Япошки теряют Россию?
«Японки» теряют Россию
// ИТАР-ТАСС

Аналитики предвещают примечательное снижение числа русских машин в автопарке Рф к 2012 году. Вобщем, и в выборе «иностранок» вкусы автомобилистов меняются: взамен крепким старенькым Тоета и Мазда они все чаще предпочитают дешевенькие Опель и Chevrolet.
В ближайшие несколько лет японская Тоета, которая долгое время остается самой распространенной в Рф иномаркой, может уступить свое лидерство. Теряют популярность и ее соотечественницы Мазда, Subaru, Lexus. К таким выводам пришли спецы, которые, используя данные по продажам, производству и регистрации ГИДББ автомобилей, составили собственные прогнозы относительно реальных перспектив автомобилизации страны. Русский авто рынок «оформится» уже через 4 года, считают спецы Муниципального агентства промышленной инфы (НАПИ). Вобщем, даже при самых подходящих обстоятельствах число старых машин в стране будет выше, чем в Европе, а иномарки не займут даже половины от общего числа автомобилей, которые колесят по русским дорогам.

В 2008 году в резвом росте русского автопарка началось постепенное замедление (данные Ассоциации евро бизнеса), то самое, которое уже несколько Рф предсказывали спецы. По оценкам НАПИ, насыщение рынка случится через 4 года. В агентстве посчитали, что в Рф сейчас записанно фактически 29,5 млн легковых автомобилей, из их 32,1% – иномарки, другие 67,9% – авто русских брендов.

К 2012 году толика русского автопрома станет заметно меньше – 56,7%, а забугорная составляющая вырастет до 43,3%. Во Многом на формирование автопарка здействует рост числа привезенных из других стран машин, собранных в Рф. По итогам первого квартала 2008 года, было собрано около 130 тыс. таких машин. В течение года заработают в более насыщенном режиме российские фабрики Форд и Рено, а после отладки производственных процессов «ускорятся» и русские предприятия Фольксваген и Тоета.

На , по данным «Автостат», долю привезенных из других стран машин делят меж собой, поначалу, Тоета (22%), Nissan (8,4%), Форд (7%), Mitsubishi (6%), Фольксваген (5,7%). Вобщем, как отмечают спецы, большая часть японок (Тоета, Nissan, Mitsubishi) прописаны в Дальневосточном регионе. Это достаточно «престарелые» авто, и на их место умеренно приходят дешевенькие, но новые машины: корейские Хэндэ (толика на рынке 3,7%), дешевенькие Опель (4,8%) и Chevrolet (4,3%). Количество зарегистрированных машин этого класса, по статистике ГИБДД, росло в 2007 году намного быстрее, чем такой же показатель у японских «старожилов». Меж тем, заметнее всего сократилось число поставленных на учет моделей уровнем повыше.

alt


Среди тех марок, чьи свойства за прошедший год упали больше всего, оказались Аudi, Мазда, Subaru, Lexus, Jeep, Dodge, Chrysler. «Уровень продаж дорогих машин определяется не столько ценой автомобиля, сколько стилем авто брэнда», – увидел управляющий директор Volvo Car Russia Девид Томас на «Автофоруме 2008». Небольшой интерес со стороны автомобилистов может быть следствием имиджевых просчетов или недостаточно быстрого обновления в модельной линейке компаний.

Большая часть автомобилей получают жители Центрального федерального округа (29%), на втором месте Приволжский округ (19%), также много машин регистрируют жители Южного округа (14%). Основными потребителями автопрома остаются жители огромных городов. Как замечают дилеры, в ряде различных случаев авто получают в большом городке, но позже везут в регионы.

Только В прошедшем году Рф было продано фактически 3 млн новых привезенных из других стран машин, но «престарелый» возраст большинства автомобилей по-прежнему внушает спецам грозные опаск. Так, по данным «Автостат», гигантскую часть машин (53%) поставили на учет восемь лет назад и ранее, при всем этомм треть уже на данный момент «отметила» 20-летие. На долю «пятилеток» приходится всего четверть от автопарка страны.

alt


Но даже в Москве, которая в одиночку располагает парком на 4 млн машин, ситуацию определяют реализации секонд-хэнда.
Так, в столице в прошедшем году регистрации новых автомобилей составили 332,7 тыс. машин, а старенькых 769,7 тыс., подсчитали в НАПИ. Высокие свойства б/у частично компенсируются тем, что в ряде различных случаев машин не становилось больше, просто авто меняли владельцев. Но, судя по динамике темпов роста регистрации за последние несколько лет, позиции б/у куда уверенней, чем у новых машин. Еще два года назад (2006 год) рост новых привезенных из других стран машин составлял 52%, но уже в прошедшем году этот показатель упал до 28%. В то же время, старенькые иномарки утратили за аналогичный период всего 2%: с 42% до 40%.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля