока нет. Вот если будут штрафы составлять тыщу-полторы, а не 100 рублей, как сейчас, тогда можно будет обойтись и без «лежачих полицейских». Или когда все водители станут сознательными. Привыкают же они понемногу пропускать пешеходов!
А пока всеобщая сознательность не наступила, расслабляться пассажирам и водителям рано - старые «лежачие» пока остаются на собственных местах, ну и новые еще появятся. Заявок на их установку предостаточно. Только малость утешает сознание, что устанавливаться они будут в согласовании с новыми нормами, а значит, и посадка пассажиров на «пятую точку» будет помягче. Но лучше бы, естественно, нам не приходилось против своей воли чувствовать космонавтами или парашютистами. Примерно полгода назад в нашей газете было расположено интервью Игоря Иткина, в каком бизнесмен делился своими впечатлениями от Австралии. И одним из главных мемуаров стала забота о людях, которая там проявляется в каждой мелочи.
- Понравилось, что там нет «лежачих полицейских», от которых у наших пассажиров вставные челюсти вылетают, - произнес Иткин. - Вместо их в жилых кварталах прямые превращены в извилистые за счет клумбочек, елочек и каких-или строй красот. Не разгонишься
Ждать, что у нас на Каштаке или Иркутском тракте завтра появятся извилистые дороги, тупо – не появятся. Но очень хотелось бы, чтобы и колдобин на нашем пути становилось меньше. В конце концов, путь наш и так непрост.
Ольга Смирнова, vesti70.ru
ремонт автомобиля