Установка газобаллонного оборудования: дополнительная услуга или самостоятельный бизнес?

Входной би – от $2 тыс.
В Нижнем Новгороде на данный момент работает около 15 относительно огромных установочных компаний, также порядка 100 личных предпринимателей и «частников». Эта числовая разница меж официальными фирмами и «одиночками» не случайна.
Спецы «КАПИТАЛИСТа» молвят, что мастерскую по установке газобаллонного оборудования на авто можно просто открыть и в гараже, без огромных вложений. При всем этом речь идет не о каком-то «подполье», а просто о малом бизнесе. «Два человека могут переоборудовать пару автомобилей в день. Переоборудование одной машины клиенту обойдется в $80-150 плюс стоимость установки, – говорит Жора Храмдин, директор компании «Газсервис». – Будет необходимо гараж с ямой, слесарный и электроинструмент и рабочие руки, «растущие из подходящего места». Начинать советую с обыденных карбюраторных машин. Естественно, будет необходимо размещение рекламы в бесплатных газетах, но основная часть клиентов приходит по «сарафанному радио». Поначалу стоит избегать сложных машин: инжекторных, привезенных из других стран машин с пластмассовым впускным коллектором. Лучше сделать три обыденных «Газели», чем это время потратить на переоборудование 1-го сложного автомобиля».
«На покупку нескольких комплектов газобаллонного оборудования и набора подходящих инструментов хватит и $2 тыс., – делится Миша Шелепов, коммерческий директор компании «Гарантия-Газ». – Естественно, нужно еще добавить стоимость покупки или аренды гаража или отапливаемого бокса и приобретение сертификата на право проведения работ с газовым оборудованием. Из-за отсутствия последнего крупно погорели многие частники».
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.«Минимальные исходные инвестиции в создание ограничат и круг вероятных клиентов, – считает Александр Багинский, директор станции «Бета-Автогаз». – С газовым ключом и молотком можно оборудовать только русские карбюраторные машины и древние иномарки. Установка похожих систем относительно проста и не просит много времени и особой квалификации».
Правила развития
Начав оснащать «Газели», в последствие можно перейти не только на установку оборудования на забугорные авто, ну и вводть дополнительные сервисы. «Можно сделать или модернизировать программу управления движками привезенных из других стран машин для работы на газу. Это тот же чип-тюнинг, – говорит Жора Храмдин. – Мы, например, уже давно предлагаем многорежимные прошивки – к , трехрежимную с уникальной, мощностной и «гоночной» программами. Система состоит из комплекта программ (цена от $130 до $600 зависимо от года производства автомобиля) и специальной платы, которая устанавливается в блок управления движком и переключается особенным пультом».
Спецы «КАПИТАЛИСТа» считают, что внедрение итальянского оборудования выгоднее, чем с русского. «При правильной установке и настройке работает оно стабильнее и лучше. К тому же, из-за более высокой цены, здесь выше и маржа», – отмечает Миша Шелепов.
Зависимо от марки используемого оборудования стоимость может значительно варьироваться и составлять от 8 тыс. руб. до 30 тыс. руб. «Мы устанавливаем ГБО марок Lovato, Zavoli, Marini, Kargaz (Италия), – делится Александр Багинский. – Отмечу, что все производители обеспечивают одинаково высокий уровень характеристики. Уровень цен при всем этом несколько отличается. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования и услуг по его установке и наладке начинается от 8 тыс. руб. По времени установка занимает более 4-х часов. ГБО есть на данный момент на все виды автомобилей. При Всем Этом для современных привезенных из других стран машин, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска 4-ого поколения, позволяющая получить от установки ГБО больший эффект».
Повысить доходы позволяет повышение характеристики обслуживания клиентов. «Я считаю, что в нашем бизнесе необходимо в ой-то момент сделать программу сервиса, предлагая клиентам приезжать непосредственно на неизменное «фирменное» сервис газобаллонной системы», – считает Жора Храмдин.
Чтобы покрыть рынок более современных привезенных из других стран машин, также русские модели с впрыском горючего, придется закупить куда более серьезную технику. «Здесь требуется газоанализатор, ноутбук для функции электронных «мозгов», также дополнительное диагностическое оборудование, позволяющее оценивать общее состояние мотора, – ведает Миша Шелепов. – Ну и, естественно, более высокая квалификация мастеров». Общие инвестиции составят порядка $20 тыс. В таком случае уже можно заниматься переоборудованием фактически всех автомобилей, включая самые новые иномарки, отвечающие нормам Евро-4.
На фоне малеханьких вложений в производственное оборудование самым дорогим ресурсом в бизнесе оказываются люди – квалифицированные установщики. «На их проф уровне беречь нельзя, – отмечает Александр Багинский. – И дело даже не в том, что газ, вообще говоря, взрывоопасен, а в том, что современные системы ГБО все таки достаточно сложны и нуждаются в узенькой настройке, которую неквалифицированный мастер выполнить не сможет. Результат – недовольство клиентов, долгие разбирательства и, соответственно, испорченная репутация».
Что привлекает и отпугивает клиентов?
На Данный Момент больше количество автовладельцев переходит на внедрение газового горючего. И в ближайшее время этот бизнес-сектор будет активно развиваться. Поначалу, из-за выгодности установки. «Стоимость сжинного нефтяного газа ниже в среднем на 50% цены бензина марки АИ-92. Не Смотря на то, что расход газового горючего превосходит расход бензина на 5-7%, экономия средств, затрачиваемых на горючее, составляет 45-55% – комментирует Миша Шелепов. – Для примера возьмем автомобиль «Газель». Средний расход бензина – 16 л на 100 км, при цены 19,3 руб./л, выходит 309 руб. на 100 км. Средний расход газа на 7-13% больше, другими словами 17,5 л газа. Расчет расхода газа на 100 км 17,5 л х 9 руб./л. = 157,5 руб. Таким Образом, экономия составляет 151,5 руб. со 100 км пробега, что при пробеге в 3 тыс. км в месяц дает экономию в 4 545 руб. Окупаемость оборудования ценой 11,5 тыс. руб. происходит менее чем за 3 а».
В помощь установщикам ГБО оказались и конфигурации в ст. 7 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» от 3 ноября 2006 г. N 135-З. «Для организаций и личных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного горючего, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%», – говорится в документе.
Главным препятствием к более активному развитию данного бизнеса в Нижнем Новгороде спецы «КАПИТАЛИСТа» называют опасения автовладельцев относительно безопасности использования газобаллонного оборудования.
«Очень распространено неправильное миропонимание, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля, – сетует Александр Багинский. – Ну что тут можно возразить? Так, в общем-то, оно и есть, потому что две топливных системы в одном автомобиле – это усложнение конструкции, и если не глядеть за состоянием трубок и шлангов (что для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то может быть появление изъянов, которые могут служить предпосылкой возгорания. Но не это вызывает претензии и сомнения. Молвят, обычно, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя стршные картины последствий взрыва. И вот что умопомрачительно: баллон из 3,5-4-миллиметровой стали, размещенный в багажнике – это страшно и может подорваться, а топливный бак, по толщине не очень отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗовской «классики» – это нормально».
В реальности, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь важной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, как обидно бы это не звучало, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
Сделав ставку на сервис русских автомобилей и меньшую цена, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, потому что такой подход работает только при больших оборотах.
Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород, abm.r52.ru
ремонт автомобиля