Жирное горючее
Животный жир может стать самым перспективным энергетическим источником
Резвый рост цен на нефть и, как
следствие, повышение цены продуктов ее переработки — бензина и
дизельного горючего — продолжают стимулировать ученых к поиску
кандидатуры. Не так издавна преподаватель таиландского института Касетсарт
Наратит Ноимаи разработал технологию, которая позволяет создавать
горючее для дизельных моторов из куриного, говяжьего или свиного жира.
Сам создатель метода предпочитает гнать горючее из куриного сырья, так как
в Таиланде оно является более вседоступным.
Интересно, жирное горючее становится все более популярным не только среди кустарных производителей, ну и прличных компаний. Нефтяная компания ConocoPhillips и крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания Tyson Foods заключили контракт на совместное создание биотоплива, объемы которого должны в 5 раз превысить количество биодизеля, производимого в США. Комбинаты компании Tyson Foods в конечном итоге переработки говядины, свинины и мяса птицы раз в год получают около 1,3 млн т животного жира, который ранее поставлялся производителям косметики, мыла и кормов для домашних питомцевх. На Данный Момент же 60% жира Tyson Foods будет направлять на фабрики ConocoPhillips. Ведь для производства 1-го барреля горючего (160 л) необходимо количество жира, которое можно получить от 2-ух бычков, 16 свиней или 1300 кур. Спецы нефтяной компании заявили, что такими темпами ежегодный объем производства биодизельного горючего уже начиная с 2008 года достигнет отметки в 660 млн л.
«Практически все пищевые отходы являются применимыми для производства биодизеля, — поведал РБК daily управляющий энергетического отдела «Гринпис России» Владимир Чупров. — Так, ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн т в сухом остатке, что по собственному энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн т нефти. Естественно, биодизель для Рф это капля в море (потребление нефти в РФ превосходит 900 млн т в год), но если учесть, что транспортный сектор раз в год употребляет 70 млн т углеводородов, то пущенные на биодизель отходы закроют потребность транспорта на 10%, что уже существенно. С другой стороны, атомные станции страны генерируют энергию, эквивалентную энергии от 40 млн т нефти, так что 7 млн т горючего, обретенного из отходов, являются прелестной возможностью разгрузить другие сферы ТЭКа».
Поначалу жирное дизельное горючее не будет употребляться в качестве самостоятельного ресурса. Хозяева заправочных станций планируют предложить автовладельцам разбавлять обыденную солярку биотопливом на 5—35%, что положительно скажется на экологической ситуации. Не Считая этого, добавление всего 20% биодизеля в углеводородное горючее продлит жизнь мотора, очистит инжекторы, топливные насосы и каналы подачи горючего. Работая на традиционном сырье, авто увеличивают загрязнение атмосферы углеводородами и оксидами азота на 30%, а оксидами углерода — на 90%. В отличие от обыденного дизельного «куриное» горючее экологически нетоксично, разлагается в естественных аспектах (приблизительно за то же время, что и сахар) и практически не содержит канцерогенного бензола, которым грешит спирт. Выхлопы биодизеля практически не содержат углекислого газа, оксида серы и других ядовитых паров. Недаром Агентство по охране среды и Министерство энергетики США назвали биодизель единственным видом альтернативного горючего, подходящим требованиям по защите атмосферного воздуха и среды.
Исследование рынка других видов горючего Министерством сельского хозяйства США и Гос лабораторией возобновляемых видов энергии показало, что самым конкурентоспособным видом альтернативного горючего является непосредственно биодизель на базе сырья животного происхождения. Ведь в отличие от биодизеля из растительного сырья, создание которого просит специального оборудования, горючее из животного жира делается на нефтеперерабатывающих заводах и по той же технологии, что и обыденный дизель.
«В США создание биодизеля из животного жира является очень выгодным проектом, — поведал РБК daily вице-президент Российской гос биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. Во-1-х, дизель, как ни умопомрачительно, в США дороже бензина на 20% и этого вида горючего просто не хватает. А во-2-х, американская пищевая промышленность производит рекордное количество жира (в особенности куриного), который всячески изымается из продуктов и стоит очень дешево. Так что создание «куриного» биодизеля в Америке стопроцентно рентабельно».
Европейская комиссия даже предложила странам — членам ЕС к 2020 году поменять 20% общего количества нефти, приходящейся на транспортный сектор, другими видами горючего, в связи с чем с 2009 года все страны объединенной Европы будут должны выпускать и использовать биодизельное горючее. При всем этом создание горючего из животного жира еще выгоднее, нежели переработка растительного сырья, которая просит дополнительных расходов на добавки вроде метилового спирта. Таким Образом, биодизель из говяжьего, куриного или свиного жира является на сей день более применимым видом альтернативного горючего как с экономической, так и с экологической точки зрения.
ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля
Интересно, жирное горючее становится все более популярным не только среди кустарных производителей, ну и прличных компаний. Нефтяная компания ConocoPhillips и крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания Tyson Foods заключили контракт на совместное создание биотоплива, объемы которого должны в 5 раз превысить количество биодизеля, производимого в США. Комбинаты компании Tyson Foods в конечном итоге переработки говядины, свинины и мяса птицы раз в год получают около 1,3 млн т животного жира, который ранее поставлялся производителям косметики, мыла и кормов для домашних питомцевх. На Данный Момент же 60% жира Tyson Foods будет направлять на фабрики ConocoPhillips. Ведь для производства 1-го барреля горючего (160 л) необходимо количество жира, которое можно получить от 2-ух бычков, 16 свиней или 1300 кур. Спецы нефтяной компании заявили, что такими темпами ежегодный объем производства биодизельного горючего уже начиная с 2008 года достигнет отметки в 660 млн л.
«Практически все пищевые отходы являются применимыми для производства биодизеля, — поведал РБК daily управляющий энергетического отдела «Гринпис России» Владимир Чупров. — Так, ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн т в сухом остатке, что по собственному энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн т нефти. Естественно, биодизель для Рф это капля в море (потребление нефти в РФ превосходит 900 млн т в год), но если учесть, что транспортный сектор раз в год употребляет 70 млн т углеводородов, то пущенные на биодизель отходы закроют потребность транспорта на 10%, что уже существенно. С другой стороны, атомные станции страны генерируют энергию, эквивалентную энергии от 40 млн т нефти, так что 7 млн т горючего, обретенного из отходов, являются прелестной возможностью разгрузить другие сферы ТЭКа».
Поначалу жирное дизельное горючее не будет употребляться в качестве самостоятельного ресурса. Хозяева заправочных станций планируют предложить автовладельцам разбавлять обыденную солярку биотопливом на 5—35%, что положительно скажется на экологической ситуации. Не Считая этого, добавление всего 20% биодизеля в углеводородное горючее продлит жизнь мотора, очистит инжекторы, топливные насосы и каналы подачи горючего. Работая на традиционном сырье, авто увеличивают загрязнение атмосферы углеводородами и оксидами азота на 30%, а оксидами углерода — на 90%. В отличие от обыденного дизельного «куриное» горючее экологически нетоксично, разлагается в естественных аспектах (приблизительно за то же время, что и сахар) и практически не содержит канцерогенного бензола, которым грешит спирт. Выхлопы биодизеля практически не содержат углекислого газа, оксида серы и других ядовитых паров. Недаром Агентство по охране среды и Министерство энергетики США назвали биодизель единственным видом альтернативного горючего, подходящим требованиям по защите атмосферного воздуха и среды.
Исследование рынка других видов горючего Министерством сельского хозяйства США и Гос лабораторией возобновляемых видов энергии показало, что самым конкурентоспособным видом альтернативного горючего является непосредственно биодизель на базе сырья животного происхождения. Ведь в отличие от биодизеля из растительного сырья, создание которого просит специального оборудования, горючее из животного жира делается на нефтеперерабатывающих заводах и по той же технологии, что и обыденный дизель.
«В США создание биодизеля из животного жира является очень выгодным проектом, — поведал РБК daily вице-президент Российской гос биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. Во-1-х, дизель, как ни умопомрачительно, в США дороже бензина на 20% и этого вида горючего просто не хватает. А во-2-х, американская пищевая промышленность производит рекордное количество жира (в особенности куриного), который всячески изымается из продуктов и стоит очень дешево. Так что создание «куриного» биодизеля в Америке стопроцентно рентабельно».
Европейская комиссия даже предложила странам — членам ЕС к 2020 году поменять 20% общего количества нефти, приходящейся на транспортный сектор, другими видами горючего, в связи с чем с 2009 года все страны объединенной Европы будут должны выпускать и использовать биодизельное горючее. При всем этом создание горючего из животного жира еще выгоднее, нежели переработка растительного сырья, которая просит дополнительных расходов на добавки вроде метилового спирта. Таким Образом, биодизель из говяжьего, куриного или свиного жира является на сей день более применимым видом альтернативного горючего как с экономической, так и с экологической точки зрения.
ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля