Иномарки оставили без запчастей
Запчасть к автомобилю можно ждать месяцами
На Данный Момент практически у каждого импортера автомобилей в Рф есть собственный центральный склад запчастей. Но автовладельцы пеняют, что появление центральных складов не довольно что изменило: дилеры на данный момент не получают запчасти без помощи других, а отправляют заявки в общие базы, где им приходится соблюдать очередь, состоящую из столичных и региональных станций техобслуживания. В Итоге растут очереди на сервисах – некоторые детали приходится ждать по несколько месяцев.
На Сей День существует 2 категории запасных частей. К первой (85-90% всего ассортимента) относятся запчасти, которые всегда должны быть на ЦС (центральный склад): это запчасти, часто используемые для планового ремонта и ТО на текущий модельный ряд и не так издавна снятые с производства авто. Заказывая такие детали, дилер должен, в теории, получать их со склада либо в тот же день либо на следующий. 2-ая группа деталей – это те запчасти, которые заказываются на определенный автомобиль и под определенный VIN. Данные детали в редких случаях подлежат замене, речь идет поначалу о деталях, связанных с электронными системами автомобиля, отдельных деталях для кузова и ремонта КПП. Их нет на ЦС, и они заказываются заводе-изготовителе. Такие детали или агрегаты должны показаться у дилера в течение 10-14 или 30 дней, при всем этом стандартным сроком считается 21 день или 3 недели (с учетом таможни и логистики). Поэтому, говоря о больших сроках ожидания, идет , обычно, о случаях, когда детали нет на ЦС, и заказ ее изготовление направляется прямо на создание.
На практике ситуация несколько ужаснее. Автодилеры подтверждают факт наличия больших очередей на ремонт, но молвят, что практически всегда не виноваты в проволочках, связанных с доставкой запчастей. Причина в том, молвят торговцы, что автопроизводители в собственных логистических системах не учитывают особенностей российского рынка. Например, делают очень технологичные авто и очень часто обновляют модельный ряд. Другими словами, вместо того, чтобы сделать свою работу, они предлагают продавать в Рф кондовые повозки из прошедшего века.
"Следует навести внимание, что в Рф срок эксплуатации автомобиля дольше, чем в других странах. Потребитель вожделеет иметь безупречный сервис не только на период гарантии, ну и на последующе 2-3 года, - комментирует директор торгово-сервисного комплекса "Дмитровка" ("Автомир") Игорь Виноградов. - Хоть какой автопроизводитель раз в 3 года проводит рестайлинг модельного ряда и с этой минуты прежние модификации поддерживаются только в режиме заяок от дилера. При всем этом срок поставки таких з/ч может возрости до 1,5 месяцев, что для потребителя в Рф уже считается долгим. Во всех других ситуациях основная вина в таких задержках - дилера".
Таким Образом, для обыденного функционирования комплекса необходимо иметь потрясающего спеца по марке, который способен оценить историю каждой модели, сделать расчет оптимального запаса запчастей на месяц работы с учетом сезонности и многих других обстоятельств. Если таких профессионалов нет, значит, у дилера будет расти очередь на ремонт.
"Временами у дилеров бывают трудности с новыми моделями автомобилей, - подтверждает начальник дела запчастей АвтоСпецЦентра на Таганке Аслан Чундоков. - Мы не держим некоторые дорогостоящие и редкие запчасти, к , детали для модели, давно снятой с производства. Поэтому в случае поломки владельцу такой машины, может быть, придется ждать. Но в течение 2-3 месяцев после начала продаж логистика запчастей на новейшую модель, обычно, приходит в норму".
Самыми доступными и "быстрыми", по оценке дилеров, для Рф являются европейские производители, другими словами немцы и французы. Так, у Peugeot, например, свой центральный склад в Рф работает еще с 2004 года, в 2008 году к нему присоединился и Citroen. Дилеры молвят, что за последнее время сроки доставки запчастей из Франции в Россию сократились, чаще стали отгружать запчасти для Рф с ЦС в Везуле (Франция). У японского автопрома (Тоета, Nissan, Мазда) главные склады, имеющие достаточные запасы запчастей, способные обеспечить всем необходимым российских дилеров, также находятся в Европе.
Опрошенные импортеры оценили рост эффективности после открытия собственных ЦС в 92-95%. Это означает, что 5-8% деталей заказывается на европейских складах, и, если верить статистике, только 5-8% российских автовладельцев и месяцами ожидают ремонта своей иномарки. Существенно отстают от этих черт китайцы. "Наводнив наш рынок машинами, адекватными по качеству продукции русского автопрома, они пока не успевают сделать склады и ассортимент, соответствующий объему собственных продаж. Ну И в этом вопросе, я полагаю, это только временной фактор, - гласт И. Виноградов. - В целом ситуацию на рынке запчастей можно оценивать как стабильную и прогнозируемую".
Вобщем, не исключено, что наши дилеры все таки лукавят. Огромное Количество людей, сдавших машину в гарантийный ремонт не могут дождаться окончания работ. несмотря на обещания диагностов и снабнцев официальной 100. Услугу бесплатного подменного автомобиля дилеры пока предпочитают не предлагать – скупятся. Очевидно, что нужно прийти к какому-то компромиссу. Может Быть, только те, кто сообразил, что при однообразии цен и ассортимента биться за клиента можно качеством обслуживания, окажутся в выигрыше.
Общая схема отгрузок запасных частей с подмосковного ЦС должна смотреться так: московские дилеры получают заказанные срочным заказом деталь в тот же день вечером при условии размещения заказа до 12 часов дня и на следующий день деньком при условии размещения заказа до 17-00 предыдущего дня. Отгрузки региональным дилерам происходят на следующий день после заказа при условии размещения заказа до 17-00 предыдущего дня.
Все дилеры получают запасные части на свой склад. Стоимость доставки включена в цена запасной части, и эта стоимость едина для всех дилеров Рф, независимо от степени удаленности дилера от центрального склада. Средний срок доставки составляет 3 дня. Срок доставки крупногабаритных запасных частей (которые нереально выслать самолетом), к , до Иркутска составляет 7 рабочих дней.
Если запасной части нет в наличии на центральном складе, то она автоматом перезаказывается с центрального склада компании. Срок доставки запасной части из Европы, обычно, составляет 21 день.
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля