Городской житель
Городской житель
Время от времени, от очень долгого стояния в очередной столичной пробке, разыграется фантазия и представишь для себя: заместо ИЖей, «газелей» и ввезенной грузовой мелочи на нынешнюю улицу выливается поток старорежимных ЗИЛов и «газонов» – огромных, неуклюжих, зловонных… Короче, кошмар, парящий на крыльях ночи! Кошмар, естественно, а грузы-то возить нужно. Ведь не многим и не всегда хватает «каблучка» либо полуторки – нужен тоннаж поболее. А еще хотелось бы автомобиль посовременнее: экономный, удачный, малогабаритный, поворотливый. Так появился «Валдай».
Мысль нового среднетоннажного грузовика бродит в разумах газовцев года этак с девяносто восьмого. Позже бывалые эталоны новинки, снаружи похожей на «Газель»-переростка, были показаны публике и успели покочевать по выставкам, но только в конце прошедшего года машина добралась до производства: в декабре с большой помпой 1-ые «валдаи» съехали с сборочного потока.
Невзирая на схожесть с «Газелью», «Валдай» пойдет по тому же сборочному потоку, где собирают среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3308, 3309. Им сейчас уготована участь деревенских юношей – крепких, крепких, не боящихся грязной работы, но не очень воспитанных. С такими манерами сегодня в городке делать нечего. Городской асфальт и пригородные перевозки сейчас будет осваивать младшенький – «Валдай». Конкретно так смотрится разделение труда по-нижегородски. Ну и неудобно новенькому съезжать с асфальта: длиннющий, коренастый, на малеханьких колесах – обычный городской житель.
Конвейерное родство образовалось не на пустом месте. «Валдай» довольно обширно унифицирован с серийными грузовиками ГАЗ. Кабина, невзирая на ряд конструктивных различий, близка к «газелевской», отсюда и наружное сходство. Для рамы применены те же профили, что и для капотного ГАЗ-3307. От него же позаимствована с некими переменами опора заднего моста. От дизельного 3309 досталась пятиступная коробка. Под капотом «Валдая», как и у огромных грузовиков, минский дизель семейства Д-245, который сейчас делает нормы Евро II.
Но собранным «с миру по нитке» «Валдай» не назовешь – взятые узлы и агрегаты подверглись (либо подвергнутся) суровой модернизации. Почти все изготовлено специально для новейшей машины, а некие конструкторские решения использованы в нашей стране в первый раз. Так, у «Валдая» уникальная передняя подвеска на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной стойкости. В задней подвеске в обозримом будущем планируют применить рессоры с прогрессивной чертой, без подрессорника. У машины собственный управляющий механизм с гидроусилителем белорусского производства и самая основная новинка – тормоза. Впереди и сзади – дисковые вентилируемые, с антиблокировочной системой – тормоза неплохой легковой машины. Только пневмопривод выдает, что идет речь о грузовике. Система покупная, компании «Кнорр-Бремзе». Подобные «избыточные» тормоза позволят без заморочек увеличивать полную массу автомобиля – а именно, чтоб строить на его шасси неопасные автобусы.
Да-да, на базе «Валдая» планируется выпускать не только лишь грузовые модификации – с двойной кабиной, удлиненной базой, да и целое семейство пассажирских машин. Помнится, конкретно за ненадежные тормоза доставалось автобусам, построенным на газовских агрегатах. Сейчас причину таких аварий извели под корень. Даже самый заядлый критикан навряд ли найдет тормозную систему современней.
Вообщем, «Валдаю» пришлось сдавать достаточно жесткий экзамен – на него, как на новейшую модель, распространяются самые свежайшие сертификационные требования.
Про «экологический» движок и действенные тормоза уже гласили. Еще современному грузовику не положено звучно шуметь, потому звукоизоляция моторного отдела впечатляет, а снизу движок и коробка закрыты особыми поддонами. Чтоб соответствовать нынешним требованиям по светотехнике, грузовик должен приобрести сходство с елочной игрушкой: габаритные огни на крыше кабины, по периметру кузова…
Весной «Валдай» появится в продаже, а до конца года планируется выпустить 7000 новых автомобилей. Чего стоит новинка на фоне собственных соперников – покажет время. Ну а стоимость в рублях уже известна – 420 тыщ.
Время от времени, от очень долгого стояния в очередной столичной пробке, разыграется фантазия и представишь для себя: заместо ИЖей, «газелей» и ввезенной грузовой мелочи на нынешнюю улицу выливается поток старорежимных ЗИЛов и «газонов» – огромных, неуклюжих, зловонных… Короче, кошмар, парящий на крыльях ночи! Кошмар, естественно, а грузы-то возить нужно. Ведь не многим и не всегда хватает «каблучка» либо полуторки – нужен тоннаж поболее. А еще хотелось бы автомобиль посовременнее: экономный, удачный, малогабаритный, поворотливый. Так появился «Валдай».
Мысль нового среднетоннажного грузовика бродит в разумах газовцев года этак с девяносто восьмого. Позже бывалые эталоны новинки, снаружи похожей на «Газель»-переростка, были показаны публике и успели покочевать по выставкам, но только в конце прошедшего года машина добралась до производства: в декабре с большой помпой 1-ые «валдаи» съехали с сборочного потока.
Невзирая на схожесть с «Газелью», «Валдай» пойдет по тому же сборочному потоку, где собирают среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3308, 3309. Им сейчас уготована участь деревенских юношей – крепких, крепких, не боящихся грязной работы, но не очень воспитанных. С такими манерами сегодня в городке делать нечего. Городской асфальт и пригородные перевозки сейчас будет осваивать младшенький – «Валдай». Конкретно так смотрится разделение труда по-нижегородски. Ну и неудобно новенькому съезжать с асфальта: длиннющий, коренастый, на малеханьких колесах – обычный городской житель.
Конвейерное родство образовалось не на пустом месте. «Валдай» довольно обширно унифицирован с серийными грузовиками ГАЗ. Кабина, невзирая на ряд конструктивных различий, близка к «газелевской», отсюда и наружное сходство. Для рамы применены те же профили, что и для капотного ГАЗ-3307. От него же позаимствована с некими переменами опора заднего моста. От дизельного 3309 досталась пятиступная коробка. Под капотом «Валдая», как и у огромных грузовиков, минский дизель семейства Д-245, который сейчас делает нормы Евро II.
Но собранным «с миру по нитке» «Валдай» не назовешь – взятые узлы и агрегаты подверглись (либо подвергнутся) суровой модернизации. Почти все изготовлено специально для новейшей машины, а некие конструкторские решения использованы в нашей стране в первый раз. Так, у «Валдая» уникальная передняя подвеска на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной стойкости. В задней подвеске в обозримом будущем планируют применить рессоры с прогрессивной чертой, без подрессорника. У машины собственный управляющий механизм с гидроусилителем белорусского производства и самая основная новинка – тормоза. Впереди и сзади – дисковые вентилируемые, с антиблокировочной системой – тормоза неплохой легковой машины. Только пневмопривод выдает, что идет речь о грузовике. Система покупная, компании «Кнорр-Бремзе». Подобные «избыточные» тормоза позволят без заморочек увеличивать полную массу автомобиля – а именно, чтоб строить на его шасси неопасные автобусы.
Да-да, на базе «Валдая» планируется выпускать не только лишь грузовые модификации – с двойной кабиной, удлиненной базой, да и целое семейство пассажирских машин. Помнится, конкретно за ненадежные тормоза доставалось автобусам, построенным на газовских агрегатах. Сейчас причину таких аварий извели под корень. Даже самый заядлый критикан навряд ли найдет тормозную систему современней.
Вообщем, «Валдаю» пришлось сдавать достаточно жесткий экзамен – на него, как на новейшую модель, распространяются самые свежайшие сертификационные требования.
Про «экологический» движок и действенные тормоза уже гласили. Еще современному грузовику не положено звучно шуметь, потому звукоизоляция моторного отдела впечатляет, а снизу движок и коробка закрыты особыми поддонами. Чтоб соответствовать нынешним требованиям по светотехнике, грузовик должен приобрести сходство с елочной игрушкой: габаритные огни на крыше кабины, по периметру кузова…
Весной «Валдай» появится в продаже, а до конца года планируется выпустить 7000 новых автомобилей. Чего стоит новинка на фоне собственных соперников – покажет время. Ну а стоимость в рублях уже известна – 420 тыщ.