Установка газобаллонного оборудования: дополнительная услуга или самостоятельный бизнес?
Если несколько лет назад установка газобаллонного оборудования на авто предлагалась автосервисами как дополнительная услуга, то на данный момент она стала самостоятельным делом, привлекающим низким порогом вхождения.
Входной би – от $2 тыс.
В Нижнем Новгороде на данный момент работает около 15 относительно огромных установочных компаний, также порядка 100 личных предпринимателей и «частников». Эта числовая разница меж официальными фирмами и «одиночками» не случайна.
Спецы «КАПИТАЛИСТа» молвят, что мастерскую по установке газобаллонного оборудования на авто можно просто открыть и в гараже, без огромных вложений. При всем этом речь идет не о каком-то «подполье», а просто о малом бизнесе. «Два человека могут переоборудовать пару автомобилей в день. Переоборудование одной машины клиенту обойдется в $80-150 плюс стоимость установки, – говорит Жора Храмдин, директор компании «Газсервис». – Будет необходимо гараж с ямой, слесарный и электроинструмент и рабочие руки, «растущие из подходящего места». Начинать советую с обыденных карбюраторных машин. Естественно, будет необходимо размещение рекламы в бесплатных газетах, но основная часть клиентов приходит по «сарафанному радио». Поначалу стоит избегать сложных машин: инжекторных, привезенных из других стран машин с пластмассовым впускным коллектором. Лучше сделать три обыденных «Газели», чем это время потратить на переоборудование 1-го сложного автомобиля».
«На покупку нескольких комплектов газобаллонного оборудования и набора подходящих инструментов хватит и $2 тыс., – делится Миша Шелепов, коммерческий директор компании «Гарантия-Газ». – Естественно, нужно еще добавить стоимость покупки или аренды гаража или отапливаемого бокса и приобретение сертификата на право проведения работ с газовым оборудованием. Из-за отсутствия последнего крупно погорели многие частники».
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.«Минимальные исходные инвестиции в создание ограничат и круг вероятных клиентов, – считает Александр Багинский, директор станции «Бета-Автогаз». – С газовым ключом и молотком можно оборудовать только русские карбюраторные машины и древние иномарки. Установка похожих систем относительно проста и не просит много времени и особой квалификации».
Правила развития
Начав оснащать «Газели», в последствие можно перейти не только на установку оборудования на забугорные авто, ну и вводть дополнительные сервисы. «Можно сделать или модернизировать программу управления движками привезенных из других стран машин для работы на газу. Это тот же чип-тюнинг, – говорит Жора Храмдин. – Мы, например, уже давно предлагаем многорежимные прошивки – к , трехрежимную с уникальной, мощностной и «гоночной» программами. Система состоит из комплекта программ (цена от $130 до $600 зависимо от года производства автомобиля) и специальной платы, которая устанавливается в блок управления движком и переключается особенным пультом».
Спецы «КАПИТАЛИСТа» считают, что внедрение итальянского оборудования выгоднее, чем с русского. «При правильной установке и настройке работает оно стабильнее и лучше. К тому же, из-за более высокой цены, здесь выше и маржа», – отмечает Миша Шелепов.
Зависимо от марки используемого оборудования стоимость может значительно варьироваться и составлять от 8 тыс. руб. до 30 тыс. руб. «Мы устанавливаем ГБО марок Lovato, Zavoli, Marini, Kargaz (Италия), – делится Александр Багинский. – Отмечу, что все производители обеспечивают одинаково высокий уровень характеристики. Уровень цен при всем этом несколько отличается. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования и услуг по его установке и наладке начинается от 8 тыс. руб. По времени установка занимает более 4-х часов. ГБО есть на данный момент на все виды автомобилей. При Всем Этом для современных привезенных из других стран машин, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска 4-ого поколения, позволяющая получить от установки ГБО больший эффект».
Повысить доходы позволяет повышение характеристики обслуживания клиентов. «Я считаю, что в нашем бизнесе необходимо в ой-то момент сделать программу сервиса, предлагая клиентам приезжать непосредственно на неизменное «фирменное» сервис газобаллонной системы», – считает Жора Храмдин.
Чтобы покрыть рынок более современных привезенных из других стран машин, также русские модели с впрыском горючего, придется закупить куда более серьезную технику. «Здесь требуется газоанализатор, ноутбук для функции электронных «мозгов», также дополнительное диагностическое оборудование, позволяющее оценивать общее состояние мотора, – ведает Миша Шелепов. – Ну и, естественно, более высокая квалификация мастеров». Общие инвестиции составят порядка $20 тыс. В таком случае уже можно заниматься переоборудованием фактически всех автомобилей, включая самые новые иномарки, отвечающие нормам Евро-4.
На фоне малеханьких вложений в производственное оборудование самым дорогим ресурсом в бизнесе оказываются люди – квалифицированные установщики. «На их проф уровне беречь нельзя, – отмечает Александр Багинский. – И дело даже не в том, что газ, вообще говоря, взрывоопасен, а в том, что современные системы ГБО все таки достаточно сложны и нуждаются в узенькой настройке, которую неквалифицированный мастер выполнить не сможет. Результат – недовольство клиентов, долгие разбирательства и, соответственно, испорченная репутация».
Что привлекает и отпугивает клиентов?
На Данный Момент больше количество автовладельцев переходит на внедрение газового горючего. И в ближайшее время этот бизнес-сектор будет активно развиваться. Поначалу, из-за выгодности установки. «Стоимость сжинного нефтяного газа ниже в среднем на 50% цены бензина марки АИ-92. Не Смотря на то, что расход газового горючего превосходит расход бензина на 5-7%, экономия средств, затрачиваемых на горючее, составляет 45-55% – комментирует Миша Шелепов. – Для примера возьмем автомобиль «Газель». Средний расход бензина – 16 л на 100 км, при цены 19,3 руб./л, выходит 309 руб. на 100 км. Средний расход газа на 7-13% больше, другими словами 17,5 л газа. Расчет расхода газа на 100 км 17,5 л х 9 руб./л. = 157,5 руб. Таким Образом, экономия составляет 151,5 руб. со 100 км пробега, что при пробеге в 3 тыс. км в месяц дает экономию в 4 545 руб. Окупаемость оборудования ценой 11,5 тыс. руб. происходит менее чем за 3 а».
В помощь установщикам ГБО оказались и конфигурации в ст. 7 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» от 3 ноября 2006 г. N 135-З. «Для организаций и личных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного горючего, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%», – говорится в документе.
Главным препятствием к более активному развитию данного бизнеса в Нижнем Новгороде спецы «КАПИТАЛИСТа» называют опасения автовладельцев относительно безопасности использования газобаллонного оборудования.
«Очень распространено неправильное миропонимание, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля, – сетует Александр Багинский. – Ну что тут можно возразить? Так, в общем-то, оно и есть, потому что две топливных системы в одном автомобиле – это усложнение конструкции, и если не глядеть за состоянием трубок и шлангов (что для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то может быть появление изъянов, которые могут служить предпосылкой возгорания. Но не это вызывает претензии и сомнения. Молвят, обычно, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя стршные картины последствий взрыва. И вот что умопомрачительно: баллон из 3,5-4-миллиметровой стали, размещенный в багажнике – это страшно и может подорваться, а топливный бак, по толщине не очень отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗовской «классики» – это нормально».
В реальности, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь важной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, как обидно бы это не звучало, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.
Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород, abm.r52.ru
ремонт автомобиля
Входной би – от $2 тыс.
В Нижнем Новгороде на данный момент работает около 15 относительно огромных установочных компаний, также порядка 100 личных предпринимателей и «частников». Эта числовая разница меж официальными фирмами и «одиночками» не случайна.
Спецы «КАПИТАЛИСТа» молвят, что мастерскую по установке газобаллонного оборудования на авто можно просто открыть и в гараже, без огромных вложений. При всем этом речь идет не о каком-то «подполье», а просто о малом бизнесе. «Два человека могут переоборудовать пару автомобилей в день. Переоборудование одной машины клиенту обойдется в $80-150 плюс стоимость установки, – говорит Жора Храмдин, директор компании «Газсервис». – Будет необходимо гараж с ямой, слесарный и электроинструмент и рабочие руки, «растущие из подходящего места». Начинать советую с обыденных карбюраторных машин. Естественно, будет необходимо размещение рекламы в бесплатных газетах, но основная часть клиентов приходит по «сарафанному радио». Поначалу стоит избегать сложных машин: инжекторных, привезенных из других стран машин с пластмассовым впускным коллектором. Лучше сделать три обыденных «Газели», чем это время потратить на переоборудование 1-го сложного автомобиля».
«На покупку нескольких комплектов газобаллонного оборудования и набора подходящих инструментов хватит и $2 тыс., – делится Миша Шелепов, коммерческий директор компании «Гарантия-Газ». – Естественно, нужно еще добавить стоимость покупки или аренды гаража или отапливаемого бокса и приобретение сертификата на право проведения работ с газовым оборудованием. Из-за отсутствия последнего крупно погорели многие частники».
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.«Минимальные исходные инвестиции в создание ограничат и круг вероятных клиентов, – считает Александр Багинский, директор станции «Бета-Автогаз». – С газовым ключом и молотком можно оборудовать только русские карбюраторные машины и древние иномарки. Установка похожих систем относительно проста и не просит много времени и особой квалификации».
Правила развития
Начав оснащать «Газели», в последствие можно перейти не только на установку оборудования на забугорные авто, ну и вводть дополнительные сервисы. «Можно сделать или модернизировать программу управления движками привезенных из других стран машин для работы на газу. Это тот же чип-тюнинг, – говорит Жора Храмдин. – Мы, например, уже давно предлагаем многорежимные прошивки – к , трехрежимную с уникальной, мощностной и «гоночной» программами. Система состоит из комплекта программ (цена от $130 до $600 зависимо от года производства автомобиля) и специальной платы, которая устанавливается в блок управления движком и переключается особенным пультом».
Спецы «КАПИТАЛИСТа» считают, что внедрение итальянского оборудования выгоднее, чем с русского. «При правильной установке и настройке работает оно стабильнее и лучше. К тому же, из-за более высокой цены, здесь выше и маржа», – отмечает Миша Шелепов.
Зависимо от марки используемого оборудования стоимость может значительно варьироваться и составлять от 8 тыс. руб. до 30 тыс. руб. «Мы устанавливаем ГБО марок Lovato, Zavoli, Marini, Kargaz (Италия), – делится Александр Багинский. – Отмечу, что все производители обеспечивают одинаково высокий уровень характеристики. Уровень цен при всем этом несколько отличается. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования и услуг по его установке и наладке начинается от 8 тыс. руб. По времени установка занимает более 4-х часов. ГБО есть на данный момент на все виды автомобилей. При Всем Этом для современных привезенных из других стран машин, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска 4-ого поколения, позволяющая получить от установки ГБО больший эффект».
Повысить доходы позволяет повышение характеристики обслуживания клиентов. «Я считаю, что в нашем бизнесе необходимо в ой-то момент сделать программу сервиса, предлагая клиентам приезжать непосредственно на неизменное «фирменное» сервис газобаллонной системы», – считает Жора Храмдин.
Чтобы покрыть рынок более современных привезенных из других стран машин, также русские модели с впрыском горючего, придется закупить куда более серьезную технику. «Здесь требуется газоанализатор, ноутбук для функции электронных «мозгов», также дополнительное диагностическое оборудование, позволяющее оценивать общее состояние мотора, – ведает Миша Шелепов. – Ну и, естественно, более высокая квалификация мастеров». Общие инвестиции составят порядка $20 тыс. В таком случае уже можно заниматься переоборудованием фактически всех автомобилей, включая самые новые иномарки, отвечающие нормам Евро-4.
На фоне малеханьких вложений в производственное оборудование самым дорогим ресурсом в бизнесе оказываются люди – квалифицированные установщики. «На их проф уровне беречь нельзя, – отмечает Александр Багинский. – И дело даже не в том, что газ, вообще говоря, взрывоопасен, а в том, что современные системы ГБО все таки достаточно сложны и нуждаются в узенькой настройке, которую неквалифицированный мастер выполнить не сможет. Результат – недовольство клиентов, долгие разбирательства и, соответственно, испорченная репутация».
Что привлекает и отпугивает клиентов?
На Данный Момент больше количество автовладельцев переходит на внедрение газового горючего. И в ближайшее время этот бизнес-сектор будет активно развиваться. Поначалу, из-за выгодности установки. «Стоимость сжинного нефтяного газа ниже в среднем на 50% цены бензина марки АИ-92. Не Смотря на то, что расход газового горючего превосходит расход бензина на 5-7%, экономия средств, затрачиваемых на горючее, составляет 45-55% – комментирует Миша Шелепов. – Для примера возьмем автомобиль «Газель». Средний расход бензина – 16 л на 100 км, при цены 19,3 руб./л, выходит 309 руб. на 100 км. Средний расход газа на 7-13% больше, другими словами 17,5 л газа. Расчет расхода газа на 100 км 17,5 л х 9 руб./л. = 157,5 руб. Таким Образом, экономия составляет 151,5 руб. со 100 км пробега, что при пробеге в 3 тыс. км в месяц дает экономию в 4 545 руб. Окупаемость оборудования ценой 11,5 тыс. руб. происходит менее чем за 3 а».
В помощь установщикам ГБО оказались и конфигурации в ст. 7 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» от 3 ноября 2006 г. N 135-З. «Для организаций и личных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного горючего, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%», – говорится в документе.
Главным препятствием к более активному развитию данного бизнеса в Нижнем Новгороде спецы «КАПИТАЛИСТа» называют опасения автовладельцев относительно безопасности использования газобаллонного оборудования.
«Очень распространено неправильное миропонимание, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля, – сетует Александр Багинский. – Ну что тут можно возразить? Так, в общем-то, оно и есть, потому что две топливных системы в одном автомобиле – это усложнение конструкции, и если не глядеть за состоянием трубок и шлангов (что для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то может быть появление изъянов, которые могут служить предпосылкой возгорания. Но не это вызывает претензии и сомнения. Молвят, обычно, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя стршные картины последствий взрыва. И вот что умопомрачительно: баллон из 3,5-4-миллиметровой стали, размещенный в багажнике – это страшно и может подорваться, а топливный бак, по толщине не очень отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗовской «классики» – это нормально».
В реальности, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь важной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, как обидно бы это не звучало, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.
Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород, abm.r52.ru
ремонт автомобиля