Ласточки и Заиньки. Более трети россиян относятся к своим автомобилям с особой нежностью
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
В каждой 6-ой семье машинам дают нежные имена.
По данным опроса фонда «Общественное мнение», автомобиль на данный момент есть в 39% российских семей, а за рулем по-прежнему посживают в основном мужчины. Толика владельцев русских авто в целом по стране сократилась до 49%. Их было бы еще меньше, если бы все мы зараатывали побольше, считают спецы.
Как узнали социологи, машина окончила быть роскошью фактически для 40% российских семей. Правда, без помощи других сидят за рулем чуть больше половины автовладельцев – видимо, «шоферами» у их работают члены семьи. 81% водителей на наших дорогах – это мужчины. Из этого следует: мачистские жалобы на то, что машинами управляют сплошь дамы, очень преувеличены.
Что касается авто предпочтений, то они определяются, поначалу, шириной кошелька, а потому 49% машин у нас – русские. Еще Больше (54%) их толика среди тех респондентов, которые обзавелись авто в течение последних 12 месяцев. Раз в денек или фактически каждый день за руль садится опрошенных – 61%, несколько раз в неделю – 15%. Также оказались преувеличенными общие водительские представления о том, что весной на улицах нет житья от «подснежников» – только в теплое ремя водит автомобиль 15% опрошенных.
Предметом первой необходимости считают машину 73%, готовых без нее обойтись автовладельцев – только 25%. При Всем Этом, чем больше водительский стаж, тем сильнее люди прикипают к рулю. Недаром 37% признались, что испытывают к собственному авто нежную привязанность. В каждой 6-ой семье автолюбителей машинам дают имена, почти всегда – «Ласточка». Но не забыты и другие представители фауны: «Лошадка», «Лягушонок», «Заинька», «Пчелка».
Главными качествами, по которым автолюбители, не считая цены, выбрали бы автомобиль, на данный момент являются надежность (38%), экономичность (расход горючего) (34%), безопасность (31%). Стоимость обслуживания и ремонта принципна только для 18% респондентов, комфортность – для 17%, страна сборки – для 14%. Примечательна и такая статистика: среди тех, кто купил авто более 5 лет назад, две трети расплатились за него слету, то же самое сделали 50 % тех, кто купил авто 1–2 года назад. И только 44% из тех, кто заполучил авто за последний год, предпочли немедленную оплату. Другие пользуются кредитами и личными программами рассрочек платежей. Поэтому каждый 5-ый купивший автомобиль год-два назад еще рассчитывается по займам.
Комментируя итоги этого опроса, председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин поведал «НИ», что уровень автомобилизации среди россиян, как обидно бы это не звучало, по сей день очень низок. Как отметил спец, в странах Европы и в США 70–80% семей имеют хотя бы одну машину. Касаясь предпочтений наших людей и их остающейся высокой приверженности к русским автомаркам, эксперт отметил, что основная неувязка, естественно, вещественная. Но не только она определяет выбор, выделил г-н Похмелкин. «Корейские машины стоят сейчас фактически так же, как и русские, хотя по качеству еще лучше, дело тут в укоренившейся привычке к «своему»», – отметил он.
Все Таки спец выделил, что процесс пересаживания наших водителей за рули привезенных из других стран машин идет в последние два года очень активно, и с течением толика русских авто на дорогах будет сокращаться. Половые статистические различия г-на Похмелкина то не удивили, но он убежден, что среди дамского населения страны автомобилизация будет идти ускоренными темпами. «В течение 5–6 лет количество юношей и дам за рулем будет сопоставимо», – с уверенностью предвещает эксперт.
МАЙЯ КВАСКОВА, www.newizv.ru
ремонт автомобиля