Иномарки оставили без запчастей
Иномарки оставили без запчастей
Запчасть к автомобилю можно ждать месяцами

На Данный Момент практически у каждого импортера автомобилей в Рф есть собственный центральный склад запчастей. Но автовладельцы пеняют, что появление центральных складов не довольно что изменило: дилеры на данный момент не получают запчасти без помощи других, а отправляют заявки в общие базы, где им приходится соблюдать очередь, состоящую из столичных и региональных станций техобслуживания. В Итоге растут очереди на сервисах – некоторые детали приходится ждать по несколько месяцев.

На Сей День существует 2 категории запасных частей. К первой (85-90% всего ассортимента) относятся запчасти, которые всегда должны быть на ЦС (центральный склад): это запчасти, часто используемые для планового ремонта и ТО на текущий модельный ряд и не так издавна снятые с производства авто. Заказывая такие детали, дилер должен, в теории, получать их со склада либо в тот же день либо на следующий. 2-ая группа деталей – это те запчасти, которые заказываются на определенный автомобиль и под определенный VIN. Данные детали в редких случаях подлежат замене, речь идет поначалу о деталях, связанных с электронными системами автомобиля, отдельных деталях для кузова и ремонта КПП. Их нет на ЦС, и они заказываются заводе-изготовителе. Такие детали или агрегаты должны показаться у дилера в течение 10-14 или 30 дней, при всем этом стандартным сроком считается 21 день или 3 недели (с учетом таможни и логистики). Поэтому, говоря о больших сроках ожидания, идет , обычно, о случаях, когда детали нет на ЦС, и заказ ее изготовление направляется прямо на создание.

Иномарки оставили без запчастей

На практике ситуация несколько ужаснее. Автодилеры подтверждают факт наличия больших очередей на ремонт, но молвят, что практически всегда не виноваты в проволочках, связанных с доставкой запчастей. Причина в том, молвят торговцы, что автопроизводители в собственных логистических системах не учитывают особенностей российского рынка. Например, делают очень технологичные авто и очень часто обновляют модельный ряд. Другими словами, вместо того, чтобы сделать свою работу, они предлагают продавать в Рф кондовые повозки из прошедшего века.

"Следует навести внимание, что в Рф срок эксплуатации автомобиля дольше, чем в других странах. Потребитель вожделеет иметь безупречный сервис не только на период гарантии, ну и на последующе 2-3 года, - комментирует директор торгово-сервисного комплекса "Дмитровка" ("Автомир") Игорь Виноградов. - Хоть какой автопроизводитель раз в 3 года проводит рестайлинг модельного ряда и с этой минуты прежние модификации поддерживаются только в режиме заяок от дилера. При всем этом срок поставки таких з/ч может возрости до 1,5 месяцев, что для потребителя в Рф уже считается долгим. Во всех других ситуациях основная вина в таких задержках - дилера".



Таким Образом, для обыденного функционирования комплекса необходимо иметь потрясающего спеца по марке, который способен оценить историю каждой модели, сделать расчет оптимального запаса запчастей на месяц работы с учетом сезонности и многих других обстоятельств. Если таких профессионалов нет, значит, у дилера будет расти очередь на ремонт.

"Временами у дилеров бывают трудности с новыми моделями автомобилей, - подтверждает начальник дела запчастей АвтоСпецЦентра на Таганке Аслан Чундоков. - Мы не держим некоторые дорогостоящие и редкие запчасти, к , детали для модели, давно снятой с производства. Поэтому в случае поломки владельцу такой машины, может быть, придется ждать. Но в течение 2-3 месяцев после начала продаж логистика запчастей на новейшую модель, обычно, приходит в норму".



Самыми доступными и "быстрыми", по оценке дилеров, для Рф являются европейские производители, другими словами немцы и французы. Так, у Peugeot, например, свой центральный склад в Рф работает еще с 2004 года, в 2008 году к нему присоединился и Citroen. Дилеры молвят, что за последнее время сроки доставки запчастей из Франции в Россию сократились, чаще стали отгружать запчасти для Рф с ЦС в Везуле (Франция). У японского автопрома (Тоета, Nissan, Мазда) главные склады, имеющие достаточные запасы запчастей, способные обеспечить всем необходимым российских дилеров, также находятся в Европе.

Опрошенные импортеры оценили рост эффективности после открытия собственных ЦС в 92-95%. Это означает, что 5-8% деталей заказывается на европейских складах, и, если верить статистике, только 5-8% российских автовладельцев и месяцами ожидают ремонта своей иномарки. Существенно отстают от этих черт китайцы. "Наводнив наш рынок машинами, адекватными по качеству продукции русского автопрома, они пока не успевают сделать склады и ассортимент, соответствующий объему собственных продаж. Ну И в этом вопросе, я полагаю, это только временной фактор, - гласт И. Виноградов. - В целом ситуацию на рынке запчастей можно оценивать как стабильную и прогнозируемую".



Вобщем, не исключено, что наши дилеры все таки лукавят. Огромное Количество людей, сдавших машину в гарантийный ремонт не могут дождаться окончания работ. несмотря на обещания диагностов и снабнцев официальной 100. Услугу бесплатного подменного автомобиля дилеры пока предпочитают не предлагать – скупятся. Очевидно, что нужно прийти к какому-то компромиссу. Может Быть, только те, кто сообразил, что при однообразии цен и ассортимента биться за клиента можно качеством обслуживания, окажутся в выигрыше.

Общая схема отгрузок запасных частей с подмосковного ЦС должна смотреться так: московские дилеры получают заказанные срочным заказом деталь в тот же день вечером при условии размещения заказа до 12 часов дня и на следующий день деньком при условии размещения заказа до 17-00 предыдущего дня. Отгрузки региональным дилерам происходят на следующий день после заказа при условии размещения заказа до 17-00 предыдущего дня.

Иномарки оставили без запчастей

Все дилеры получают запасные части на свой склад. Стоимость доставки включена в цена запасной части, и эта стоимость едина для всех дилеров Рф, независимо от степени удаленности дилера от центрального склада. Средний срок доставки составляет 3 дня. Срок доставки крупногабаритных запасных частей (которые нереально выслать самолетом), к , до Иркутска составляет 7 рабочих дней.

Если запасной части нет в наличии на центральном складе, то она автоматом перезаказывается с центрального склада компании. Срок доставки запасной части из Европы, обычно, составляет 21 день.

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля